Конспект занятия по декоративному рисованию "Зимние узоры»
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Глодэк Евгения Андреевна

 

Конспект занятия по декоративному рисованию "Зимние узоры»

   Занятие направлено на развитие творческого воображения и фантазии у детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста в процессе декоративно-прикладного творчества.

 

Декоративное рисование           Тема: «Зимние узоры» 

Цель: Развитие творческого воображения и фантазии детей

 в процессе декоративно-прикладного творчества.

43

Задачи:

-  учить детей самостоятельно составлять зимний узор «на окне» из простых элементов декоративной росписи (прямых, волнистых линий, завитков, снежинок и т.д.);

-  развивать художественно-эстетический вкус, фантазию, воображение; навыки работы с графическими материалами, технику изображения;

-  воспитывать творческую активность, положительно-эмоциональный настрой к художественной деятельности.

Наглядный материал: иллюстрации с изображением зимних узоров «на окне», таблица элементов декоративной росписи.

Литературный ряд: беседа по теме «Зимние узоры»; стихи, загадки о зиме;

Зрительный ряд: рассматривание иллюстраций с изображением зимних узоров «на окне»;

Материал: формат А4, бумага для акварели,  кисть № 2,3, гуашь белая, синяя.

Ход занятия:

Организационный момент.

Основная часть.

  1. Вступительная беседа.

 

 

      Вы любите рисовать? А знаете ли вы кто такой художник, и чем он занимается? (ответы детей). Да, действительно, художник – это человек, который создает удивительно красивые вещи, пишет прекрасные картины, продумывает и творит чудеса. А кто из вас мечтает стать художником? (ответы детей). Но чтобы им стать надо уметь красиво рисовать, а этому учатся годами. Но вы, ребятишки, не расстраивайтесь. Ведь у нас сейчас неделя  посвященная новому году, а говорят, под новый год, что не пожелаешь, все сбывается. И мы с вами сегодня тоже можем пожелать стать художниками, только не простыми, а художниками - волшебниками, учениками старого седого художника: проказника - волшебника, который живет на крайнем севере, где нет солнца, всегда лежит снег и очень холодно. Но как только наступает у нас зима, этот художник отправляется к нам в гости и начинает творить разные чудеса. Я думаю, что каждый из вас знает его и знаком с его мастерством.

Я загадаю вам загадку, а вы, отгадав, узнаете кто это такой.

Он вошел – никто не видел,

Он сказал – никто не слышал.

Дунул в окна и исчез,

А на окнах вырос лес!

(Мороз)

Узнали его, молодцы! Это действительно Мороз.

Рассматривание иллюстраций «Зимние узоры на окне».

     Посмотрите, какие чудесные узоры рисует на окнах Мороз. А кто из вас знает, как ему это удается? (ответы детей). Мороз не умеет рисовать одинаковые узоры, поэтому каждый рисунок уникален и неповторим — бывают мохнатые веточки или тоненькие ажурные кружева, отдельные звездочки или всё окошко покрыто лёгкой сеточкой – паутинкой. Когда на улице очень холодно, а в доме – тепло, теплый воздух соприкасается с холодным стеклом, оставляя на окне красивые снежные узоры. И если рассматривать несколько окон, то вы не найдете одинаковые узоры, каждый узор имеет свой рисунок, он неповторим и по-своему чудесен.

 

Отдых /Физкультминутка/.

Солнце землю греет слабо,

(руки вверх и вниз)

По ночам трещит мороз,

(руки на пояс, наклоны в стороны)

Во дворе у снежной бабы

(руки на пояс, поворот вокруг себя)

Побелел морковный нос.

(дети показывают нос)

В речке стала вдруг вода

Неподвижна и тверда,

(прыжки на месте)

Вьюга злится, снег кружится,

(дети кружатся)

Заметает все кругом

Белоснежным серебром.

(имитируют движения руками)

 

 

 

 

2. Подготовка к практической деятельности.

Прежде чем приступить к творчеству, мы должны приготовить рабочее место. Для работы нам понадобятся следующие материалы: формат  А4, бумага для акварели для росписи окна: кисть № 2или 3, гуашь белая и синяя.

3. Самостоятельное творчество детей.

Прежде чем приступить к рисованию узора, необходимо,  закрасить наш лист полностью синим цветом, дождаться полного высыхания и дальше уже приступить составлению зимнего узора из элементов декоративной росписи по образцу.

