Мастер класс для родителей "Рисуем солью"
материал по рисованию (средняя группа)

Бочакова Наталья Анатольевна

Конспект занятия в средней группе по рисованию: «Зимний пейзаж ». Нетрадиционная техника рисования солью                                

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon sol.doc50 КБ

Предварительный просмотр:

Тема«Деревья зимой».

Цель: Учить детей создавать образ зимней природы, передавать ее красоту, разнообразие деревьев через закрепление нетрадиционных форм рисования – техника рисования «солью».

Задачи:

Образовательная: формировать у детей творческие способности посредством использования нетрадиционных техник рисования.

Развивающая: развивать эстетическое восприятие и воображение, - творческую активность, вызвать стремление наиболее содержательно решать изобразительную задачу в рисунке, дополняя создаваемый образ интересными деталями.

Воспитательная: воспитывать любовь к природе.

Предварительная работа:

Наблюдение за снегом, чтение сказок и рассказов о зиме, рассматривание иллюстраций о зиме, беседа с детьми на тему«Какого цвета зима?»

Материалы для занятия :

Цветные листы картона, клей, кисточки, салфетки матерчатые, соль в волшебном мешочке, детские ложечки

Ход занятия:

Улыбнусь я себе,

Улыбнусь я тебе,

Улыбаюсь целый день,

Улыбаться мне не лень.

Подарим улыбку всем, пусть хорошее настроение будет у всех нас целый день.

Дети сидят на стульях.

Звучит музыка, на мольберте картины голых деревьев.

-Дети, что вы слышите? (музыку).

- Какая эта музыка по характеру? (грустная, печальная).

- Верно, значит здесь кому-то грустно, как вы думаете кому? Вам не кажется, что грустят деревья? Почему деревьям может быть грустно(стоят голые, нет листьев).

-Правильно. Скажите, какое сейчас время года? (зима). А какая погода зимой(холодная, дует ветер, идет снег, мороз щиплет нос).

- Молодцы, скажите, как одеваются люди зимой(тепло).

- Что одевают? (шубу, валенки, шапку, варежки).

-Верно, наступила зима, на улице стало холодно, морозно, а наши деревья сбросили листья и стоят голые. Деревьям, так же как и людям бывает холодно. Как вы покажете, что вам холодно, вы замерзли (дети показывают).

- Молодцы, когда людям холодно они надевают теплую одежду, а что может согреть деревья(снег).

- Скажите, а снег, какой? (белый, пушистый, мягкий).

- Правильно!

Давайте мы с вами сейчас немного погуляем по зимнему лесу.

Физкультминутка. «Зимний лес»

Мы пришли в зимний лес. (Ходьба на месте)

Сколько здесь вокруг чудес! (Разводят руки в стороны)

Справа березка в шубке стоит, (Руки отводят в указанную сторону и смотрят)

Слева елка на нас глядит.

Снежинки в небе кружатся, (Отводят руки и прослеживают взглядом)

На землю красиво ложатся. (Движение фонарики и смотрят вверх).

Как красивы они!

В лесу красота и покой (Разводят руки в стороны)

А нам пора уже домой. (Садятся на свои места)

Стук в дверь.

Ребята нам принесли посылку и письмо.

Воспитатель читает письмо:

«Скоро, скоро к вам примчу

На метели прилечу,

Запляшу и закручу, снегом землю наряжу

И деревья, и дома

И подписано (Зима)»

Интересно, что же прислала нам зима.

Открываю посылку.

Здесь загадка.

Отдельно - я не так вкусна,

Но в пище каждому нужна (соль)

И ещё одно письмо в посылке:

«Дорогие ребята, помогите мне согреть деревья и укрыть их снегом, для этого я посылаю вам волшебный снег. А самое главное этот снег не тает, и будет долго радовать вас».

Воспитатель: Волшебный снег это соль!

Ребята кто из вас знает, что такое соль, и где её используют?

Соль это пищевой продукт. Используется в кулинарии. Она полезна, но в меру. Соль имеет полезные свойства, она убивает микробы и не даёт портиться продуктам. А сегодня при помощи соли мы с вами сможем создать рисунки. И вы сейчас попробуете это сделать.

- Садитесь на свои места, будем рисовать «волшебным снегом».

