Мастер класс для родителей "Рисуем солью"
материал по рисованию (средняя группа)
Конспект занятия в средней группе по рисованию: «Зимний пейзаж ». Нетрадиционная техника рисования солью
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sol.doc | 50 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Деревья зимой».
Цель: Учить детей создавать образ зимней природы, передавать ее красоту, разнообразие деревьев через закрепление нетрадиционных форм рисования – техника рисования «солью».
Задачи:
Образовательная: формировать у детей творческие способности посредством использования нетрадиционных техник рисования.
Развивающая: развивать эстетическое восприятие и воображение, - творческую активность, вызвать стремление наиболее содержательно решать изобразительную задачу в рисунке, дополняя создаваемый образ интересными деталями.
Воспитательная: воспитывать любовь к природе.
Предварительная работа:
Наблюдение за снегом, чтение сказок и рассказов о зиме, рассматривание иллюстраций о зиме, беседа с детьми на тему: «Какого цвета зима?»
Материалы для занятия :
Цветные листы картона, клей, кисточки, салфетки матерчатые, соль в волшебном мешочке, детские ложечки
Ход занятия:
Улыбнусь я себе,
Улыбнусь я тебе,
Улыбаюсь целый день,
Улыбаться мне не лень.
Подарим улыбку всем, пусть хорошее настроение будет у всех нас целый день.
Дети сидят на стульях.
Звучит музыка, на мольберте картины голых деревьев.
-Дети, что вы слышите? (музыку).
- Какая эта музыка по характеру? (грустная, печальная).
- Верно, значит здесь кому-то грустно, как вы думаете кому? Вам не кажется, что грустят деревья? Почему деревьям может быть грустно? (стоят голые, нет листьев).
-Правильно. Скажите, какое сейчас время года? (зима). А какая погода зимой? (холодная, дует ветер, идет снег, мороз щиплет нос).
- Молодцы, скажите, как одеваются люди зимой? (тепло).
- Что одевают? (шубу, валенки, шапку, варежки).
-Верно, наступила зима, на улице стало холодно, морозно, а наши деревья сбросили листья и стоят голые. Деревьям, так же как и людям бывает холодно. Как вы покажете, что вам холодно, вы замерзли (дети показывают).
- Молодцы, когда людям холодно они надевают теплую одежду, а что может согреть деревья? (снег).
- Скажите, а снег, какой? (белый, пушистый, мягкий).
- Правильно!
Давайте мы с вами сейчас немного погуляем по зимнему лесу.
Физкультминутка. «Зимний лес»
Мы пришли в зимний лес. (Ходьба на месте)
Сколько здесь вокруг чудес! (Разводят руки в стороны)
Справа березка в шубке стоит, (Руки отводят в указанную сторону и смотрят)
Слева елка на нас глядит.
Снежинки в небе кружатся, (Отводят руки и прослеживают взглядом)
На землю красиво ложатся. (Движение фонарики и смотрят вверх).
Как красивы они!
В лесу красота и покой (Разводят руки в стороны)
А нам пора уже домой. (Садятся на свои места)
Стук в дверь.
Ребята нам принесли посылку и письмо.
Воспитатель читает письмо:
«Скоро, скоро к вам примчу
На метели прилечу,
Запляшу и закручу, снегом землю наряжу
И деревья, и дома
И подписано (Зима)»
Интересно, что же прислала нам зима.
Открываю посылку.
Здесь загадка.
Отдельно - я не так вкусна,
Но в пище каждому нужна (соль)
И ещё одно письмо в посылке:
«Дорогие ребята, помогите мне согреть деревья и укрыть их снегом, для этого я посылаю вам волшебный снег. А самое главное этот снег не тает, и будет долго радовать вас».
Воспитатель: Волшебный снег это соль!
Ребята кто из вас знает, что такое соль, и где её используют?
Соль это пищевой продукт. Используется в кулинарии. Она полезна, но в меру. Соль имеет полезные свойства, она убивает микробы и не даёт портиться продуктам. А сегодня при помощи соли мы с вами сможем создать рисунки. И вы сейчас попробуете это сделать.
- Садитесь на свои места, будем рисовать «волшебным снегом».
