Конспект ООД по художественно – эстетическому развитию (рисование) (группа общеразвивающей направленности детей от 5 до 6 лет) Тема: «Зимний город»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Цель: ознакомление дошкольников с окружающим миром средствами рисования
Задачи:
Образовательные:
- учить проводить прямые вертикальные и горизонтальные линии;
- закреплять навыки использования разнообразного материала;
- закреплять знания об окружающем мире, полученные на предыдущих занятиях.
Воспитательные:
- доброжелательное отношение к окружающему миру;
- воспитывать любовь к природе
Развивающие:
- развивать умение изображать явления природы и предметы;
- развивать внимание, память, мышление
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_na_sayt.docx | 18.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ООД
по художественно – эстетическому развитию (рисование)
(группа общеразвивающей направленности детей от 5 до 6 лет)
Тема: «Зимний город»
Цель: ознакомление дошкольников с окружающим миром средствами рисования
Задачи:
Образовательные:
- учить проводить прямые вертикальные и горизонтальные линии;
- закреплять навыки использования разнообразного материала;
- закреплять знания об окружающем мире, полученные на предыдущих занятиях.
Воспитательные:
- доброжелательное отношение к окружающему миру;
- воспитывать любовь к природе
Развивающие:
- развивать умение изображать явления природы и предметы;
- развивать внимание, память, мышление
Предварительная работа: наблюдение за явлениями окружающей среды на прогулках; за тем, как падает снег; чтение стихотворений о зиме; рассматривание иллюстраций.
Дидактический материал: снежинки из бумаги, конверт с двумя рисунками, гуашь, кисти, тычки, лист альбомного листа на каждого ребенка.
Интеграция образовательных областей:
Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие,
речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Ход занятия:
Организационный момент:
В группе на ковре построена «улица» из крупного строителя. Дети входят в группу.
1. Воспитатель: Я знаю, вы любите отгадывать загадки. Сегодня я вам приготовила 2 загадки. Послушайте и попробуйте отгадать:
«Белое покрывало все поле одело» (снег)
«На дворе горою, а в доме водою» (снег)
— А каким бывает снег? (белым, серебристым, пушистым, холодным и т. д.)
Белый снег пушистый |
Представьте себя снежинками, полетаем под музыку (звучит тихая музыка). Как красиво вы летали! Но улицы и дома в городе так и остались непокрытыми снегом, может быть, и на них упадут снежинки? Посмотрите, как красиво получилось!
Белый снег покрыл дома, |
Раздается стук в дверь. Воспитатель идет посмотреть и ведет разговор от двух лиц:
— Кто там?
— Вам письмо.
— Спасибо!
Возвращается с письмом в руке и предлагает отгадать, от кого это письмо.
Как снежок пушистый |
Воспитатель предлагает посмотреть, что прислали из леса зайки. Достает из конверта рисунки с изображением леса и письмо. Закрепляет рисунки на мольберте и читает письмо: «Здравствуйте ребята! У нас в лесу зима. Снегом замело все кругом. Мы сделали для вас эти рисунки, чтобы вы увидели, как в лесу красиво. Нарисуйте нам, как зимой у вас в городе? Очень ждем ваших рисунков. До свиданья, зайки».
Воспитатель интересуется у детей, не хотят ли они тоже отправить зайкам письмо. Получив согласие, предлагает приняться за работу.
2. Пальчиковая гимнастика
3. Воспитатель: Давайте подумаем, что нужно нарисовать, чтобы было понятно, что это город? (нарисовать дома)
— А как показать, что в городе зима? (нарисовать снег)
— Какой краской вы нарисуете дома? (черные, коричневые)
— А снег? (белый)
— Сейчас я покажу вам, как рисовать дома. Город - это много домов. Дом похож на прямоугольник. Я рисую его кончиком кисти - вот так. Прямая линия, остановка, прямая линия и снова остановка, и снова линия. Один дом. Вот другой, а вот еще. А как можно нарисовать огоньки в окнах? (Пальцем) А пушистый, белый снег? (тычком) Молодцы! Вы хорошо мне помогли.
— А теперь расскажите, что вы будете рисовать сначала? (дома) А потом (огоньки)А когда нарисуете дома и огоньки, что вы нарисуете? (снег) Вы помните, на что похожи дома? (на прямоугольники)
Дети рисуют.
4. По окончании воспитатель предлагает составить из рисунков «улицу», отмечая, как красиво у детей получилось. Вспомнить, что они сегодня рисовали, какими красками, и какие приемы рисования использовали.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию рисование группы общеразвивающей направленности (6 - 7 лет)
Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию рисование группы общеразвивающей направленности (6 - 7 лет) ...
«Опыт организации развивающей предметно-пространственной среды по художественно-эстетическому развитию в группе общеразвивающей направленности с 3 до 4лет и с 4 до 5 лет МБДОУ ДС 38 г. Кузнецка»
Сообщение по теме«Опыт организации развивающей предметно-пространственной среды по художественно-эстетическому развитию в группе общеразвивающей направленности с 3 до 4лет и с 4 до 5 летМБДОУ ДС...
«Опыт организации развивающей предметно-пространственной среды по художественно-эстетическому развитию в группе общеразвивающей направленности с 3 до 4лет и с 4 до 5 лет МБДОУ ДС 38 г. Кузнецка» Презентация.
Презентация к публикации «Опыт организации развивающей предметно-пространственной среды по художественно-эстетическому развитию в группе общеразвивающей направленности с 3 до 4лет и с 4 до ...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области художественно-эстетическое развитие в группе общеразвивающей направленности для детей 3-4 лет на тему «Рябинка»
Задачи:1. Продолжать знакомить детей со временем года зима и с жизнью птиц зимой.2. Развивать умение детей лепить ягоды рябины из пластилина; отделять м...
«Художественно – эстетическое» развитие в группе общеразвивающей направленности для детей 5-6 лет «Белая берёза» (пластилинография)
Ознакомление детей с использованием нетрадиционных материалов в аппликации....
Конспект занятие по художественно-эстетическому развитию в группе общеразвивающей направленности детей 2 -3 лет. Лепка «Рыбки»
Программное обеспечение: продолжать учить детей отрывать маленькие кусочки пластилина и скатывать их между ладоней и расплющивать пальцем. Развивать умение различать и называть цвета....
Художественно - эстетическое развитие в группе общеразвивающей направленности 6-7 лет с использованием цифровых ресурсов
Художественно - эстетическое развитие в группе общеразвивающей направленности 6-7 лет с использованием цифровых ресурсов...