- Но для начала разомнем наши пальчики!

Пальцы делают зарядку:

Чтобы меньше уставать.

Раз, два, три, четыре, пять

Будем, будем рисовать.

- Молодцы, а теперь посмотрите на доску, я вам покажу, как мы будем рисовать снег на деревьях. Я макаю кисть в клей, но не всю, а лишь на половину и снимаю о бортик баночки излишки, чтобы не наделать клякс. И мы начинаем обводить ветки дерева клеем. Теперь мы берем ложку и сыпим «волшебный снег» на дерево.

- И на веточки упали снежинки, и на землю. А теперь сделаем большие сугробы.

Давайте возьмем теперь кисточку, обмакнем её в клей и нарисуем сугробы.

Кисточка идет вверх и вниз, а теперь закрашиваем аккуратно клеем сугроб.

И опять сыпем «волшебный снег». Лишний снег мы стряхиваем на поднос.

(пока дети рисуют воспитатель развешивает иллюстрации деревьев в снегу и зимнего леса)

- Молодцы, мы укутали наши красивые деревья и очень усталидавайте отдохнем:

Мы старались рисовать (руки в стороны)

Трудно было не устать (наклоны туловища в стороны)

Мы немножко отдохнём (присесть, руки вперёд)

И на снежную полянку в лес пойдем (встать, опустить руки, пошагать на месте)

- Посмотрите, как стало красиво в лесу! Послушайте, какая по характеру музыка звучит сейчас? (веселая). Верно, лес запел веселую песенку. А как вы думаете почему? (стало тепло, снег укрыл землю и веточки деревьев белым, пушистым одеялом. Своей песенкой лес говорит вам спасибо. Все сегодня старались, помогли деревьям, улыбнитесь друг другу.

Воспитатель: Устраивает выставку рисунков.

- Давайте посмотрим на наши картины. Чем мы её рисовали?

- Какое время года отражено в нашей работе?

- А вам понравилось рисовать солью?

- Спасибо вам, ребята, сегодня вы мне были верными и умными помощниками!

Конспект занятия в средней группе по рисованию: «Зимний пейзаж ». Нетрадиционная техника рисования солью                                

Тема: «Зима».  Нетрадиционная техника рисования солью

Задачи:   Воспитательные: Воспитание любви к природе, интереса к занятию, умение работать в коллективе, индивидуально.

Развивающие: Развитие эстетического восприятия и воображения, творческой активности, умения дополнять создаваемый образ интересными деталями; Познакомить с нетрадиционными приемами рисования (рисование солью, клей ПВА).

Образовательные: Формирование у детей творческих способностей при использовании нетрадиционных техник рисования. Умение  использовать в рисовании разнообразные материалы и технику, разные способы создания изображения.

Словарная работа.  Снег, снегопад ,снеговик ,снежинки.

Предварительная работа:

Наблюдение за снегом, чтение сказок и рассказов о зиме, рассматривание иллюстраций о зиме, беседа с детьми на тему: «Какого цвета зима?»

Материалы для занятия:

Цветные листы картона, клей, кисточки, салфетки, соль в волшебных мешочках по количеству детей, детские ложечки, письмо, посылка.

Ход занятия:

  Ребятки, какое сейчас время года? На улице так красиво!

Воспитатель:- Правильно зима. Сейчас я вам расскажу стихотворение, которое называется

«Снегопад»:

Снегопад, Снегопад.                         Заглянул и под навесы,

Шёл он день  и ночь подряд             Пухом  лег он на дома,

Шел он полем ,шел он лесом           И мы поняли Зима.

Воспитатель:

 Давайте  посмотрим, как красиво бывает зимой.

- Подумайте и скажите, что придает особую красоту природе зимой? (Снег)

- Да, вы правы - снег.

Когда на улице идет снег, он укрывает

всю землю белым пушистым «одеялом». Снег ложится на ветки деревьев, падает на крыши домов, и они наряжаются в белоснежные шапочки.

Красиво зимой. А как вы думаете почему?

(Ответы детей).

Воспитатель: Давайте нарисуем зиму!