- Но для начала разомнем наши пальчики!
Пальцы делают зарядку:
Чтобы меньше уставать.
Раз, два, три, четыре, пять
Будем, будем рисовать.
- Молодцы, а теперь посмотрите на доску, я вам покажу, как мы будем рисовать снег на деревьях. Я макаю кисть в клей, но не всю, а лишь на половину и снимаю о бортик баночки излишки, чтобы не наделать клякс. И мы начинаем обводить ветки дерева клеем. Теперь мы берем ложку и сыпим «волшебный снег» на дерево.
- И на веточки упали снежинки, и на землю. А теперь сделаем большие сугробы.
Давайте возьмем теперь кисточку, обмакнем её в клей и нарисуем сугробы.
Кисточка идет вверх и вниз, а теперь закрашиваем аккуратно клеем сугроб.
И опять сыпем «волшебный снег». Лишний снег мы стряхиваем на поднос.
(пока дети рисуют воспитатель развешивает иллюстрации деревьев в снегу и зимнего леса)
- Молодцы, мы укутали наши красивые деревья и очень устали, давайте отдохнем:
Мы старались рисовать (руки в стороны)
Трудно было не устать (наклоны туловища в стороны)
Мы немножко отдохнём (присесть, руки вперёд)
И на снежную полянку в лес пойдем (встать, опустить руки, пошагать на месте)
- Посмотрите, как стало красиво в лесу! Послушайте, какая по характеру музыка звучит сейчас? (веселая). Верно, лес запел веселую песенку. А как вы думаете почему? (стало тепло, снег укрыл землю и веточки деревьев белым, пушистым одеялом. Своей песенкой лес говорит вам спасибо. Все сегодня старались, помогли деревьям, улыбнитесь друг другу.
Воспитатель: Устраивает выставку рисунков.
- Давайте посмотрим на наши картины. Чем мы её рисовали?
- Какое время года отражено в нашей работе?
- А вам понравилось рисовать солью?
- Спасибо вам, ребята, сегодня вы мне были верными и умными помощниками!
Конспект занятия в средней группе по рисованию: «Зимний пейзаж ». Нетрадиционная техника рисования солью
Тема: «Зима». Нетрадиционная техника рисования солью
Задачи: Воспитательные: Воспитание любви к природе, интереса к занятию, умение работать в коллективе, индивидуально.
Развивающие: Развитие эстетического восприятия и воображения, творческой активности, умения дополнять создаваемый образ интересными деталями; Познакомить с нетрадиционными приемами рисования (рисование солью, клей ПВА).
Образовательные: Формирование у детей творческих способностей при использовании нетрадиционных техник рисования. Умение использовать в рисовании разнообразные материалы и технику, разные способы создания изображения.
Словарная работа. Снег, снегопад ,снеговик ,снежинки.
Предварительная работа:
Наблюдение за снегом, чтение сказок и рассказов о зиме, рассматривание иллюстраций о зиме, беседа с детьми на тему: «Какого цвета зима?»
Материалы для занятия:
Цветные листы картона, клей, кисточки, салфетки, соль в волшебных мешочках по количеству детей, детские ложечки, письмо, посылка.
Ход занятия:
Ребятки, какое сейчас время года? На улице так красиво!
Воспитатель:- Правильно зима. Сейчас я вам расскажу стихотворение, которое называется
«Снегопад»:
Снегопад, Снегопад. Заглянул и под навесы,
Шёл он день и ночь подряд Пухом лег он на дома,
Шел он полем ,шел он лесом И мы поняли Зима.
Воспитатель:
Давайте посмотрим, как красиво бывает зимой.
- Подумайте и скажите, что придает особую красоту природе зимой? (Снег)
- Да, вы правы - снег.
Когда на улице идет снег, он укрывает
всю землю белым пушистым «одеялом». Снег ложится на ветки деревьев, падает на крыши домов, и они наряжаются в белоснежные шапочки.
Красиво зимой. А как вы думаете почему?
(Ответы детей).
Воспитатель: Давайте нарисуем зиму!
