НОД по рисованию "Городецкая роспись" в старшей группе
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по рисованию «Городецкая роспись» в старшей группе
Цели и задачи:
- учить самостоятельно выбирать элементы для своего узора, подбирать их цвет. Развивать чувство композиции, умение красиво располагать узор в заданной форме.
- закреплять знания детей о городецкой росписи: элементы, колорит, композиция.
- воспитывать у детей творчество, фантазию, умение создавать свою композицию. Воспитывать любовь к русскому народному творчеству.
Оборудование:
-шаблоны разделочных досок белого цвета, кисти, баночки для воды, акварель, образцы узоров.
Предшествующая работа: знакомство с элементами росписи; роспись полоски; знакомство с историей Городецкой росписи.
Ход занятия:
Воспитатель:
Ребята, послушайте историю городецкой росписи.
Городецкая роспись по дереву – знаменитый народный промысел Нижегородского края. Он получил развитие во второй половине XIX века в заволжских деревнях близ Городца. Жители окрестных деревень слыли искусными ремесленниками, среди которых были кузнецы, ткачи, красильщики, резчики, плотники и столяры.
Эта роспись родилась в Поволжье, на берегах чистой и светлой речки Узоры. Свои изделия крестьяне всех окрестных деревень отвозили продавать на ярмарку в село Городец. Поэтому роспись, выполненная на этих изделиях, получила название Городецкая. Ассортимент городецких изделий широк. Это прялки, короба, шкатулки, сундуки, разделочные доски, посуда, панно-тарелки, деревянные игрушки, детские каталки, мебель, даже части дома — ставни, двери, ворота. Наиболее распространенными мотивами являются: цветы — розы, купавки с симметричными листьями; животные - конь, птица; сюжетные композиции - всадники, кареты, барыни, солдаты, кавалеры, собачки. Заключительный этап росписи - нанесение белой краской штрихов и точек. Этот прием называется «оживкой» и придает работе законченный вид. При окончательной отделке изделия покрывают лаком.
Послушайте стихотворение:
Городецкая роспись - как ее нам не знать.
Здесь и жаркие кони, молодецкая стать.
Здесь такие букеты, что нельзя описать.
Здесь такие сюжеты, что ни в сказке сказать.
Желтый вечер, черный конь,
И купавки, как огонь,
Птицы смотрят из ларца –
Чудо-роспись Городца!
Воспитатель:
Давайте мы с вами рассмотрим предметы с городецкой росписью. Обратите внимание, какие они яркие и праздничные. Давайте посмотрим, какими элементами городецкие мастера украшали свои изделия.
Дети: Цветы, бутоны, листья, оживка.
Воспитатель:
Какие краски берут художники?
Дети: Яркие, сочные.
Воспитатель:
А каким цветом украшаются розовые цветы? Голубые Цветы (ответы детей). Для чего мастера используют белый цвет?
Дети: Белый цвет оживляет узор.
Физкультминутка:
На балконе две подружки
Две зеленые лягушки,
Утром рано умывались,
Полотенцем растирались,
Ножками топали,
Ручками хлопали,
Вправо, влево наклонялись
Ребята, а теперь давайте пройдем к своим рабочим местам и приступим к занятию. Но прежде чем начать рисовать, подумайте, какого цвета вы нарисуете розаны, купавки. Их рисуют вначале.
Вспомните, что сначала рисуем все одним цветом, а пока элементы сохнут, можно рисовать бутоны или листья. Только убедившись, что цветок высох, начинайте его украшать тёмной краской и белой. Индивидуально подсказываю детям, композицию, заполнение пространства, технику рисования, направляю детей на создание своего орнамента.
Заключительная работа:
дети выкладывают свои работы в центре стола.
Анализ работ.
Воспитатель:
Посмотрите ребята, какая у нас получилась с вами настоящая выставка городецкой росписи.
начинайте его украшать темной краской или белой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/06/picture-74893-1360169264.jpg)
Реализация ФГТ. Планируем образовательную деятельность детей старшего дошкольного возраста. Календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме: Реализация ФГТ. Планируем образовательную деятельность детей старшего дошкольного возраста
Календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме: Реализация ФГТ. Планируем образовательную деятельность детей старшего дошкольного возраста Раздел программы...
![](/sites/default/files/pictures/2019/11/27/picture-102736-1574876108.jpg)
Методическая разработка по развитию речи (старшая группа): Занятие в старшей группе "В сказочном лесу"
Данное занятие я показывала на методическом объединение. Занятие по развитию речи в (Старшей группе)...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная»
Программное содержание: Раскрыть понятия "род", "родители", "семья", право детей на воспитание в семье.Вызвать интерес к истории своего рода и желание поделиться с этими знаниями.Воспитыват...
Комплексное занятие по математике с элементами аппликации в старшей группе «Путешествие в математику» в старшей группе (5-6 лет)
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениеДетский сад №82 «Подсолнушек»Республика Татарстан, город Набережные челны...
Конспект занятия по ПДД в старшей группе «В гости к Крошу .» (старшая группа)
Формирование навыков безопасного поведения на дорогах у детей старшей группы....
![](/sites/default/files/pictures/2023/01/03/picture-1174454-1672731307.jpg)
НОД для детей старшей группы «Как ребята Незнайке помогли» возрастная категория воспитанников: 5-6 лет (особенности старшей группы-дети с ТНР и ЗПР)старшая
Задачи:1. Продолжать формировать представление о цвете, форме и величине.2. Формировать пространственные представления у детей (право-лево).3. Закреплять конструктивные навыки.4. Закреплять прямой пор...