 А рисовать мы будем не красками , не карандашами ,а снегом

  Вот  я  принесла снег,    (Показываю ведёрко со снегом и убираю его). Сегодня мы с вами сделаем нечто необычное из этого снега.  Но  сначала  я хочу с вами поиграть. Я буду читать стихотворение, а вы заканчивайте строчку словами, похожими на слово «снег».

Тихо, тихо, как во сне, падает на землю… (снегом)

С неба все скользят пушинки – серебристые… (снежинки)

На деревья, на лужок тихо падает …(снежок)

Вот веселье для ребят – все сильнее… (снегопад)

Все бегут вперегонки, все хотят играть в … (снежки)

Словно в белый пуховик нарядился… (снеговик)

Ну вот, ребята, мы с вами поиграли и теперь пора приниматься за работу. (Воспитатель  подходит к емкости со снегом) Ой! Что случилось? Где же мой снег?  Ребята, а что случилось со снегом? Кто сможет ответить? (Показываю ведёрко с водой, как будто снег действительно растаял).

Дети: А снег растаял.

В: А чем же  мы будем  рисовать, ведь рисовать снегом это так здорово.   Кто же  нам поможет?  

Стук в дверь:

Воспитатель заносит посылку и письмо от Зимы:-

Дорогие ребята, я посылаю вам волшебный снег. А самое главное - этот снег не  тает  и будет долго радовать вас и ваших друзей.

( открывает посылку, достаёт мешочек  с солью).

 - Давайте откроем мешочек  и посмотрим, что внутри.  

( высыпаю соль в контейнер).   Предлагаю потрогать,  понюхать  соль, попробовать её на вкус.)

Что это,  ребята?   Как вы узнали?

-  Это соль.

Волшебный снег - это соль. Попробуем использовать вместо снега соль для рисования? Сегодня  мы с вами нарисуем картину, на которой изображена  зимняя природа.

Практическая часть.

Показ приемов рисования. Воспитатель берет картон синего цвета, на котором нарисован  зимний пейзаж. Показывает, что нужно намазать клеем  нарисованную картинку и посыпать солью. Когда клей немного подсохнет, стряхнуть лишнюю соль. Картина  готова.  Вам понравилось, что получилось?

А теперь проходите на рабочие места, каждый из вас может нарисовать свою зимнюю картинку.  

(Дети приступают к работе, рисование сопровождается музыкой)

Пальчиковая гимнастика

 Мы старались рисовать (руки в   кулачки)

Трудно было не устать (руки в   кулачки)

Мы немножко отдохнём (пальчики идут по столу)

Рисовать опять начнём ( пальчики идут по столу)

  Когда клей немного подсохнет, стряхнуть лишнюю соль. Картина  готова.

Итог:

Какие замечательные картины у нас получились. Молодцы! Теперь вы знаете, что рисовать снегом можно только на улице в морозную погоду, а наши зимние пейзажи можно изобразить при помощи волшебного снега – соли.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер класс "Роспись по соли. Рисунок на ткани в оригинальной рамке."

Научить новым способам работы с уже знакомыми материалами, т.е гуашью по материалу; разным способам создания фона для изображаемой картины; продолжать формировать умение свободно владеть кистью...

Мастер - класс (рисуем цветной солью) "Снеговик - почтовик"

Мастер класс по рисованию цветной солью совместно с малышами....

Мастер-класс "Рисование цветной солью"

Ход мастер-класса:1. Подготовительный этап:Для начала работы приготовим соль, т. е покрасим ее гуашью. В пакет с солью добавим ложкой немного гуаши, завяжем пакет и начнем перемешивать соль с гуашью....

Мастер-класс по рисованию солью "Салют Победы"

Данный мастер-класс будет полезен воспитателям детских садов, учителям начальных классов и родителям.Цель: Развитие творческих способностей посредством использования нетрадиционной техники рисова...

Мастер-класс "Нетрадиционное рисование солью"

Здравствуйте. уважаемые. коллеги. Я воспитатель детского сада № 32 Гундорова Юлия Алексеевна.. Сегодня хочу Вам представить мастер-класс по нетрадиционному рисованию с помощью соли.На своих занятиях я...

мастер-класс из цветной соли

Мастер-класс «Сувенир «Декоративная бутылочка с цветной солью»«Дарите радость друзьям»...