Рисование с натуры "Осенние листья"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Рисование с натуры "Осенние листья"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
risovanie_s_natury_osennie_listya.docx | 17.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Художественно-эстетическое развитие (в старшей группе)
Рисование с натуры «Осенние листья»
Цель: формирование умения у детей рисовать с натуры, передавая форму и окраску осенних листьев.
Задачи:
- Учить рисовать с натуры (передача формы и цвета),
- Познакомить с новым способом получения изображения – наносить краску на листья, стараясь передать окраску и «печать» ими на бумаге,
- Поддерживать творческие проявления,
- Продолжать воспитывать интерес и любовь к природе.
Предварительная работа: наблюдения за сезонными изменениями с воспитателями, родителями. Чтение художественной литературы об осени. Разгадывание загадок об осени.
Оборудование: листы белой бумаги, краски акварельные, палитры, кисточки, баночки с водой, простые карандаши, ластики, сундучок с осенними листьями.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, сегодня в парке я нашла клад, но не простой а осенний. Как вы думаете что там?
/Дети предлагают варианты содержимого сундучка/
Воспитатель: Чтобы вам помочь я прочту стихотворение, а вы попробуйте догадаться что там.
Падают с ветки желтые монетки…
Под ногами целый клад.
Это осень золотая
Дарит листья не считая.
Золотые дарит листья
Вам и нам и всем подряд.
Воспитатель: Дети вы догадались что же там в сундучке?
Дети: Листья!
/Воспитатель открывает сундучок и показывает листья/
Воспитатель: А давайте вспомним как называется природное явление, когда деревья теряют листья и они падают на землю?
Дети: Листопад!.
Воспитатель: Правильно, а теперь давайте встанем с наших мест. Предлагаю вам представить, что мы гуляем в парке.
Проводится физкультминутка «Осенние листья». (Дети поднимаются со своих мест и свободно встают).
Дружно по лесу гуляем, (шаги на месте)
И листочки собираем. (наклоны вперед, имитация сбора листьев)
Собирать их каждый рад! (прыжки на месте)
Просто чудный листопад.(прыжки на месте, хлопки в ладоши)
/Дети присаживаются на места/
Воспитатель: Ребята, а давайте отблагодарим осень и тоже подарим ей листья. Для этого мы попробуем их нарисовать, но не просто так, а с натуры – передать форму и цвет листочка. Как самые настоящие художники.
Дети: Да.
Воспитатель: Перед тем как приступить к работе, мы выполним гимнастику для наших пальчиков.
Проводится пальчиковая гимнастика «Осенние листья».
В нашем парке листопад,
(движения кистей рук по направлению сверху вниз)
Листья желтые кружат,
(движения кистей рук по направлению вправо влево)
Раз, два, три, четыре, пять
(загибаем пальчики начиная с большого)
Будем листья собирать!
(сжимаем и разжимаем кулачки)
Листья березы,
(загибаем пальчики правой руки, начиная с большого)
Листья рябины,
Листики тополя,
Листья осины,
Листики дуба мы соберем.
Маме осенний букет принесем.
(«шагаем» по столу средним и указательным пальцем)
Воспитатель: А теперь давайте внимательно рассмотрим наш клад /воспитатель выдает листочек каждому ребенку/, обратите внимание на его форму и цвет.
Воспитатель: Дети возьмите простые карандаши в руки и постарайтесь нарисовать лист дерева, который перед вами. При необходимости подправить форму – воспользуйтесь ластиком.
/воспитатель контролирует процесс, обращая внимание ребенка на особенности формы листа/
Воспитатель: После того как вы нарисовали лист необходимо его раскрасить краской. Для лучшей передачи цвета воспользуйтесь палитрой. Выберите цвет краски, который максимально подходит под основной цвет, и постепенно добавляйте к нему более темные или более светлые цвета красок, чтобы изменить оттенок. Таким образом, вы сможете выявить максимально подходящий цвет.
/Воспитатель, экспериментируя с основным желтым цветом краски, добавляет в нее оранжевый, коричневый, белый – меняет тона, показывая детям многообразие цветового диапазона/
Дети раскрашивают, экспериментируя с оттенками.
Воспитатель: В завершении нашего занятия я бы хотела предложить вам познакомиться с интересным способом рисования – «Печать». Вы наносите на листочки которые у вас краску, которую вы использовали для раскрашивания вашего рисунка. И аккуратно прикладываете окрашенной стороной на бумагу. Прижмите и аккуратно снимите.
/Дети повторяют действия воспитателя/
Рефлексия
Воспитатель: Какие замечательные у вас работы получились. Осени очень понравится. Когда работы просохнут мы сделаем выставку, которую осень увидит. Также ваши работы смогут увидеть ваши родители, а вы можете повторить все это дома.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по рисованию (старшая группа) Техника: рисование «по мокрому листу» Тема: «В синем море – золотая рыбка»
Конспект занятия по рисованию (старшая группа)Техника: рисование «по мокрому листу»Тема: «В синем море – золотая рыбка»Программные задачи:-Учить детей рисовать нетрадиционным способом «по мокром...
по рисованию в технике рисования «по мокрому листу»( старшая группа)
Тема: « Волшебная страна – подводное царство» Программные задачи: 1. Учить детей рисовать нетрадиционным способом « по мокрому листу». 2. Учить передавать композицию в сюжетном рисунке. 3. Разв...
Конспект открытого занятия по рисованию старшая группа. Техника: рисование «по мокрому листу»
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно - эстетическое развитие»,Тема: «Волшебная страна подводного мира»Задачи:Учить детей рисовать нетрадиционным способом "по ...
Нетрадиционное рисование «Космическое пространство» (рисование по сырому листу, набрызг)
Тема: «Космическое пространство» (рисование по сырому листу, набрызг)Программное содержание: Расширять кругозор, знания детей о космосе. Закреплять навыки создания фона с помощью рисования...
Нетрадиционное рисование "Радуга" (рисование по сырому листу бумаги)
Программное содержание: Вызвать интерес к экспериментальному освоению цвета. Закреплять знания детей с тёплыми и холодными цветами. Закреплять знания детей о семи цветах радуги.Оборудование: тонирован...
Конспект занятия по рисованию для детей старшей группы в нетрадиционной технике рисования по мокрому листу «Весеннее небо»
Конспект занятия по рисованию для детей старшей группы в нетрадиционной технике рисования по мокрому листу «Весеннее небо»Цель: создать детям условия для свободного экспериментирования с а...
Конспект занятия по рисованию для детей старшей группы в нетрадиционной технике рисования по мокрому листу «Весеннее небо»
Конспект занятия по рисованию для детей старшей группы в нетрадиционной технике рисования по мокрому листу «Весеннее небо»Цель: создать детям условия для свободного экспериментирования с а...