Рисование "Зимний лес"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
нетрадиционная техника рисования
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
risovanie_v_netraditsionnoy_tehnike.docx | 15.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Рисование в нетрадиционной технике:
Тема «Зимний лес»
Нетрадиционная техника рисования: монотипия.
Цель: Познакомить с нетрадиционным способом изображения: монотипия пейзажная.
Задачи:
Образовательные:
- Учить изображать картины: выделять в них главное - тему, изобразительные средства (колорит, композиция);
- Формировать умение самостоятельно подбирать цветовую гамму красок по предложенному цвету;
- Закреплять умение планировать свою деятельность.
Развивающие:
- Развивать цветовое восприятие, совершенствовать мелкую моторику рук.
Воспитательные:
- Воспитывать умение видеть, замечать прекрасное в природе ;
- Вызвать положительный отклик на результаты своего творчества.
Развивающая среда:
гуашь либо акварель; кисть; баночки с водой; влажная губка.
Интеграция образовательных областей: художественное творчество, безопасность, чтение, познание, коммуникация, социализация.
Ход интегрированного мероприятия
Воспитатель приглашает детей на выставку известных художников, изображающих зимнюю пору: Ю. Кугач «Морозное утро», А. Пластов «Первый снег», И. Шишкин «Зима», репродукции И. Грабаря, Т. Бродской; проводит беседу на тему «Лес зимой»; читает художественные произведения: С.Я. Маршак «Двенадцать месяцев», русские народные сказки «Снегурочка», «Два мороза».
С детьми обсуждает просмотренные картины известных художников. которые помогают раскрыть замысел автора, настроение, переданное им в картине:
- Чем вам нравится эта картина?
- Как художнику удалось передать грусть или радость?
- Какие краски нужны ему были для этого?
- Какие чувства вы испытываете, рассматривая эту картину?
После ответов детей проводится Физкультминутка «Зимний лес»
Мы пришли в зимний лес. (ходьба на месте)
Сколько здесь вокруг чудес! (разводят руки в стороны)
С неба падают снежинки, (дети поднимают
Как на сказочной картинке. руки над головой
Будем их ловить руками и делают движения,
И покажем дома маме. словно ловят снежинки)
А вокруг лежат сугробы, (потягивание – руки в стороны)
Снегом замело дороги.
Не завязнуть в поле чтобы, (ходьба на месте,
Поднимаем выше ноги. высоко поднимая колени)
А вот зайка проскакал, (прыжки)
От лисы он убежал!
Это серый волк рыщет, (имитировать «волчью» походку)
Он себе добычу ищет!
Ну а мы идём, идём (ходьба на месте)
И к себе приходим в дом! (дети садятся на места)
Воспитатель: Прежде чем приступить к работе, давайте закроем глаза и представим, что вы будете рисовать, как расположите звезды, дом, снежинки на листе бумаги, где нарисуете кустики, дерево. Вы готовы?
Демонстрация: пейзажной монотипией.
Сначала складывают лист пополам. На одной половине листа рисуют пейзаж, на другой получают его отражение в озере, реке (отпечаток). Пейзаж выполняется быстро, чтобы краски не успели высохнуть. Половина листа, предназначенная для отпечатка, протирается влажной губкой. Исходный рисунок, после того как с него сделан оттиск, оживляется красками, чтобы он сильнее отличался от отпечатка.
В середине проводится пальчиковая гимнастика.
Пальчиковая гимнастика «Снежок»
Раз, два, три, четыре, (загибают пальчики, начиная с большого)
Мы с тобой снежок слепили (лепят», меняя положение ладоней)
Круглый, крепкий, очень гладкий (показывают круг, сжимают ладони вместе, гладят одной ладонью другую)
И совсем-совсем не сладкий (грозят пальчиком)
Раз – подбросим (смотрят вверх, воображаемый снежок подбрасывают)
Два – поймаем (приседают, ловят «снежок»)
Три – уроним (встают, роняют «снежок»)
И… сломаем (топают).
В конце занятия воспитатель проводит анализ выполненных работ, выясняет, на какую тему они сегодня рисовали, что использовали, что понравилось или не понравилось.