Рисование разноцветные шарики
материал по рисованию (младшая группа)

Кашаева Алсу Финуровна
 
Цель: формировать умения рисовать большие и маленькие предметы круглой формы, слитным, не отрывистым движением кисти.
 Задачи:
Образовательные.
Формировать умение использовать в процессе рисования 2 цвета.
Закреплять умение рисовать большие и маленькие предметы, передавая в рисунке округлую форму.
Развивающие.
Развивать мелкую моторику рук: правильно держать кисточку
Развивать восприятие цвета (красный, желтый).
Воспитательные.
Воспитывать желание сочувствия и взаимопомощи.  
Воспитывать положительный интерес к рисованию.
Интеграция образовательных областей: «Развитие речи», «Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие»
Предварительная работа: дидактические игры с колечками.
Словарная работа: красный, желтый, круглый, большой, маленький
Средства реализации: игрушка Клоун;  ½ альбомного листа, кисточки, гуашь ( красный, желтый), непроливайки, салфетки – на каждого ребенка.
Методические приемы: игровые приемы с Клоуном, проблемная ситуация; практические приемы – показ действий; словесные приемы – объяснение, вопросы, указания.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ood_risovanie_raznotsvetnye_kolechki_2_mladshaya_gruppa.docx6.42 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное   автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад   18 г. Туймазы муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан

Конспект

 организованной образовательной деятельности

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

Направление «Рисование»

Тема: «Разноцветные колечки для клоуна Петрушки»»

возрастная группа: вторая младшая

                                         

                                                                      Подготовил и провел воспитатель

                                                                    Саитгалина Алия Шамиловна

                                               Имеющая категория:

                                                            Педагогический стаж: 2 года

                                                                           

г. Туймазы - 2022

Цель: формировать умения рисовать большие и маленькие предметы круглой формы, слитным, не отрывистым движением кисти.
 Задачи:

Образовательные.

  • Формировать умение использовать в процессе рисования 2 цвета.
  • Закреплять умение рисовать большие и маленькие предметы, передавая в рисунке округлую форму.

Развивающие.

  • Развивать мелкую моторику рук: правильно держать кисточку
  • Развивать восприятие цвета (красный, желтый).

Воспитательные.

  • Воспитывать желание сочувствия и взаимопомощи.  
  • Воспитывать положительный интерес к рисованию.

Интеграция образовательных областей: «Развитие речи», «Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие»

