Конспект занятия по декоративному рисованию "Зимние узоры»
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)
Конспект занятия по декоративному рисованию "Зимние узоры»
Занятие направлено на развитие творческого воображения и фантазии у детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста в процессе декоративно-прикладного творчества.
Декоративное рисование Тема: «Зимние узоры»
Цель: Развитие творческого воображения и фантазии детей
в процессе декоративно-прикладного творчества.
Задачи:
- учить детей самостоятельно составлять зимний узор «на окне» из простых элементов декоративной росписи (прямых, волнистых линий, завитков, снежинок и т.д.);
- развивать художественно-эстетический вкус, фантазию, воображение; навыки работы с графическими материалами, технику изображения;
- воспитывать творческую активность, положительно-эмоциональный настрой к художественной деятельности.
Наглядный материал: иллюстрации с изображением зимних узоров «на окне», таблица элементов декоративной росписи.
Литературный ряд: беседа по теме «Зимние узоры»; стихи, загадки о зиме;
Зрительный ряд: рассматривание иллюстраций с изображением зимних узоров «на окне»;
Материал: формат А4, бумага для акварели, кисть № 2,3, гуашь белая, синяя.
Ход занятия:
Организационный момент.
Основная часть.
- Вступительная беседа.
Вы любите рисовать? А знаете ли вы кто такой художник, и чем он занимается? (ответы детей). Да, действительно, художник – это человек, который создает удивительно красивые вещи, пишет прекрасные картины, продумывает и творит чудеса. А кто из вас мечтает стать художником? (ответы детей). Но чтобы им стать надо уметь красиво рисовать, а этому учатся годами. Но вы, ребятишки, не расстраивайтесь. Ведь у нас сейчас неделя посвященная новому году, а говорят, под новый год, что не пожелаешь, все сбывается. И мы с вами сегодня тоже можем пожелать стать художниками, только не простыми, а художниками - волшебниками, учениками старого седого художника: проказника - волшебника, который живет на крайнем севере, где нет солнца, всегда лежит снег и очень холодно. Но как только наступает у нас зима, этот художник отправляется к нам в гости и начинает творить разные чудеса. Я думаю, что каждый из вас знает его и знаком с его мастерством.
Я загадаю вам загадку, а вы, отгадав, узнаете кто это такой.
Он вошел – никто не видел,
Он сказал – никто не слышал.
Дунул в окна и исчез,
А на окнах вырос лес!
(Мороз)
Узнали его, молодцы! Это действительно Мороз.
Рассматривание иллюстраций «Зимние узоры на окне».
Посмотрите, какие чудесные узоры рисует на окнах Мороз. А кто из вас знает, как ему это удается? (ответы детей). Мороз не умеет рисовать одинаковые узоры, поэтому каждый рисунок уникален и неповторим — бывают мохнатые веточки или тоненькие ажурные кружева, отдельные звездочки или всё окошко покрыто лёгкой сеточкой – паутинкой. Когда на улице очень холодно, а в доме – тепло, теплый воздух соприкасается с холодным стеклом, оставляя на окне красивые снежные узоры. И если рассматривать несколько окон, то вы не найдете одинаковые узоры, каждый узор имеет свой рисунок, он неповторим и по-своему чудесен.
Отдых /Физкультминутка/.
Солнце землю греет слабо,
(руки вверх и вниз)
По ночам трещит мороз,
(руки на пояс, наклоны в стороны)
Во дворе у снежной бабы
(руки на пояс, поворот вокруг себя)
Побелел морковный нос.
(дети показывают нос)
В речке стала вдруг вода
Неподвижна и тверда,
(прыжки на месте)
Вьюга злится, снег кружится,
(дети кружатся)
Заметает все кругом
Белоснежным серебром.
(имитируют движения руками)
2. Подготовка к практической деятельности.
Прежде чем приступить к творчеству, мы должны приготовить рабочее место. Для работы нам понадобятся следующие материалы: формат А4, бумага для акварели для росписи окна: кисть № 2или 3, гуашь белая и синяя.
3. Самостоятельное творчество детей.
Прежде чем приступить к рисованию узора, необходимо, закрасить наш лист полностью синим цветом, дождаться полного высыхания и дальше уже приступить составлению зимнего узора из элементов декоративной росписи по образцу.
