Методические рекомендации по нетрадиционной техние рисования
методическая разработка по рисованию (младшая группа)
Самое важное в развитии мелкой моторики у ребенка это речевые способности, внимании, координация в пространстве концентрация и воображение. Отвечают за эти способности центр головного мозга. Поэтому занятии по нетрадиционному рисованию, в которых участвуют пальчики дошкольника, важны для умственного и психического развития ребенка. А мелкая моторика, сенсорное развитие, координация движений, важны для периода раннего возраста.
Воспитателей всегда волновал вопрос: как дать ребенку полноценное развитие.
И они нашли ответ: это развитие мелкой моторики и улучшение координации движения у детей.
Специальные целенаправленные работы по развитию тонких координационных движений рук является мелкая моторика рук ребенка и это актуально.
Актуальность данного направления заключает в себе систематические упражнения способствующие развитию мышления, речи, общения, воображения и детского творчества, личного, физического и художественно - эстетического развития ребенка
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrobotka.docx | 307.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 6 «светлячок»
Методическая разработка по художественно-эстетическому развитию детей раннего возраста
«Нетрадиционные техники рисования»
Составитель: воспитатель Карпова Ольга Хамдамовна
Содержание.
1.Пояснительная записка.
2.Принципы работы.
3.Формы и методы разработки.
4.Календарно тематическое планирование.
5.Предпологаемые результаты.
6.Список литературы.
Пояснительная записка.
Самое важное в развитии мелкой моторики у ребенка это речевые способности, внимании, координация в пространстве концентрация и воображение. Отвечают за эти способности центр головного мозга. Поэтому занятии по нетрадиционному рисованию, в которых участвуют пальчики дошкольника, важны для умственного и психического развития ребенка. А мелкая моторика, сенсорное развитие, координация движений, важны для периода раннего возраста.
Воспитателей всегда волновал вопрос: как дать ребенку полноценное развитие.
И они нашли ответ: это развитие мелкой моторики и улучшение координации движения у детей.
Специальные целенаправленные работы по развитию тонких координационных движений рук является мелкая моторика рук ребенка и это актуально.
Актуальность данного направления заключает в себе систематические упражнения способствующие развитию мышления, речи, общения, воображения и детского творчества, личного, физического и художественно - эстетического развития ребенка.
Цель разработки: создание условий для развития мелкой моторики у детей раннего возраста через использование нетрадиционных техник рисования.
Основными задачами является:
1.Развитие и укрепление мелкой моторики р
2.Расширение представления о многообразии нетрадиционного рисования.
3.Обучение приемам нетрадиционным техникам рисования.
4.Создание развивающей среды для самовыражения детской творческой деятельности.
5. Подведение детей к созданию выразительного образа при изображении предметов и явлений окружающей действительности.
Принципы работы:
1.Принцип от простого к сложному , где предусмотрен переход от простого занятия к сложному.
2.Принцип наглядности, где развивается наглядно-образная память и изображение опирается на впечатленье полученное от окружающей действительности.
3.Принцип индивидуального подхода, где происходит вовлечение каждого ребенка в воспитательный процесс.
4.Принцип эмоциональности, где включаются эстетические эмоции, которые вызывают у ребенка отзывчивость, чувственность и сопереживание.
В основе своей работы я ставлю повышение интереса детей к процессу художественного творчества отойдя от традиционных форм .
Необычное рисование привлекает детей тем, что здесь нет слова « нельзя», здесь можно рисовать, чем хочешь и как хочешь. То есть дается возможность ребенку даже придумать свою технику рисования. Здесь ребенок получает положительные эмоции, и мы можем по его эмоциям определить нравиться ему это или нет. И все эти наблюдения приводят к выводу о том, что необходимо применять нетрадиционное рисование, так как оно создает иллюзию успеха у детей и формирует мотивацию к рисованию.
Какие же формы и методы реализации мы используем?
- Словесные (беседа, загадки, совет и последовательность).
- Наглядные (картины, рисунки выполненные другими детьми).
- Игровые.
- Прогулочные.
Все эти методы развивают умение и навыки, а также подготавливают руку ребенка к письму; они дают возможность чувствовать многоцветное изображение, которое влияет на восприятие окружающего мира; формируют положительное отношение к процессу рисования; развивают хорошее восприятие, воображение и познавательные способности.
Основные методики используемые в нетрадиционном рисовании:
1.Рисование руками (ладонь, ребро ладони, кулачок и пальцы).
2.Оттиск печатками (картофель и различные печатки).
3.Тычок (жесткая кисть, ватная палочка, поролон, крышки, пробки).
Проведение занятий с применением нетрадиционной техникой рисования способствует снятию детских страхов, развивают уверенность в своих силах, развивает пространственное мышление, учит свободно выражать свое мышление, побуждает к творческим поискам, развивает мелкую моторику рук, умение работать разным материалом, развивает творческую способность воображение и фантазию.
Результат этого творческого подхода зависит от правильного подбора материала, оборудования доступности объяснения и последовательности действия. Поэтому перед тем как показать определенную технику рисования педагог должен изучить каждую тонкость данной техники и ее методику, чтобы доступно объяснить ребенку. А успех зависит от того какие приемы использует педагог, что бы донести определенное содержание и сформировать умение и навыки в изобразительной деятельности. Но также необходимо самому быть творческой личностью и любить рисовать.
Предполагаемые результаты освоения программы.
- динамика в развитии тонкомоторных навыков;
- знакомство с техниками нетрадиционного рисования:
- получение практических навыков и умений рисовать пальчиками, ватными палочками, использовать при рисовании штампы и другие подручные материалы;
- проявления устойчивого интереса к разнообразным видам и способам рисования;
- обогащения словарного запаса у детей.
Список литературы.
Давыдова Г.И. Нетрадиционные техники рисования в детском саду.
Издательство Скрипторий, 2008г.
Лыкова И.А. «Цветные ладошки» Парциальная программа художественно-эстетического развития детей 2-7 лет в изобразительной деятельности- М.ИД «Цветной мир»2015г.
Никитина А.В. Нетрадиционные техники рисования в детском саду.
Планирование, конспекты занятий: пособие для воспитателей и заинтересованных родителей.- СПб. КАРО 2010 г.
ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования. Под редакцией Н. Е. Вераксы , Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. МОЗАИКА-СИНТЕЗ 2014г.
Янушко Е.А.» Рисование с детьми раннего возраста» - М. МОЗАИКА-СИНТЕЗ 2006г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические рекомендации. Нетрадиционные техники рисования с детьми дошкольного возраста.
Методические рекомендации. Нетрадиционные техники рисования....
методические рекомендации по нетрадиционному рисованию
методические рекомендации по нетрадиционному рисованию для воспитателей...
памятка "Методические рекомендации по декоративному рисованию"
памятка " значение и методические рекомендации по декоративному рисованию с детьми старшей группы"...
Методические рекомендации: "Особенности техники рисования - кляксография"
Отображает основные технические моменты, данной техники. Материал полезен воспитателям ДОУ....
Методические рекомендации: "Особенности техники рисования - печать по трафарету"
Данный материал полезен воспитателем ДОУ. Раскрывает основные особенности техники....
Методические рекомендации: "Особенности техники рисования - пластилинография"
Данный материал полезен воспитателем ДОУ. Помогает реализовать фантазии детей....
Методическая рекомендация "Материалы для рисования и способы их использования в художественно-творческой деятельности"
Изображения в рисунках создается при помощи разнообразных материалов. Сейчас в изобразительном искусстве используются разные технико-выразительные решения, более свободное соединение различных и...