    Чтобы придумать узор на окне, нужно позвать верных помощников; фантазию и воображение, они то и подскажут какие веточки, да завитки вам нужны, куда их направить, и что еще добавить в рисунок, чтобы у вас получилось удивительно сказочное, невероятно чудесное окно, которое еще не видел даже сам Мороз.

4. Стихи, загадки о зиме (зачитываются в процессе деятельности детей).

 Заключительный этап.

  • Подведение итогов занятия.
  • Анализ детских работ (рассматривание узоров, отметить самые интересные узоры).

Чтобы осень не промокла,

Побелело за ночь всюду

Не раскисла от воды,

 А у нас в квартире чудо!

Превратил он лужи в стекла,

 За окошком лес исчез

Сделал снежными сады.

Там волшебный вырос лес.

(мороз, зима) ,(морозный узор)

Невидимкой, осторожно,

Запорошила дорожки,

Он является ко мне.

Разукрасила окошки,

И рисует как художник,

Радость детям подарила

Он узоры на окне.

И на санках прокатила.

(мороз), (зима)

В белом бархате деревня

-Кто, угадай-ка,

И сугробы, в деревья

.Седая хозяйка?

А как ветер нападёт

Тряхнет перинки -

Этот бархат опадёт.

Над миром пушинки.

(иней), (Зимушка - зима)

Все сквозные, вырезные,

Не колючий, светло-синий

А возьмешь – вода в руке.

По кустам развешан…

(снежинки), (иней)

Как пух лежу я на полях,

Снег на полях, лед на реках,

Сверкаю всем

Вьюга гуляет,

При солнечных лучах.

Когда это бывает? (снег), (зимой)   

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_po_dekorativnomu_risovaniyu_gotov.doc661 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по декоративному рисованию "Зимние узоры»

   Занятие направлено на развитие творческого воображения и фантазии у детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста в процессе декоративно-прикладного творчества.

Декоративное рисование           Тема: «Зимние узоры»   

Цель: Развитие творческого воображения и фантазии детей

 в процессе декоративно-прикладного творчества.

Задачи:

-  учить детей самостоятельно составлять зимний узор «на окне» из простых элементов декоративной росписи (прямых, волнистых линий, завитков, снежинок и т.д.);

-  развивать художественно-эстетический вкус, фантазию, воображение; навыки работы с графическими материалами, технику изображения;

-  воспитывать творческую активность, положительно-эмоциональный настрой к художественной деятельности.

Наглядный материал: иллюстрации с изображением зимних узоров «на окне», таблица элементов декоративной росписи.

Литературный ряд: беседа по теме «Зимние узоры»; стихи, загадки о зиме;

Зрительный ряд: рассматривание иллюстраций с изображением зимних узоров «на окне»;

Материал: формат А4, бумага для акварели,  кисть № 2,3, гуашь белая, синяя.

Ход занятия:

Организационный момент.

Основная часть.

  1. Вступительная беседа.

      Вы любите рисовать? А знаете ли вы кто такой художник, и чем он занимается? (ответы детей). Да, действительно, художник – это человек, который создает удивительно красивые вещи, пишет прекрасные картины, продумывает и творит чудеса. А кто из вас мечтает стать художником? (ответы детей). Но чтобы им стать надо уметь красиво рисовать, а этому учатся годами. Но вы, ребятишки, не расстраивайтесь. Ведь у нас сейчас неделя  посвященная новому году, а говорят, под новый год, что не пожелаешь, все сбывается. И мы с вами сегодня тоже можем пожелать стать художниками, только не простыми, а художниками - волшебниками, учениками старого седого художника: проказника - волшебника, который живет на крайнем севере, где нет солнца, всегда лежит снег и очень холодно. Но как только наступает у нас зима, этот художник отправляется к нам в гости и начинает творить разные чудеса. Я думаю, что каждый из вас знает его и знаком с его мастерством.

Я загадаю вам загадку, а вы, отгадав, узнаете кто это такой.

Он вошел – никто не видел,

Он сказал – никто не слышал.

Дунул в окна и исчез,

А на окнах вырос лес!

(Мороз)

Узнали его, молодцы! Это действительно Мороз.

Рассматривание иллюстраций «Зимние узоры на окне».