Чтобы придумать узор на окне, нужно позвать верных помощников; фантазию и воображение, они то и подскажут какие веточки, да завитки вам нужны, куда их направить, и что еще добавить в рисунок, чтобы у вас получилось удивительно сказочное, невероятно чудесное окно, которое еще не видел даже сам Мороз.
4. Стихи, загадки о зиме (зачитываются в процессе деятельности детей).
Заключительный этап.
- Подведение итогов занятия.
- Анализ детских работ (рассматривание узоров, отметить самые интересные узоры).
Чтобы осень не промокла,
Побелело за ночь всюду
Не раскисла от воды,
А у нас в квартире чудо!
Превратил он лужи в стекла,
За окошком лес исчез
Сделал снежными сады.
Там волшебный вырос лес.
(мороз, зима) ,(морозный узор)
Невидимкой, осторожно,
Запорошила дорожки,
Он является ко мне.
Разукрасила окошки,
И рисует как художник,
Радость детям подарила
Он узоры на окне.
И на санках прокатила.
(мороз), (зима)
В белом бархате деревня
-Кто, угадай-ка,
И сугробы, в деревья
.Седая хозяйка?
А как ветер нападёт
Тряхнет перинки -
Этот бархат опадёт.
Над миром пушинки.
(иней), (Зимушка - зима)
Все сквозные, вырезные,
Не колючий, светло-синий
А возьмешь – вода в руке.
По кустам развешан…
(снежинки), (иней)
Как пух лежу я на полях,
Снег на полях, лед на реках,
Сверкаю всем
Вьюга гуляет,
При солнечных лучах.
Когда это бывает? (снег), (зимой)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_dekorativnomu_risovaniyu_gotov.doc | 661 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по декоративному рисованию "Зимние узоры»
Занятие направлено на развитие творческого воображения и фантазии у детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста в процессе декоративно-прикладного творчества.
Декоративное рисование Тема: «Зимние узоры»
Цель: Развитие творческого воображения и фантазии детей
в процессе декоративно-прикладного творчества.
Задачи:
- учить детей самостоятельно составлять зимний узор «на окне» из простых элементов декоративной росписи (прямых, волнистых линий, завитков, снежинок и т.д.);
- развивать художественно-эстетический вкус, фантазию, воображение; навыки работы с графическими материалами, технику изображения;
- воспитывать творческую активность, положительно-эмоциональный настрой к художественной деятельности.
Наглядный материал: иллюстрации с изображением зимних узоров «на окне», таблица элементов декоративной росписи.
Литературный ряд: беседа по теме «Зимние узоры»; стихи, загадки о зиме;
Зрительный ряд: рассматривание иллюстраций с изображением зимних узоров «на окне»;
Материал: формат А4, бумага для акварели, кисть № 2,3, гуашь белая, синяя.
Ход занятия:
Организационный момент.
Основная часть.
- Вступительная беседа.
Вы любите рисовать? А знаете ли вы кто такой художник, и чем он занимается? (ответы детей). Да, действительно, художник – это человек, который создает удивительно красивые вещи, пишет прекрасные картины, продумывает и творит чудеса. А кто из вас мечтает стать художником? (ответы детей). Но чтобы им стать надо уметь красиво рисовать, а этому учатся годами. Но вы, ребятишки, не расстраивайтесь. Ведь у нас сейчас неделя посвященная новому году, а говорят, под новый год, что не пожелаешь, все сбывается. И мы с вами сегодня тоже можем пожелать стать художниками, только не простыми, а художниками - волшебниками, учениками старого седого художника: проказника - волшебника, который живет на крайнем севере, где нет солнца, всегда лежит снег и очень холодно. Но как только наступает у нас зима, этот художник отправляется к нам в гости и начинает творить разные чудеса. Я думаю, что каждый из вас знает его и знаком с его мастерством.
Я загадаю вам загадку, а вы, отгадав, узнаете кто это такой.
Он вошел – никто не видел,
Он сказал – никто не слышал.
Дунул в окна и исчез,
А на окнах вырос лес!
(Мороз)
Узнали его, молодцы! Это действительно Мороз.
Рассматривание иллюстраций «Зимние узоры на окне».
Посмотрите, какие чудесные узоры рисует на окнах Мороз. А кто из вас знает, как ему это удается? (ответы детей). Мороз не умеет рисовать одинаковые узоры, поэтому каждый рисунок уникален и неповторим — бывают мохнатые веточки или тоненькие ажурные кружева, отдельные звездочки или всё окошко покрыто лёгкой сеточкой – паутинкой. Когда на улице очень холодно, а в доме – тепло, теплый воздух соприкасается с холодным стеклом, оставляя на окне красивые снежные узоры. И если рассматривать несколько окон, то вы не найдете одинаковые узоры, каждый узор имеет свой рисунок, он неповторим и по-своему чудесен.
