Снегопад
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
Нетрадиционная техника рисования на геоборде во второй младшей группе "Снежинки"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
snegopad.docx | 152.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект нетрадиционная техника рисования на геоборде во второй младшей группе тема: «Снежинки»
Программное содержание:
- Учить детей передавать в рисовании образ снежинки; рисовать предметы, состоящие из линий (вертикальных, горизонтальных и наклонных).
- Продолжать учить рисовать на геоборде с помощью резиночек.
- Уточнять и закреплять знания цветов.
- Умение отвечать на вопросы, ориентируясь на схему.
- Обогащать словарный запас детей прилагательными.
-Развивать умение слышать и понимать заданный вопрос.
-Развивать художественные способности в процессе рисования.
-Развивать видение художественного образа, формировать чувство композиции.
-Развивать крупную и мелкую моторику рук.
- Способствовать формированию у детей интереса к явлениям природы и отображение своих впечатлений в рисунке.
-Способствовать формированию у детей усидчивости, воспитывать бережное отношение к своей работе и работе товарищей.
Материалы и оборудование: снежинки, геоборд на каждого ребенка, резиночки, образец рисунка.
Ход ООД:
1.Организационный момент.
Дети собираются вокруг воспитателя.
Воспитатель: Дети, давайте поприветствуем друг друга. Для этого нам нужно сделать кружок. Возьмитесь за руки.
Приветствие:
Какая у нас группа большая, большая (круг расширяется)
Какие мы детки маленькие, маленькие (садятся на корточки)
А когда мы вырастим, какими мы будем большими, большими (поднимаются и тянут ручки вверх)
А мы с вами дружные ребята? (круг сжимается)
Воспитатель: Дети, какое сейчас время года?
Дети: Зима.
Воспитатель: Правильно, дети, сейчас у нас зима.
Посмотрите на деревья, что с ними произошло в природе?
Дети: Деревья в снегу. На улице стало холодно.
Воспитатель: Ребята, а снег у нас какой?
Дети: Белый, холодный, пушистый, сверкающий, блестящий, хрустящий, мягкий….
Воспитатель: Дети, у меня для вас есть сюрприз. А чтобы узнать, что за сюрприз нужно отгадать загадку:
Белые красавицы,
Кружатся, летают,
А в руке растают.
Воспитатель: Как вы думаете, что это?
Дети: Снежинки.
Воспитатель: Дети, а вы знаете, что снег состоит из снежинок? Вот таких. Протяните ладошку и на нее упадет снежинка. ( Осторожно кладу на ладошки детям вырезанные снежинки).
Воспитатель: Расскажите, какие у вас снежинки?
Дети: Белые, красивые, ажурные.
Воспитатель: Дети, а теперь осторожно подбросьте свою снежинку и тихонечко ее поймайте. (Дети подбрасывают свои снежинки, снежинки плавно падают).
Воспитатель: Какая снежинка?
Дети: Легкая.
Воспитатель: Как вы догадались?
Дети: Почувствовали рукой, что снежинка легкая.
Воспитатель: А что снежинки умеют делать?
Дети: Летать, кружиться, падать, таять и т.д.
Воспитатель: Дети, давайте покружимся вместе со снежинками.
2.Физкультминутка «Снежинки»
На поляну, на лужок, тихо падает снежок, (плавные движения руками)
Кружатся снежинки, легкие пушинки. ( кружатся на месте)
Полетели, понеслись и под елкой улеглись, (бегают и приседают)
Тихо спят снежинки, белые пушинки. (засыпают)
Но подул тут ветерок, закружился наш снежок, (полетели, закружились)
Кружатся снежинки, белые пушинки.
Воспитатель: Дети, присаживайтесь на свои места. Вам понравилось играть со снежинками?
Дети: Да.
Воспитатель: Наши куклы с восхищением смотрели, как мы играли со снежинками. Им тоже хочется так играть. Давайте нарисуем снежинки для наших кукол, чтобы они тоже могли поиграть с ними.
Теперь посмотрите и послушайте, как мы будем рисовать.
Воспитатель: Сначала рассмотрим, из чего состоит снежинка?
Дети: Из линий.
Воспитатель: Одна линия идет сверху вниз, другая линия идет слева направо, и еще две линии наклонные.
Воспитатель: Давайте покажем пальцем, как мы будем рисовать линии.
(Дети рисуют пальцем по воздуху линии сверху вниз и наклонные линии).
Воспитатель: Каким цветом будем рисовать снежинки?
Дети: Белым.
Воспитатель: Рисовать мы будем на геоборде с помощью резиночек.
Показ образца.
Воспитатель: Рисую прямую линию. Сначала одеваем резиночку сверху и ведем вниз. Потом слева на направо и наклонные линии.
Воспитатель: Посмотрите, какая снежинка у меня получилась.
Воспитатель: Так как наши пальчики очень любят рисовать, давайте их
немного разогреем.
4.(провожу пальчиковую игру «Пальчик-мальчик»)
Пальчик-мальчик, где ты был,
Где ты с братцами ходил?
- С этим я в снегу валялся,
- С этим с горочки катался,
- С этим по лесу гулял,
- С этим я в снежки играл.
5.Воспитатель: А теперь я вас превращу в художников, чтобы вы нарисовали снежинки. Поверните стульчики к столу. Воспитатель обращает внимание детей на столы, на которых лежат геоборды и резиночки.
Дети выполняют работу. Индивидуально подхожу к детям оказываю помощь, испытывающим затруднения.
6.Воспитатель: Давайте покажем нашим куклам рисунки.
Стихотворение:
Белый снег пушистый,
В воздухе кружится,
И на землю тихо,
Падает ложиться.
Воспитатель: У нас получились замечательные снежинки.
-И наши куклы с радостью поиграют со снежинками.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Снегопад
непосредственная образовательная деятельность с детьми подготовительной группы. Аппликация с элементами рисования...
Наблюдение за снегопадом во время прогулки
Наблюдение за снегопадом во время прогулки старшая группа...
Сценарий детского праздника для детей подготовительной группы. "СКАЗОЧНЫЙ СНЕГОПАД"
Сценарий новогоднего утренника с множеством песен, танцев, ярких героев оставит незабываемое впечатление у детей....
Сценарий новогоднего праздника для старшей группы "Сказочный снегопад"
Сказочный снегопад - Новогоднее представление для детей старших групп. Действующие лица:Взрослые: ВедущаяГоспожа МетелицаСолдатВолшебницаДед МорозСнегурочкаДевочки: Серебрян...
конспект Нод "Снегопад" по продуктивной деятельности рисование
Дети при помощи снежинки превращаются в сказочников ( сочиняют сказку), а затем в художников (рисуют сказочный снегопад)...
Конспект зимней прогулки "Во время снегопада" в средней группе.
План-конспект зимней прогулки в средней группе детского сада....
«Снегопад»
...