     Посмотрите, какие чудесные узоры рисует на окнах Мороз. А кто из вас знает, как ему это удается? (ответы детей). Мороз не умеет рисовать одинаковые узоры, поэтому каждый рисунок уникален и неповторим — бывают мохнатые веточки или тоненькие ажурные кружева, отдельные звездочки или всё окошко покрыто лёгкой сеточкой – паутинкой. Когда на улице очень холодно, а в доме – тепло, теплый воздух соприкасается с холодным стеклом, оставляя на окне красивые снежные узоры. И если рассматривать несколько окон, то вы не найдете одинаковые узоры, каждый узор имеет свой рисунок, он неповторим и по-своему чудесен.

Отдых /Физкультминутка/.

Солнце землю греет слабо,

(руки вверх и вниз)

По ночам трещит мороз,

(руки на пояс, наклоны в стороны)

Во дворе у снежной бабы

(руки на пояс, поворот вокруг себя)

Побелел морковный нос.

(дети показывают нос)

В речке стала вдруг вода

Неподвижна и тверда,

(прыжки на месте)

Вьюга злится, снег кружится,

(дети кружатся)

Заметает все кругом

Белоснежным серебром.

(имитируют движения руками)

2. Подготовка к практической деятельности.

Прежде чем приступить к творчеству, мы должны приготовить рабочее место. Для работы нам понадобятся следующие материалы: формат  А4, бумага для акварели для росписи окна: кисть № 2или 3, гуашь белая и синяя.

3. Самостоятельное творчество детей. 

Прежде чем приступить к рисованию узора, необходимо,  закрасить наш лист полностью синим цветом, дождаться полного высыхания и дальше уже приступить составлению зимнего узора из элементов декоративной росписи по образцу.

    Чтобы придумать узор на окне, нужно позвать верных помощников; фантазию и воображение, они то и подскажут какие веточки, да завитки вам нужны, куда их направить, и что еще добавить в рисунок, чтобы у вас получилось удивительно сказочное, невероятно чудесное окно, которое еще не видел даже сам Мороз.

4. Стихи, загадки о зиме (зачитываются в процессе деятельности детей).

 Заключительный этап.

  • Подведение итогов занятия.
  • Анализ детских работ (рассматривание узоров, отметить самые интересные узоры).

Чтобы осень не промокла,

Побелело за ночь всюду

Не раскисла от воды,

 А у нас в квартире чудо!

Превратил он лужи в стекла,

 За окошком лес исчез

Сделал снежными сады.

Там волшебный вырос лес.

(мороз, зима) ,(морозный узор)

Невидимкой, осторожно,

Запорошила дорожки,

Он является ко мне.

Разукрасила окошки,

И рисует как художник,

Радость детям подарила

Он узоры на окне.

И на санках прокатила.

(мороз), (зима)

В белом бархате деревня

-Кто, угадай-ка,

И сугробы, в деревья

.Седая хозяйка?

А как ветер нападёт

Тряхнет перинки -

Этот бархат опадёт.

Над миром пушинки.

(иней), (Зимушка - зима)

Все сквозные, вырезные,

Не колючий, светло-синий

А возьмешь – вода в руке.

По кустам развешан…

(снежинки), (иней)

Как пух лежу я на полях,

Снег на полях, лед на реках,

Сверкаю всем

Вьюга гуляет,

При солнечных лучах.

Когда это бывает? (снег), (зимой)    

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по декоративному рисованию в старшей группе "Зимние узоры на окне"

Занятие помогает детям проявить творчество и фантазию в составлении узора из растительных элементов с использованием краски холодного тона....

Конспект занятия по декоративному рисованию старшего дошкольного возраста Тема: «Роспись доски городецким узором»

Конспект занятия по декоративному рисованию старшего дошкольного возраста          Тема: «Роспись доски городецким узором»               ...

Конспект занятия по декоративному рисованию в подготовительной группе «Узоры на кухонной доске».

Создать условия для закрепления умений создания композиции рисунка в стиле городецкой росписи....

конспект занятия по декоративному рисованию в средней группе. Тема: "Составление узора на круге"

конспект занятия по декоративному рисованю в средней группе. Тема: " Составление узора на круге"...

Конспект занятия«Рисование декоративное по мотивам кружевоплетения «Морозные узоры»

Интеграция видов деятельности. Беседа о прославленном искусстве кружевоплетения на примере вологодских мастериц, знакомство с кружевной сказкой «Семь Катерин». Рассматривание изображений элементов вол...

«Тувинские орнаменты, узоры на одежде» План-конспект занятия по декоративному рисованию

Цель занятия: Закрепить знания детей о тувинских орнаментах и узорах на одежде, пробудить интерес к традициям тувинцев, воспитывать любовь и уважение к своему народу....