Отдых /Физкультминутка/.
Солнце землю греет слабо,
(руки вверх и вниз)
По ночам трещит мороз,
(руки на пояс, наклоны в стороны)
Во дворе у снежной бабы
(руки на пояс, поворот вокруг себя)
Побелел морковный нос.
(дети показывают нос)
В речке стала вдруг вода
Неподвижна и тверда,
(прыжки на месте)
Вьюга злится, снег кружится,
(дети кружатся)
Заметает все кругом
Белоснежным серебром.
(имитируют движения руками)
2. Подготовка к практической деятельности.
Прежде чем приступить к творчеству, мы должны приготовить рабочее место. Для работы нам понадобятся следующие материалы: формат А4, бумага для акварели для росписи окна: кисть № 2или 3, гуашь белая и синяя.
3. Самостоятельное творчество детей.
Прежде чем приступить к рисованию узора, необходимо, закрасить наш лист полностью синим цветом, дождаться полного высыхания и дальше уже приступить составлению зимнего узора из элементов декоративной росписи по образцу.
Чтобы придумать узор на окне, нужно позвать верных помощников; фантазию и воображение, они то и подскажут какие веточки, да завитки вам нужны, куда их направить, и что еще добавить в рисунок, чтобы у вас получилось удивительно сказочное, невероятно чудесное окно, которое еще не видел даже сам Мороз.
4. Стихи, загадки о зиме (зачитываются в процессе деятельности детей).
Заключительный этап.
- Подведение итогов занятия.
- Анализ детских работ (рассматривание узоров, отметить самые интересные узоры).
Чтобы осень не промокла,
Побелело за ночь всюду
Не раскисла от воды,
А у нас в квартире чудо!
Превратил он лужи в стекла,
За окошком лес исчез
Сделал снежными сады.
Там волшебный вырос лес.
(мороз, зима) ,(морозный узор)
Невидимкой, осторожно,
Запорошила дорожки,
Он является ко мне.
Разукрасила окошки,
И рисует как художник,
Радость детям подарила
Он узоры на окне.
И на санках прокатила.
(мороз), (зима)
В белом бархате деревня
-Кто, угадай-ка,
И сугробы, в деревья
.Седая хозяйка?
А как ветер нападёт
Тряхнет перинки -
Этот бархат опадёт.
Над миром пушинки.
(иней), (Зимушка - зима)
Все сквозные, вырезные,
Не колючий, светло-синий
А возьмешь – вода в руке.
По кустам развешан…
(снежинки), (иней)
Как пух лежу я на полях,
Снег на полях, лед на реках,
Сверкаю всем
Вьюга гуляет,
При солнечных лучах.
Когда это бывает? (снег), (зимой)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по декоративному рисованию в старшей группе "Зимние узоры на окне"
Занятие помогает детям проявить творчество и фантазию в составлении узора из растительных элементов с использованием краски холодного тона....
Конспект занятия по декоративному рисованию старшего дошкольного возраста Тема: «Роспись доски городецким узором»
Конспект занятия по декоративному рисованию старшего дошкольного возраста Тема: «Роспись доски городецким узором» ...
Конспект занятия по декоративному рисованию в подготовительной группе «Узоры на кухонной доске».
Создать условия для закрепления умений создания композиции рисунка в стиле городецкой росписи....
конспект занятия по декоративному рисованию в средней группе. Тема: "Составление узора на круге"
конспект занятия по декоративному рисованю в средней группе. Тема: " Составление узора на круге"...
Конспект занятия«Рисование декоративное по мотивам кружевоплетения «Морозные узоры»
Интеграция видов деятельности. Беседа о прославленном искусстве кружевоплетения на примере вологодских мастериц, знакомство с кружевной сказкой «Семь Катерин». Рассматривание изображений элементов вол...
«Тувинские орнаменты, узоры на одежде» План-конспект занятия по декоративному рисованию
Цель занятия: Закрепить знания детей о тувинских орнаментах и узорах на одежде, пробудить интерес к традициям тувинцев, воспитывать любовь и уважение к своему народу....
Конспект занятия по декоративному рисованию в старшей группе «Городецкий узор»
Обучение детей городецкой росписи...