Конспект НОД "Георгиевская ленточка", май 2020 г.
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Макрушина  Татьяна Васильевна

Художественно- эстетическое развитие 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_na_konkurs_2020.docx871.16 КБ

Предварительный просмотр:

                         

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Солнышко» р.п. Дергачи

Дергачевского района Саратовской области

Непосредственно- образовательная деятельность.

                          Образовательная область:

«Художественно-эстетическое развитие»

Тема: «Георгиевская ленточка»

для детей младшей группы

                                                                      Макрушина Татьяна Васильевна  

                                                                 воспитатель МДОУ детский сад

                                                       «Солнышко» р.п. Дергачи

р.п. Дергачи

2020

1.Совместная  образовательная деятельность

Воспитатель: Макрушина Т.В.

2.Возрастная группа: вторая младшая

3. Образовательная область: «Художественно- эстетическое развитие»

4. Тема: «Георгиевская ленточка».

5.Тип деятельности: тематическое, творческое.

6.Используемые методы и технологии обучения: интеграция образовательных областей, проблемные вопросы, дифференцированный подход, личностно – ориентированные  технологии, ИКТ,  здоровьесберегающие технологии.

7.Форма организации обучения: фронтальная, подгрупповая индивидуальная.

8. Форма обучения на занятии: беседа, игра, мастерская.

9.Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Социально- коммуникативное».

10.Цель: Способствовать формированию военно-патриотического воспитания детей на основе изучения истории .

11.Задачи:

Образовательные:

-познакомить детей с георгиевской ленточкой;

- сделать праздничную георгиевскую ленточку для ветеранов ВОВ;

- учить детей правильно держать кисть в руке.

Развивающие:

-развитие эмоционально-волевой сферы личности ребенка;

- развивать память, внимание, активизировать мыслительные процессы;

- развивать мелкую моторику рук;

- развивать коммуникативные навыки, направленные на воспитание эмоционально-положительного отношения к солдату и чувство гордости за свой народ.

- развивать навыки художественного творчества.

Воспитательные:

- создать доброжелательную  и комфортную атмосферу;         

- воспитывать у детей интерес к совместной деятельности, чувство уважения друг к другу;

- воспитывать любовь и уважение к ветеранам войны, вызывать желание быть похожими на них;

-воспитывать аккуратность в работе.;

12. Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная,  двигательная, познавательная, речевая, художественное творчество, восприятие художественной литературы.

13.Методы: наглядные (просмотр презентации, рассматривание картины «Ветераны на параде», рассматривание георгиевской ленты), словесные (вопросы проблемного характера, беседа, обсуждение, словесная игра), практические (игровое упражнение «художественное творчество   - аппликация»).

14. Средство обучения для воспитателя: мультимедийное оборудование, презентация, картина «Ветераны на параде», георгиевская ленточка

15. Средство обучения для детей: клей ПВА, кисточки для клея, шаблон звезды, широкие полоски оранжевого цвета, и тоненькие полоски черного цвета, салфетки, георгиевская ленточка

16.Музыкальное сопровождение: 
Звукозапись песни: «День Победы» Слова В.Г. Харитонова,  музыка Д. Тухманова.

17. Обогащение и активизация словаря: георгиевская лента, орден святого Георгия, «дым и пламень», ветераны,

Великая Отечественная Война, подвиг, герой,

18. Проблема: «Какой праздник отмечают страна весной?», «Что означают цвета георгиевской ленты?»

Ход:

1. Вводная часть(мотивация)

Педагог: Майский праздник -
День Победы
Отмечает вся страна.
Надевают наши деды
Боевые ордена.
Их с утра зовет дорога
На торжественный парад,
И задумчиво с порога
Вслед им
Бабушки глядят.

Педагог. Ребята, ежегодно в начале мая наша страна отмечает большой праздник. Назовите его, пожалуйста!

Дети: День Победы!

Педагог: да это День Победы.

Еще тогда  нас не было на свете,

Когда гремел салют из края в край.

Солдаты подарили всей планете,

Великий май, Победный май!

 (Педагог вывешивает картину на доску)

2. Основная часть

Педагог: Посмотрите на картину. Что вы видите? (Воспитатель показывает детям картины ветеранов Великой отечественной войны на параде)

Педагог: 9 мая. В этот день все жители нашей страны отмечают радостный праздник – День Победы в Великой Отечественной войне. Давно закончилась война, позади остались трудные годы, но мы с благодарностью вспоминаем всех, кто защищал Родину и добился мира на Земле. А давайте мы с вами,  покажем как шагают ветераны  на парад:

Физминутка :

Левой ,правой!

Левой ,правой!

На парад идет отряд.

 На парад идет отряд барабанщик очень рад:

Барабанит ,барабанит

Полтора часа подряд!

Левой правой ,левой правой

На парад идет отряд

Ура! Ура ! Ура!

