Мастер-класс "Ниткография"
творческая работа учащихся по рисованию (средняя группа)
Мастер – класс «Ниткография»
Слово «Ниткография» состоит из двух слов: нитка и графика (от «grafo» — «пишу») — вид изобразительного искусства, использующий в качестве основных изобразительных средств линии, штрихи. То есть, получается, «пишу ниткой» или проще - «рисую нитью».
Главная задача художника – ниткографиста: найти в петлях и крючках, оставленных нитью на листе, образы, которые можно распознать и использовать в рисунках.
Главная цель таких занятий: создание условий для экспериментальной деятельности ребёнка в области освоения образности и символики цвета.
Описание: мастер-класс по рисованию предназначен для детей старшего дошкольного возраста, педагогов и родителей.
Назначение: рисунок может являться украшением группы, подарком.
Задачи:
- познакомить детей с новой техникой рисования - кляксография с нитью;
- показать детям возможность получения изображения с помощью нити;
- сформировать у детей технические навыки рисования;
- воспитывать интерес к художественному творчеству;
- вызывать эмоциональный отклик на новый способ рисования,
- учить детей обращаться к своему опыту, анализировать свои чувства, творить новые смыслы и формы;
- развивать творческий потенциал детей: фантазию и образное мышление;
- привить художественные навыки и эстетический вкус.
Материалы: лист формата А4, жидко разведенная гуашь, нить.
Итак, за дело! Технология выполнения "ниткографии" необычайно проста.
1. Берём белый лист бумаги, формат А-4 и сгибаем пополам – такой вариант приемлем на начальном обучении, а если вы увлечётесь, то можно брать 2 листа, не скрепленных между собой. Набираем краску на нитку с помощью кисти или нить опускаем в тушь, или краску.
2. Произвольно укладываем нитку с краской петлями и зигзагами на лист бумаги.
3. После того, как смоченная краской нить уложена, ее накрывают вторым листом. Оба листа плотно прижимают друг к другу рукой, а нить вытягивают за конец.
Хорошо использовать толстую шерстяную нить - ворс оставляет на бумаге самые замысловатые силуэты.
4. На одном листе можно укладывать ниткой несколько цветов. Они могут у Вас переплетаться между собой, а могут быть отпечатаны отдельно друг от друга.
5. После получения рисунка можно пофантазировать: "Что же получилось?", "На что похоже?" и т. д.
Посмотрите, что получилось у нас. Ребятам очень понравилось! Не только сам результат, но и процесс.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master-klass_nitkografiya.docx | 14.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер – класс «Ниткография»
Слово «Ниткография» состоит из двух слов: нитка и графика (от «grafo» — «пишу») — вид изобразительного искусства, использующий в качестве основных изобразительных средств линии, штрихи. То есть, получается, «пишу ниткой» или проще - «рисую нитью».
Главная задача художника – ниткографиста: найти в петлях и крючках, оставленных нитью на листе, образы, которые можно распознать и использовать в рисунках.
Главная цель таких занятий: создание условий для экспериментальной деятельности ребёнка в области освоения образности и символики цвета.
Описание: мастер-класс по рисованию предназначен для детей старшего дошкольного возраста, педагогов и родителей.
Назначение: рисунок может являться украшением группы, подарком.
Задачи:
- познакомить детей с новой техникой рисования - кляксография с нитью;
- показать детям возможность получения изображения с помощью нити;
- сформировать у детей технические навыки рисования;
- воспитывать интерес к художественному творчеству;
- вызывать эмоциональный отклик на новый способ рисования,
- учить детей обращаться к своему опыту, анализировать свои чувства, творить новые смыслы и формы;
- развивать творческий потенциал детей: фантазию и образное мышление;
- привить художественные навыки и эстетический вкус.
Материалы: лист формата А4, жидко разведенная гуашь, нить.
Итак, за дело! Технология выполнения "ниткографии" необычайно проста.
1. Берём белый лист бумаги, формат А-4 и сгибаем пополам – такой вариант приемлем на начальном обучении, а если вы увлечётесь, то можно брать 2 листа, не скрепленных между собой. Набираем краску на нитку с помощью кисти или нить опускаем в тушь, или краску.
2. Произвольно укладываем нитку с краской петлями и зигзагами на лист бумаги.
3. После того, как смоченная краской нить уложена, ее накрывают вторым листом. Оба листа плотно прижимают друг к другу рукой, а нить вытягивают за конец.
Хорошо использовать толстую шерстяную нить - ворс оставляет на бумаге самые замысловатые силуэты.
4. На одном листе можно укладывать ниткой несколько цветов. Они могут у Вас переплетаться между собой, а могут быть отпечатаны отдельно друг от друга.
5. После получения рисунка можно пофантазировать: "Что же получилось?", "На что похоже?" и т. д.
Посмотрите, что получилось у нас. Ребятам очень понравилось! Не только сам результат, но и процесс.