Предварительная работа: дидактические игры с колечками.
Словарная работа: красный, желтый, круглый, большой, маленький
Средства реализации: игрушка Клоун;  ½ альбомного листа, кисточки, гуашь ( красный, желтый), непроливайки, салфетки – на каждого ребенка.
Методические приемы: игровые приемы с Клоуном, проблемная ситуация; практические приемы – показ действий; словесные приемы – объяснение, вопросы, указания.
Ход ООД.
Вводная часть.
Воспитатель вносит в группу игрушку Клоуна Петрушку.
Воспитатель: Ребята, посмотрите кто к нам пришел?
Дети: Клоун
Воспитатель: Правильно, давайте с ним поздороваемся.
Дети: Здравствуйте
Клоун: Здравствуйте ребята! Я мимо сада пробегал и вас в окошко увидал. Я клоун - Петрушка. Я выступал в цирке жонглером и подкидывал к верху вот такие цветные колечки. Было у меня таких колечек много, только вот все куда -  то укатились, осталось всего два колечка. Скоро мне выступать в цирке, а где взять колечки я не знаю. Помогите мне пожалуйста ребята.
Воспитатель: Ребята, поможем Петрушке?
Дети: Да
Воспитатель: Ребята, как мы поможем Клоуну Петрушке, где возьмем колечки?
Дети: Мы можем нарисовать
Основная часть:
Воспитатель: Правильно, но для начала давайте сядем за столы, повернемся лицом к доске и  посмотрим какие колечки у Петрушки.
Воспитатель: Посмотрите, какой формы колечки?
Дети: круглой
Воспитатель: Правильно, какого цвета эти колечки?
Дети: Красного
Воспитатель: Правильно, какого размера эта колечка? А эта?
Дети: большая и маленькая
Воспитатель: Эти колечки какого цвета?
Дети: желтого
Воспитатель: Какого размера эта  колечка? А эта?
Дети: большая и маленькая
Воспитатель: Давайте в воздухе нарисуем большое и маленькое колечко. Рисуем слева направо.
Воспитатель: Молодцы,  а теперь соединим большой пальчик с указательным, у нас получилось колечко.
Воспитатель:
Давайте с Петрушкой поиграем в пальчиковую игру. Мы колечки собираем и цепочку получаем.
Воспитатель: А теперь внимательно посмотрите как я рисую большие и маленькие колечки: для начала беру кисточку: двумя пальчиками сверху железного наконечника, далее макаю кисточку в воду, обмакиваю ворс кисточки в красную гуашь, набираю краску, лишнюю гуашь с кисточки снимаю о край баночки и приступаю рисовать на бумаге большое колечко слева направо. Далее промываем кисточку и набираем красную гуашь и рисуем маленького колечко. Потом хорошо промываем кисточку и набираем желтую гуашь и рисуем большое колечко. Промываем кисточку и рисуем маленькое желтое колечко.  После рисования кисточку хорошо промываем и кладем на салфетку.
Воспитатель: Ребята, перед рисованием Петрушка хочет с вами сделать физминутку, встаньте со стульчиков и повторяйте движения.
Физминутка:
Все ребята дружно встали
И на месте зашагали
На носочках потянулись
А теперь назад прогнулись
Как пружинки мы присели
И на место тихонько сели.
Воспитатель: Молодцы, а теперь садимся лицом к столу и приступаем рисовать. Берем кисточку, набираем красную гуашь, рисуем большое колечко. Промываем кисточку, набираем красную гуашь и рисуем маленькое колечко. Таким же способом рисуем колечки желтого цвета.
( При необходимости воспитатель с Петрушкой помогают индивидуально).
Заключительная часть:
Клоун: Какие красивые колечки у вас получились! И большие, и маленькие! И красные, и желтые – разноцветные! Молодцы!
Клоун: Ребята, спасибо вам, что помогли мне. Теперь мне пора выступать в цирке.  До свидания ребята.
Дети: До свидания, Петрушка
Воспитатель: Ребята, вы молодцы, помогли Петрушке. Что вы рисовали?
Дети: Колечки
Воспитатель: Какой формы колечки получились?
Дети: Круглой
Воспитатель: Каких цветов?
Дети: Красный, желтый
Воспитатель:  А каких размеров?
Дети: Большой, маленький)
Воспитатель: Молодцы, ребята. Мне очень понравились ваши колечки – они такие разноцветные.






По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе на тему : «Разноцветные шарики» Рисование красками (художественное творчество, развитие речи)

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе на тему : «Разноцветные шарики» Рисование красками (художественное творчество, развитие речи)...

Конспект НОД во второй младшей группе на тему «Разноцветные шарики для Мишки» Образовательная область: художественно - эстетическое развитие (рисование в нетрадиционной технике – ватными палочками)

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе с использованием нетрадиционной техники рисования - рисование ватными палочками методом "тычка". Тема занятия: "Разноцветные шарики для Мишки"....

Конспект НОД для детей второй младшей группы на тему : «Разноцветные шарики для Мишки» Образовательная область: художественно - эстетическое развитие (рисование в нетрадиционной технике – ватными палочками)

Конспект НОД для детей  второй младшей группы на тему : «Разноцветные шарики для Мишки»Образовательная область: художественно - эстетическое развитие (рисование в нетрадиционной т...

Рисование «Разноцветные шарики для Вини-Пуха»

Продолжать знакомить детей с круглой формой, цветами (зеленый, красный, синий и желтый); учить рисовать красками воздушные шары круглой формы способом «от пятна»; развивать чувство цвета и...

Рисование "Разноцветные шарики".

Накануне Нового года в области художественно-эстетического развития в ясельной группе "Кроха" прошло занятие по рисованию на тему "Разноцветные шарики". Дети закрепляли навык...