C:\Users\User\Desktop\георгиевская ленточка конспект\IMG-d61db38076c9d63b5457ebd075ab4f9a-V.jpg

Посмотрите на ветеранов,  на их медали , а рядом с медалями на груди у ветеранов прикреплена георгиевская ленточка. А, вы , знаете,  что такое георгиевская ленточка?  (Ответы детей)  

C:\Users\User\Desktop\георгиевская ленточка конспект\IMG-43af03b2cf4186d245a585b1dd124246-V.jpg

Педагог: Я вам   хочу рассказать историю об этой маленькой ленточке. Посмотрите, какая она красивая, скажите какого она цвета (ответы детей)

 Педагог: Эта ленточка называется Георгиевской ленточкой. Как называется эта ленточка? (ответы детей)

Педагог: Георгиевская лента – это лента от ордена св. Георгия, орден за

доблесть, проявленную бою. Георгиевская лента и орден св. Георгия были

утверждены как символы воинской чести и доблести. Цвета ленты — чёрный и оранжевый — означают «дым и пламень» и являются знаком личной доблести солдата в бою.  Ребята, скажите, что означает цвета ленты желтый и черный? (ответы детей)

C:\Users\User\Desktop\георгиевская ленточка конспект\IMG-31070038b928cc83b5c909de72b431cc-V.jpg

Педагог: Ее  во все времена носили на своей груди сильные и отважные люди. Они были военными. Во все времена защищали свою страну от врагов, которые ее хотели завоевать. Солдаты   не жалели своих сил, здоровья и своей жизни для победы.

C:\Users\User\Desktop\георгиевская ленточка конспект\IMG-cef31c51971e64e115b04e6e16151512-V.jpg

Я, предлагаю вам сделать такую же красивую ленточку и подарить ее ветеранам. Ребята, перед вами лежат  широкая полоска  оранжевого цвета и ленточки черного цвета. Сейчас мы с вами наносим клей на полосочки черного цвета и приклеиваем их на бумагу оранжевого цвета -оставляя интервал между полосочками. Затем берём  шаблоны звезды. Наносим клей на звезду и приклеиваем её в нижнем правом углу нашей ленточки . Наша георгиевская ленточка готова.

(Выполнение самостоятельной работы детей. Обращаю внимание на правильное выполнение наклеивания на лист бумаги и на правильность держания кисти в правой руке тремя пальцами)

Педагог: Молодцы ,ребята, правильно сделали (воспитатель помогает детям

доделать).

Педагог:  Эти подарки мы передадим нашим ветеранам.

Ребята, вам понравилось  занятие? (ответы)

Скажите , чем мы сегодня с вами занимались? (ответы)

А что вам понравилось больше всего делать? (ответы)

(Педагог читает стихотворение А.Калмыковой)

«Георгиевская ленточка»

Ее я привязала на антенну,

Она сияла ярким огоньком,

Огонь и пепел ведь неотделимы -

В машин потоке стали вдруг флажком

Я внучка ветерана, и победу

Считаю тоже праздником своим,

Горжусь победой, радуюсь победе,

Пришедшей к нам сквозь копоть, смерть и дым.

И с этим майским праздничным салютом

Мой дедушка как будто бы воскрес...

И маленький флажок большой победы

Я в воскресенье повяжу на желтый крест.

3. Заключительная часть (Рефлекия)

Ребята, спасибо вам большое хочу сказать от всех ветеранов. Им очень приятно, то что о них помнят и не забывают.

(Работы вывешиваются под  мелодию песни «День Победы» Д. Тухманова)        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности аппликация «Георгиевская ленточка»

Цель: «...стремление во что бы то ни стало не дать забыть новым поколениям, кто и какой ценой выиграл самую страшную войну прошлого века, чьими наследниками мы остаемся, чем и кем должны гордить...

Конспект НОД по конструированию в старшей группе «Георгиевская ленточка»

Цель: Воспитывать чувства патриотизма.Задачи: Учить складывать бумагу вчетверо и вырезать из нее цветок.Закрепить знания разрезать бумагу на полоски и наклеивать ровно создавая георгиевскую ...

Патриотическое воспитание дошкольников. Конспект НОД по ручному труду с детьми подготовительной группы "Георгиевская ленточка"

Конспект НОД по ручному труду с детьми   подготовительной  к школе группы «Георгиевская ленточка» Цель: Воспитывать чувства патриотизма.Задачи: Учить складывать бумагу вчетверо и в...

Конспект беседы в старшей группе на тему "Георгиевская ленточка"

Беседа: «История Георгиевской ленточки»Цель:-  познакомить детей с новым символом Дня Победы;- рассказать об истории возникновения Георгиевской ленточки;- воспитывать интерес и уважение к и...

Конспект по ООД " Георгиевская ленточка"

Конспект по образовательной деятельности "художественно эстетическое развитие"...

Конспект занятия ООД «История Георгиевской ленточки» для детей разновозрастной группы старшего дошкольного возраста

Познакомить с Георгиевской ленточкой как символом победы в ВОВ, с Георгиевскими наградами. Способствовать формированию военно-патриотического воспитания...

05.05.2020 г Рекомендации родителям "Георгиевская ленточка"

Накануне праздника расскажите своему ребёнку о георгиевской ленточке. О том, какие цвета на ней, что эти цвета обозначают. Как правильно носить георгиевскую ленточку....