НОД по Художественно-эстетическому развитию "Дымковская игрушка"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Зезюлина Ирина Васильевна

Продолжать  знакомить  детей с изделиями народных мастеров.

Закреплять и углублять знания о дымковской игрушке и росписи.

Учить детей самостоятельно выбирать приемы и элементы росписи, сочетание цветов, передавать свое отношение к рисунку.

Закрепить умения расписывать ярким узором фигуру коня; располагать узор вдоль ног, шеи и на теле вертикальными рядами или по всему силуэту.

Закрепить умение использовать в узоре элементы дымковской росписи – круги, колечки, точки, полоски, сетку, кольцо, волнистые дуги. Продолжать работу «тычком».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dymkovskaya_igrushka.docx14.33 КБ

Предварительный просмотр:

Дымковская игрушка

Цель.  Расширение знаний детей о дымковской игрушке. Знакомство  детей с историей возникновения дымковских игрушек. Воспитание интереса детей к изделиям народного промысла.

Задачи. 

Продолжать  знакомить  детей с изделиями народных мастеров.

Закреплять и углублять знания о дымковской игрушке и росписи.

Учить детей самостоятельно выбирать приемы и элементы росписи, сочетание цветов, передавать свое отношение к рисунку.

Закрепить умения расписывать ярким узором фигуру коня; располагать узор вдоль ног, шеи и на теле вертикальными рядами или по всему силуэту.

Закрепить умение использовать в узоре элементы дымковской росписи – круги, колечки, точки, полоски, сетку, кольцо, волнистые дуги. Продолжать работу «тычком».

Воспитывать у детей чувство цвета, умение радоваться результатам своего труда.

Предварительная работа:

- рассматривание дымковских игрушек;

- рисование  элементов  дымковского узора;

- рисование дымковского узора на полосе.

Ход образовательной деятельности

Ели спят у большака

 В инее седом

 Спит деревня, спит река,

 Скованная льдом.

 Мягко падает снежок,

 Вьётся голубой дымок,

 Дым идёт из труб столбом,

 Точно в дымке все кругом,

 Голубые дали,

 И село большое

«Дымково» назвали.

 Там любили песни, пляски,

 В селе рождались чудо - сказки,

Вечера зимою длинны,

 И лепили там из глины.

         (Было это в далёкие времена. Возле реки Вятки стоит посёлок «Дымково». Жили в том селе дед и баба, и был у них огород.  Вот однажды пошёл дед в огород, стал землю копать и вдруг, земля к лопате прилипла. Удивился мужик взял эту липкую землю в руки. А она необычная оказалась: красная, жирная, мягкая, гладкая, гибкая.  Попробовал мужик из неё птичку слепить - ладная получилась, красивая. Решил тогда мужик диковинную землю в ведро сложить, да своей бабке показать. Принёс домой, а когда бабке показал, она очень обрадовалась - ведь это красная глина была, та самая, из которой в селе «Дымково» игрушки изготавливали, но летом некогда игрушки мастерить, решили они - позже пригодиться. Наступила зима, дел поубавилось, вот про глину и вспомнили. Намесили глины, вылепили птичек, зверюшек да барынь, а чтобы крепче стали в печи, обожгли, а потом белым мелом побелили и стали все игрушки белые. Вот баба и говорит: «Что - то белая игрушка не весёлая, деток не порадует. Давай игрушки красками цветными разрисуем». Так и сделали. Разрисовали  игрушки  кругами красными, синими, желтыми. Точками черными, красными, зелеными; линиями прямыми, да волнистыми.

        И получились игрушки вот такие  (показывает) .

        А ребята наши и стихи знают про эти игрушки.

Все игрушки не простые,

А волшебно расписные,

Белоснежны, как березки,

Кружочки, клеточки, полоски –

Простой, казалось бы узор,

Но отвести не в силах взор.

Через горные отроги,

Через крыши деревень

 Краснорогий,  желторогий

 Мчится глиняный олень.

Индя – индя.

Индя - индя - индючок

Ты похож на сундучок.

Сундучок не простой:

Красный, белый, золотой.

Водоноска

За студеною водицей

Водоноска - молодица,

Как лебедушка плывет,

Ведра красные несет

На коромысле не спеша.

Посмотри, как хороша

Эта девица - краса,

Тугая черная коса,

Щечки алые горят,

Удивительный наряд:

Сидит кокошник горделиво,

Как лебедушка плывет,

Песню тихую поет.

     Вот уж детям было радости, и решила баба приготовить всем детям в селе по лошадке и расписать их узором, каким расписывали только в селе «Дымково».

(показывает  элементы)

   А вы, ребята, помните, как называются элементы в дымковском узоре?

Дети: круг, колечко, точка, волнистая линия, прямая линия, клетка.

Воспитатель:  Как называется этот элемент?  (точка). Он обозначает звезды

Что обозначает круг с точками?  (солнце)

- прямая линия — дорога

- Волнистая линия  –  река.

- Перекрещенные полоски – колодец

- Елочка – символ здоровья


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по познавательному и и художественно-эстетическому развитию " Дымковская игрушка"

Есть на Вятке слободаЗовется Дымково онаТам на Ярмарке веселойЖдут игрушки нас с тобой.Барышни и мужики,поросята, индюки.Ярко все наряжены,Пестро разукрашены.Любит их и стар и млад,Каждый тем игрушкам...

Сценарий НОД по художественно-эстетическому развитию " Филимоновская игрушка"

Непосредственно образовательная деятельность "Филимоновская роспись" разработанна в технологии "Образовательная ситуация"...

Нод по художественно-эстетическому развитию "Новогодняя игрушка"

Рисование цветным песком очень интересное и увлекательное занятие для детей....

НОД по художественно-эстетическому развитию "Новогодняя игрушка"

Возрастная группа: старше-подготовительная  группаОО «Художественно-эстетическое воспитание»Тема: «Игрушка своими руками».Воспитатель: Черенева И.М.Цель: сделать новогодни...