Конспект занятия по рисованию на тему:"Иней на деревьях"
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Ефремова Татьяна Петровна

Учить детей изображать картину природы, передавая строение разнообразных деревьев (большие, маленькие, высокие, низкие, стройные прямые, искривлённые); закреплять приёмы работы с красками, учить рисовать гуашью-белилами иней на ветках; закреплять   умение красиво располагать изображение на листе; развивать эстетическое восприятие, вызвать желание любоваться красотой зимнего пейзажа, воспитывать любовь к природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл risovanie_iney_na_dnrnvyah.docx20.52 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по рисованию  на тему: «Иней на деревьях».

(подготовительная группа)

    Программное содержание: Учить детей изображать картину природы, передавая строение разнообразных деревьев (большие, маленькие, высокие, низкие, стройные прямые, искривлённые); закреплять приёмы работы с красками, учить рисовать гуашью-белилами иней на ветках; закреплять   умение красиво располагать изображение на листе; развивать эстетическое восприятие, вызвать желание любоваться красотой зимнего пейзажа, воспитывать любовь к природе.

    Материалы: кисти, гуашь, альбомные листы бумаги; иллюстрации, фотографии, картины с изображением зимних пейзажей.

    Предварительная работа: наблюдения за деревьями в инее; рассматривание иллюстраций с изображением деревьев в инее; беседы о зиме, зимних явлениях природы; чтение стихотворений о зиме.

Ход.

Воспитатель – Ребята, какое время года у нас сейчас в природе? (ответы детей)

 -  Да, сейчас в природе хозяйничает зима! Какие отличительные особенности зимнего времени года вы можете назвать? (ответы детей)

 – Ребята, а вы любите зиму? Почему? (ответы детей)

 – Да, зима  - очень весёлое и удивительно красивое время года! Скажите  пожалуйста, какая бывает наша русская зима? Как её можно охарактеризовать? (белая, пушистая, холодная, вьюжная, снежная, красивая, серебристая, студёная, волшебная, сказочная, морозная, суровая, весёлая…)

 – Да, ребята, зима у нас очень разная. Она и морозная, и с оттепелью,  со снегом хрустящим, с метелями и капелью.

И.Мазнин.          Ах, Зима, зима, зима!

                            Красота! Сойти с ума!

Поэты, художники, композиторы чувствуют зиму, передают её настроение, красоту. Композиторы рассказывают о зиме звуками (П.И.Чайковский «Декабрь», А.Вивальди «Зима»), поэты – стихами.      

    Послушайте стихотворения о зиме  и обратите внимание на то, какими словами поэты называют приход зимы в природе, как называют саму зиму.

Ф.И.Тютчев.      Чародейкою зимою

                            Околдован лес стоит.

                            И под снежной бахромою,

                            Неподвижною, немою

                            Чудной жизнью он блестит.

А.С.Пушкин.     Под голубыми небесами

                            Великолепными коврами

                            Блестя на солнце

                            Снег лежит…

С.А.Есенин.       Заколдован невидимкой

                            Дремлет лес под сказкой сна,

                            Словно белою косынкой

                            Подвязалася сосна.

                            А по двору метелица

                            Ковром шелковым стелется…

Воспитатель – Какие прекрасные стихи! Вы согласны, ребята! Какими красивыми выражениями поэты описывают зимнюю природу!

- А кто «рассказывает» нам о зимней природе красками? (художники). Как называются картины, на которых изображена природа?

                                  Если видим на картине

                                  Нарисована река,

                                  Или ель, иль белый иней,

                                  Или сад и облака.

                                  Или снежная равнина,

                                  Или поле и шалаш,

                                  Обязательно картина называется…пейзаж.

Воспитатель – Ребята, давайте с вами рассмотрим эти замечательные изображения зимней природы  (рассматривают изображения). Посмотрите, как красивы волшебные картины молчаливо-стоящих деревьев в снежных шапках!

- Ребята, какие чувства вы испытываете, когда смотрите на эти деревья? (ответы детей).

Физминутка.   Здравствуй, Зимушка-Зима! (поклон)

                         Что в подарок принесла? (разводим руки в стороны)

                         Белый снег пушистый («лепим» снежки, кидаем),

                         Иней серебристый (руки вверх, потом разводим в стороны)

                         Лыжи, санки и коньки (имитируем движения лыжников,  

                         конькобежцев)

                         И на ёлке огоньки!

Воспитатель – Ребята, послушайте и отгадайте загадки, которые я вам прочитаю:          Не снег и не лёд,

                            А серебром деревья уберёт.

Слышишь? Вьюги говорят:

«У Зимы – хозяйки нашей,

Для деревьев есть наряд,

Всех нарядов зимних краше».

