Развитие мелкой моторики рук дошкольников через нетрадиционные техники рисования.
консультация по рисованию
Рисование нетрадиционными способами – это интересная удивительная деятельность, которая увлекает и завораживает своим действием. Использование необычных техник и материалов в изодеятельности вызывает положительные эмоции у детей, они не боятся ошибиться и сделать что-то неправильно, появляется желание творить дальше.
Работая с детьми раннего возраста, я применила некоторые виды нетрадиционного рисования: ладошкой и пальчиками, ватными палочками и пипеткой(каплетерапия), нитками и пластилином (пластилинография), отпечатками пластиковых крышечек, пробок и пенопласта, на манной крупе и на зип-пакете (файле).
Скачать:
Предварительный просмотр:
С1. Развитие мелкой моторики рук дошкольников через нетрадиционные техники рисования
С2. «Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок». (В.А. Сухомлинский)
С3. Тема развития мелкой моторики у детей затрагивается постоянно, и актуальной она остаётся в наши дни. С4. Так как нынешние дошкольники, это дети, которые развиваются в период информационных технологий, когда родители и дети всё меньше общаются друг с другом, а больше времени проводят за компьютером и телефонами. Даже обслуживать себя стало легче: обувь без шнурков, одежда без застёжек, да и мало кто дома занимается творчеством с детьми, где нужно что-то делать руками: лепить, вырезать, клеить, рисовать.
С5. Как известно, развитие мелкой моторики рук тесно связано с общим развитием ребёнка. Замечено, что при не развитой моторики у детей выявляется задержка речи, что это в свою очередь приводит к проблемам с вниманием, памятью и плохо сказывается на умственном развитии ребёнка.
С6. Мелкая моторика – это способность выполнять мелкие и точные движения рук и пальцев. Точные, движения рук и пальцев, а значит развитые навыки мелкой моторики, необходимы ребёнку в дальнейшей жизни для выполнения разнообразных бытовых и учебных действий: одеваться, писать, рисовать. Выполнять простые бытовые действия: открыть - закрыть, завязать - развязать, застегнуть - расстегнуть. Поэтому так важно и необходимо работу по развитию мелкой моторики начинать с самого раннего возраста, ведь дошкольное детство – это очень важный период в жизни детей. Именно в этом возрасте, происходит развитие всех психических процессов ребёнка: внимание, память, мышление, восприятие, логика, пространственные представления и речевые навыки.
С7. Мы знаем, что каждый ребёнок – это маленький исследователь, который открывает для себя незнакомый, но такой удивительный окружающий мир.
С8. Формирование и развитие навыков мелкой моторики происходит постепенно. Это индивидуальный процесс и у каждого ребенка он проходит своими темпами. Кто-то может и в 2 года самостоятельно одеться, а кому-то и в 5 ещё нужна помощь взрослого. Сначала движения малыша неловкие, неумелые и негармоничные. В это время и нужно начинать развитие мелкой моторики посредством различных игровых упражнений, заданий. Это потешки для самых маленьких (Коза рогатая, Сорока-сорока, Ладушки). Пальчиковые игры и игры с мелкими игрушками для детей чуть постарше, массаж пальчиков и рук с которым справится любая мама.
С9. Чтобы помочь малышу совершенствовать мелкую моторику, нужно играть с ним в развивающие игры, которых сейчас очень много, но можно сделать и самим из того, что есть под руками.
С10. Также важны для развития мелкой моторики занятия разными видами ручной деятельности: это все виды изобразительной деятельности: рисование, аппликация, лепка.
С11. Конструирование из разного вида конструкторов и ручной труд: работа с бумагой, плетение, вышивание и многое другое. И помнить, что умелыми пальчики становятся не сразу и что вся работа, игры и упражнения должны проводиться систематически.
С12. Изобразительная деятельность является одним из доступных видов занятий с детьми по развитию навыков мелкой моторики. Применяя нетрадиционные техники и материалы, мы даём детям возможность самим думать, искать и пробовать разные способы, экспериментировать с различными материалами. А самое главное, способствует развитию
- Творчества и воображения;
- Изобразительных навыков и умений;
- Внимания и усидчивости;
- Наблюдательности;
- Глазомера и зрительного восприятия;
- Пространственной ориентировке;
- Тактильного восприятия;
- Мелкой моторики рук и пальцев у детей.
С13. В ходе творческой деятельности, действий с разными материалами, происходит самомассаж биологически активных точек, которые расположены на ладошках и пальчиках рук детей.
С14. Рисование нетрадиционными способами – это интересная удивительная деятельность, которая увлекает и завораживает своим действием. Использование необычных техник и материалов в изодеятельности вызывает положительные эмоции у детей, они не боятся ошибиться и сделать что-то неправильно, появляется желание творить дальше.
С15. Вместе с традиционными способами и материалами для рисования (бумага, карандаши, краски и фломастеры), я стала применять и не обычные, т.к. они больше привлекают малышей, и тем самым вызывают стремление заниматься таким интересным делом.
С16. Рисование – это самый распространённый вид изодеятельности, который приобщает детей к миру прекрасного. Несёт в себе элементы психотерапии, т.к. успокаивает и отвлекает малышей в период адаптации к детскому саду. Работая с детьми раннего возраста, я применила некоторые виды нетрадиционного рисования:
- ладошкой;
- пальчиками;
- С17. на манной крупе
- пипеткой;
- С18. отпечатками пластиковых крышечек и пробок;
- ватными палочками;
- С19. отпечатками пенопласта;
- нитками;
- С20. пластилином (пластилинография);
- С21. на зип-пакете (файле)
Результат работы детей зависит от того, насколько им будет интересно, поэтому нужны элементы привлечения малышей и активизации их внимания.
Это может быть:
- Игра, как ведущий вид деятельности детей;
- Сюрпризный момент в начале деятельности, когда знакомый детям герой сказки или мультфильма приходит неожиданно в гости, приглашает малышей совершить путешествие или просит детей о помощи. А дети не откажутся помочь любимому герою;
- Музыкальное сопровождение или использование мультимедийных средств.
С22. От того насколько ловко ребенок научится управлять своими руками и пальчиками в дошкольном возрасте, зависит его дальнейшее развитие и обучение в школе.
С23. Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Развитие мелкой моторики у дошкольников через нетрадиционные техники рисования"
ull;- Использование нетрадиционных техник рисования является одним из способов, позволяющих развивать мелкую моторику пальцев рук, что в свою очередь, оказывает положительное влияние на ...
Консультация для родителей дошкольников на тему: «Развитие мелкой моторики у дошкольников через нетрадиционную технику рисования»
Консультация для родителей дошкольников на тему:«Развитие мелкой моторики у дошкольников через нетрадиционную технику рисования»...
План самообразования на тему: "Развитие мелкой моторики рук дошкольников через нетрадиционную технику рисования."
Тема: " Развитие мелкой моторики рук дошкольников через нетрадиционную технику рисования"...
Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики у дошкольников через нетрадиционную технику рисования»
Консультация для родителей«Развитие мелкой моторики у дошкольников через нетрадиционную технику рисования»...
"Развитие мелкой моторики у дошкольников через нетрадиционную технику рисования" консультация для родителей
quot;Развитие мелкой моторики у дошкольников через нетрадиционную технику рисования" консультация для родителей...
Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики у дошкольников через нетрадиционную технику рисования»
Материал для родителей о том,как развивать мелкую моторику рук в младшем дошкольном возрасте....