А рисовать мы будем не красками , не карандашами ,а снегом
Вот я принесла снег, (Показываю ведёрко со снегом и убираю его). Сегодня мы с вами сделаем нечто необычное из этого снега. Но сначала я хочу с вами поиграть. Я буду читать стихотворение, а вы заканчивайте строчку словами, похожими на слово «снег».
Тихо, тихо, как во сне, падает на землю… (снегом)
С неба все скользят пушинки – серебристые… (снежинки)
На деревья, на лужок тихо падает …(снежок)
Вот веселье для ребят – все сильнее… (снегопад)
Все бегут вперегонки, все хотят играть в … (снежки)
Словно в белый пуховик нарядился… (снеговик)
Ну вот, ребята, мы с вами поиграли и теперь пора приниматься за работу. (Воспитатель подходит к емкости со снегом) Ой! Что случилось? Где же мой снег? Ребята, а что случилось со снегом? Кто сможет ответить? (Показываю ведёрко с водой, как будто снег действительно растаял).
Дети: А снег растаял.
В: А чем же мы будем рисовать, ведь рисовать снегом это так здорово. Кто же нам поможет?
Стук в дверь:
Воспитатель заносит посылку и письмо от Зимы:-
Дорогие ребята, я посылаю вам волшебный снег. А самое главное - этот снег не тает и будет долго радовать вас и ваших друзей.
( открывает посылку, достаёт мешочек с солью).
- Давайте откроем мешочек и посмотрим, что внутри.
( высыпаю соль в контейнер). Предлагаю потрогать, понюхать соль, попробовать её на вкус.)
Что это, ребята? Как вы узнали?
- Это соль.
Волшебный снег - это соль. Попробуем использовать вместо снега соль для рисования? Сегодня мы с вами нарисуем картину, на которой изображена зимняя природа.
Практическая часть.
Показ приемов рисования. Воспитатель берет картон синего цвета, на котором нарисован зимний пейзаж. Показывает, что нужно намазать клеем нарисованную картинку и посыпать солью. Когда клей немного подсохнет, стряхнуть лишнюю соль. Картина готова. Вам понравилось, что получилось?
А теперь проходите на рабочие места, каждый из вас может нарисовать свою зимнюю картинку.
(Дети приступают к работе, рисование сопровождается музыкой)
Пальчиковая гимнастика
Мы старались рисовать (руки в кулачки)
Трудно было не устать (руки в кулачки)
Мы немножко отдохнём (пальчики идут по столу)
Рисовать опять начнём ( пальчики идут по столу)
Когда клей немного подсохнет, стряхнуть лишнюю соль. Картина готова.
Итог:
Какие замечательные картины у нас получились. Молодцы! Теперь вы знаете, что рисовать снегом можно только на улице в морозную погоду, а наши зимние пейзажи можно изобразить при помощи волшебного снега – соли.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер класс "Роспись по соли. Рисунок на ткани в оригинальной рамке."
Научить новым способам работы с уже знакомыми материалами, т.е гуашью по материалу; разным способам создания фона для изображаемой картины; продолжать формировать умение свободно владеть кистью...
Мастер - класс (рисуем цветной солью) "Снеговик - почтовик"
Мастер класс по рисованию цветной солью совместно с малышами....
Мастер-класс "Рисование цветной солью"
Ход мастер-класса:1. Подготовительный этап:Для начала работы приготовим соль, т. е покрасим ее гуашью. В пакет с солью добавим ложкой немного гуаши, завяжем пакет и начнем перемешивать соль с гуашью....
Мастер-класс по рисованию солью "Салют Победы"
Данный мастер-класс будет полезен воспитателям детских садов, учителям начальных классов и родителям.Цель: Развитие творческих способностей посредством использования нетрадиционной техники рисова...
Мастер-класс нетрадиционного рисования (соль и свеча)
конспект мастер-класса...
Мастер-класс "Нетрадиционное рисование солью"
Здравствуйте. уважаемые. коллеги. Я воспитатель детского сада № 32 Гундорова Юлия Алексеевна.. Сегодня хочу Вам представить мастер-класс по нетрадиционному рисованию с помощью соли.На своих занятиях я...
мастер-класс из цветной соли
Мастер-класс «Сувенир «Декоративная бутылочка с цветной солью»«Дарите радость друзьям»...