Учить детей рисовать легко и весело
статья по рисованию (средняя группа)

Каждый воспитатель дошкольного учреждения и родители, активно и заинтересованно занимающиеся со своими детьми, стремятся как можно лучше, рациональнее выстроить ход своего занятия по обучению детей технике рисования, развитию его творческих способностей и воспитанию эмоционально-положительного отклика на взаимодействие с взрослым и получение результата деятельности. Ведь именно от этого будет зависеть развитие личностных качеств ребенка, их способностей и мыслей, раскрывающих не пассивное восприятие темы, а активное и творческое желание познать новое, и не только познать, а участвовать в открытии нового, удивительного и незнакомого.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon amelchenko_ta_uchit_detey_risovat_statya.doc36 КБ

Предварительный просмотр:

Татьяна Александровна Амельченко

Учить детей рисовать легко и весело

Каждый воспитатель дошкольного учреждения и родители, активно и заинтересованно занимающиеся со своими детьми, стремятся как можно лучше, рациональнее выстроить ход своего занятия по обучению детей технике рисования, развитию его творческих способностей и воспитанию эмоционально-положительного отклика на взаимодействие с взрослым и получение результата деятельности. Ведь именно от этого будет зависеть развитие личностных качеств ребенка, их способностей и мыслей, раскрывающих не пассивное восприятие темы, а активное и творческое желание познать новое, и не только познать, а участвовать в открытии нового, удивительного и незнакомого.

Основная задача занятий по обучению детей изобразительной деятельности – воспитать творческую, инициативную, яркую, ищущую личность, способную не только понимать и воспринимать, но и создавать элементарные художественные ценности.

Дошкольный возраст – это сензитивный период для знакомства детей с различными жанрами художественного искусства, обучению традиционной и нетрадиционной технике рисования, так как ребенок открыт ко всему новому, увлекательному и интересному. Он всегда готов экспериментировать. Всякие открытия чего-то нового, необычного принесут детям раскованность, радость и дадут толчок к творчеству. Большое значение в этом имеет использование нетрадиционной техники рисования в отображении окружающего мира. Это рисование ладошками, пальчиками, ватными палочками, кляксография, рисование при помощи трубочек и капельки краски, свечой, отпечатки листьев, крышечек, ниток, губок, шпулек и т.д. Основные темы творческих работ – это деревья, животные, здания, транспорт, птицы, рыбы и человек.

Например, возьмем рисование ладошками. Чем оно полезно и интересно? Этот метод можно и нужно использовать уже с самого раннего возраста. Малыши учатся познавать окружающий их мир предметов, они трогают, ощупывают, мнут, рвут, пробуют на вкус. Очень любят играть с водой. От всего нового они бывают в восторге и их очень легко увлечь. Эта техника, конечно же, развивает мелкую моторику, речь, цветовосприятие, стимулирует сенсорные ощущения. Кроме того, занятия ладошками успокаивают малыша, дарят ему положительные эмоции. У каждого ребенка на основе цветной ладошки получается яркое красивое изображение. У детей раннего возраста – это солнышко, цветочек, петушок, а уже к более старшему возрасту дети могут изобразить подводное царство с рыбами, осьминогами, или саванну с жирафами, слонами, львами и зебрами, или осенний парк с разноцветными листьями.

Задача взрослого – поддержать творческое стремление ребенка, давать выбор в определении материала, обогащать жизненный опыт походами в музеи, на мастер-классы, творческие студии и т.д. Когда ребенок владеет различными способами передачи в рисунке окружающей среды, передачи своего отношения к этой среде, то ему проще выбрать и материал, подходящий для выполнения его замысла.

Учеными доказано, что ребенок, занимающийся в творческой студии, развивается быстрее по сравнению со своими сверстниками. Чем больше новых образов он создает, тем лучше в дальнейшем развиваются интеллектуальные способности и мыслительные операции. В рисовании они развиваются очень хорошо, поскольку ребенку нужно детально продумывать образ до того, как он сможет его изобразить. Можно попросить ребенка рассказать о рисунке, еще лучше – задавать вопросы во время рисования, интересоваться сюжетом, деталями. Дети любят фантазировать. Иногда они видят в своих рисунках то, что не могут изобразить, то, что остается «за кадром». Взрослый должен принять эту игру и поощрять. Если от взрослого ребенок будет постоянно слышать критику, то интерес к творчеству пропадет.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей "Как научить детей рисовать легко и весело".

Консультация для воспитателей "Как научить детей рисовать легко и весело"....

Консультация для родителей «Учим различать цвета легко и весело»

Консультация для родителей «Учим различать цвета легко и весело»Родители часто беспокоятся, что ребенок в 3 года никак не запомнит цвета. Способность ориентироваться и правильно называть цвета может ф...

Презентация "Учим детей говорить легко , красиво и ярко"

        Хорошо известна та роль, которую играет  речь как средство общения и взаимопонимания людей. Речевая деятельность для любого человека является жизненно необходим...

Консультация для родителей по подготовке детей к обучению в школе "Учим детей рисовать по клеточкам"

Актуальной проблемой современной педагогики является подготовка детей к обучению в школе. Одним из условием по подготовке к школе является развитие зрительно-моторной ориентации на листе в клетку....

«Учим различать цвета легко и весело»

Рекомендации учителя-дефектолога...

«Учите детей рисовать нетрадиционно» Консультации для родителей детей раннего возраста

Развитию детского изобразительного творчества способствует использование приёмов нетрадиционного рисования. Вот некоторые из них:* «Пальцевая живопись» — краска наносится пальцами, р...

Учим рисовать легко и весело. Пошаговые схемы

Рисование с помощью пошаговых схем для ребенка  дошкольного возраста...