Рисование с натуры "Осенние листья"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Максимова Татьяна Сергеевна

Рисование с натуры "Осенние листья"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл risovanie_s_natury_osennie_listya.docx17.4 КБ

Предварительный просмотр:

Художественно-эстетическое развитие (в старшей группе)

Рисование с натуры «Осенние листья»

Цель: формирование умения у детей рисовать с натуры, передавая форму и окраску осенних листьев.

Задачи:

  1. Учить рисовать с натуры (передача формы и цвета),
  2. Познакомить с новым способом получения изображения – наносить краску на листья, стараясь передать окраску и «печать» ими на бумаге,
  3. Поддерживать творческие проявления,
  4. Продолжать воспитывать интерес и любовь к природе.

Предварительная работа: наблюдения за сезонными изменениями с воспитателями, родителями. Чтение художественной литературы об осени. Разгадывание загадок об осени.

Оборудование: листы белой бумаги, краски акварельные, палитры, кисточки, баночки с водой, простые карандаши, ластики, сундучок с осенними листьями.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, сегодня в парке я нашла клад, но не простой а осенний. Как вы думаете что там?

/Дети предлагают варианты содержимого сундучка/

Воспитатель: Чтобы вам помочь я прочту стихотворение, а вы попробуйте догадаться что там.

Падают с ветки желтые монетки…

Под ногами целый клад.

Это осень золотая

Дарит листья не считая.

Золотые дарит листья

Вам и нам и всем подряд.

Воспитатель: Дети вы догадались что же там в сундучке?

Дети: Листья!

/Воспитатель открывает сундучок и показывает листья/

Воспитатель: А давайте вспомним как называется природное явление, когда деревья теряют листья и они  падают на землю?

Дети: Листопад!.

Воспитатель: Правильно, а теперь давайте встанем с наших мест. Предлагаю вам  представить, что мы гуляем в парке.

Проводится физкультминутка «Осенние листья». (Дети поднимаются со своих мест и свободно встают).

        Дружно по лесу гуляем, (шаги на месте)

        И листочки собираем. (наклоны вперед, имитация сбора листьев)

        Собирать их каждый рад! (прыжки на месте)

        Просто чудный листопад.(прыжки на месте, хлопки в ладоши)

/Дети присаживаются на места/

Воспитатель: Ребята, а давайте отблагодарим осень и тоже подарим ей листья. Для этого мы попробуем их нарисовать, но не  просто так, а с натуры – передать форму и цвет листочка. Как самые настоящие художники.

Дети: Да.

Воспитатель: Перед тем как приступить к работе, мы выполним гимнастику для наших пальчиков.

Проводится пальчиковая гимнастика «Осенние листья».

В нашем парке листопад,

 (движения кистей рук по направлению сверху вниз)

Листья желтые кружат,

 (движения кистей рук по направлению вправо влево)

Раз, два, три, четыре, пять

(загибаем пальчики начиная с большого)

Будем листья собирать!

(сжимаем и разжимаем кулачки)

Листья березы,

 (загибаем пальчики правой руки,  начиная с большого)

Листья рябины,

Листики тополя,

Листья осины,

Листики дуба мы соберем.

Маме осенний букет принесем.

(«шагаем» по столу средним и указательным пальцем)

Воспитатель: А теперь давайте внимательно рассмотрим наш клад /воспитатель выдает листочек каждому ребенку/, обратите внимание на его форму и цвет.

Воспитатель: Дети возьмите простые карандаши  в руки и постарайтесь нарисовать лист дерева, который перед вами. При необходимости подправить форму – воспользуйтесь ластиком.

/воспитатель контролирует процесс, обращая внимание ребенка на особенности формы  листа/

  Воспитатель: После того как вы нарисовали лист необходимо его раскрасить краской. Для лучшей передачи цвета воспользуйтесь палитрой. Выберите цвет краски, который максимально подходит под основной цвет, и постепенно добавляйте к нему более темные или более светлые цвета красок, чтобы изменить оттенок. Таким образом, вы сможете выявить максимально подходящий цвет.

/Воспитатель, экспериментируя с основным желтым цветом краски,  добавляет в нее оранжевый, коричневый, белый – меняет тона, показывая детям многообразие цветового диапазона/

Дети раскрашивают, экспериментируя с оттенками.

Воспитатель: В завершении нашего занятия я бы хотела предложить вам познакомиться с интересным способом рисования – «Печать». Вы наносите на листочки которые у вас краску, которую вы использовали для раскрашивания вашего рисунка. И аккуратно прикладываете окрашенной стороной на бумагу. Прижмите и аккуратно снимите.

/Дети повторяют действия воспитателя/

Рефлексия

Воспитатель: Какие замечательные у вас работы получились. Осени очень понравится. Когда работы просохнут мы сделаем выставку, которую осень увидит. Также ваши работы  смогут увидеть ваши родители, а вы можете повторить все это дома.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию (старшая группа) Техника: рисование «по мокрому листу» Тема: «В синем море – золотая рыбка»

Конспект занятия по рисованию (старшая группа)Техника: рисование «по мокрому листу»Тема: «В синем море – золотая рыбка»Программные задачи:-Учить детей рисовать нетрадиционным способом «по мокром...

по рисованию в технике рисования «по мокрому листу»( старшая группа)

Тема: « Волшебная страна – подводное царство» Программные задачи: 1. Учить детей рисовать нетрадиционным способом « по мокрому листу». 2. Учить передавать композицию в сюжетном рисунке. 3. Разв...

Конспект открытого занятия по рисованию старшая группа. Техника: рисование «по мокрому листу»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно - эстетическое развитие»,Тема: «Волшебная страна подводного мира»Задачи:Учить детей рисовать нетрадиционным способом "по ...

Нетрадиционное рисование «Космическое пространство» (рисование по сырому листу, набрызг)

Тема: «Космическое пространство» (рисование по сырому листу, набрызг)Программное содержание: Расширять кругозор, знания детей о космосе. Закреплять навыки создания фона с помощью рисования...

Нетрадиционное рисование "Радуга" (рисование по сырому листу бумаги)

Программное содержание: Вызвать интерес к экспериментальному освоению цвета. Закреплять знания детей с тёплыми и холодными цветами. Закреплять знания детей о семи цветах радуги.Оборудование: тонирован...

Конспект занятия по рисованию для детей старшей группы в нетрадиционной технике рисования по мокрому листу «Весеннее небо»

Конспект занятия по рисованию для детей старшей группы в нетрадиционной технике рисования по мокрому листу «Весеннее небо»Цель: создать детям условия для свободного экспериментирования с а...

Конспект занятия по рисованию для детей старшей группы в нетрадиционной технике рисования по мокрому листу «Весеннее небо»

Конспект занятия по рисованию для детей старшей группы в нетрадиционной технике рисования по мокрому листу «Весеннее небо»Цель: создать детям условия для свободного экспериментирования с а...