…В декабре, в декабре,

Все деревья в серебре…

- Ребята, о каком наряде, каком «серебре», о каком явлении в природе говорится в загадках? (ответы детей).

 - Совершенно верно! Это – иней! А что такое иней? Кто может объяснить? (иней - тончайший слой кристаллического льда, образуется при охлаждении влажного воздуха; появляется на траве, на поверхности земли, на крышах зданий, на деревьях, на автомобилях).

- Ребята, посмотрите на изображения деревьев в инее (иллюстрации, картина «Иней» И.Э.Грабарь). Каждая веточка, покрытая серебристым инеем, приобретает особенную хрупкость и очарование. Прекрасные, сказочно-красивые деревья в инее подтверждают нам, что природа великолепна.

- Ребята, я вам предлагаю нарисовать деревья в инее. Деревья нужно рисовать разные: молодые, стройные и старые, разветвлённые. Начнём свои работы с изображения снежного покрова. Кистью наносим изображения нескольких сугробов. Затем будем рисовать дерево на переднем плане. Напомните  пожалуйста, из каких частей состоит дерево (ответы детей). Начинаем рисовать ствол дерева. Кистью проводим вертикаль главного ствола. Дерево высокое, старое. Макушку его мы не видим. ( Рисуя деревья, дети часто вместо стволов изображают столбы, как бы срезая верх. Один из способов «борьбы» с этим – рисование деревьев на первом плане совсем без макушки, она остаётся за краем листа). Ствол рисуем снизу, кисть ведём вверх. Аккуратно закрашиваем. Ствол можно рисовать и белой краской, как бы, засыпанный снегом. Чтобы дерево казалось объёмным, ствол с левой и с правой стороны сильнее выделяем белилами (если ствол светлый), если ствол тёмный – наносим ещё слой другой коричневой краски с левой и с правой стороны. Затем рисуем раскинутые ветви. Изображаем их не только от самого края ствола, а также, отступая за край, на разном расстоянии друг от друга, в различных направлениях. У ствола дерева ветви должны быть толще, чем их концы. Меняем кисть и прорисовываем кончиком тонкие веточки. Затем добавляем в пейзаж молодое тонкое деревце и куст. На стволе старого дерева накладываем ещё один слой белил, подчёркивая объём. На дальнем плане вертикальными штрихами рисуем лес. Потом приступаем к рисованию инея на ветках белой краской  отрывистыми движениями. Можно рисовать иней щетинной кистью. (воспитатель сопровождает рассказ показом).

Дети выполняют работу. По ходу работы воспитатель оказывает детям  необходимую помощь.

По окончании рассматриваются все работы. Дети любуются красотой зимнего пейзажа.

Воспитатель – Ребята, в заключении, я хочу вам прочитать прекрасное  стихотворение С.А.Есенина «Белая берёза» (воспитатель читает стихотворение.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект Занятия по рисованию на тему «Дерево». Предметная монотипия (старшая группа)

Все дети любят рисовать, вот только не всех это хорошо получается. Поэтому у некоторых детей появляется неуверенность в себе, нежелание рисовать и иногда приходится слышать: «Я не умею». В этом случае...

конспект занятия по рисованию в старшей группе "Осеннее дерево"

Занятие по рисованию в старшей группе 5- 6 лет (нетрадиционная техника рисования: кляксография- экспериментирование) «Осеннее дерево»   Программные задачи: 1. познакомить детей с новым видом...

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике монотипии «Деревья смотрят в воду»

Знакомит детей с новой техникой рисования двойных (зеркально симметричных) изображений (монотипии, отпечатки) .Совершенствовать технику рисования акварельными красками. Расширять возможности способа р...

Конспект занятия по рисованию на тему " На деревья,на лужок тихо падает снежок" с детьми третьего года жизни

Конспект занятия по рисованию на тему " На деревья, на лужок тихо падает снежок" с детьми 2-3 летВоспитатель: Соловьева Людмила АлександровнаМБДОУ " Детский сад N48 " Пчёлка"Т...

Конспект занятия по рисованию на тему: "Осеннее дерево"

Тема: «Осеннее дерево».Цели: Закрепить навыки работы красками, учить правильно, держать кисть. Упражнять в умении рисовать дерево, ствол, ветки. Воспитывать самостоятельность, творчество.Р...

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике «Сказочное дерево» (Смешанные техники: Дерево-кляксография, снег-тычок жесткой кистью, снежинки- ватными палочками, совы- пальчиковая живопись).

Торопкина Дарья ГеннадьевнаКонспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике «Сказочное дерево» (Смешанные техники: Дерево-кляксография, снег-тычок жесткой кистью, снежинки- ватными п...