НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе на тему "В гости к зимушке-зиме!"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
нетрадиционная форма занятия
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_po_risovaniyu_v_starshey_gruppe_zimushka-zima.docx | 25.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение – детский сад «Сайзанак» с.Шекпээр
Барун-Хемчикского кожууна Республики Тыва
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
по образовательной области
«Художественно-эстетическое развитие»
на тему: «В гости к зимушке -зиме!»
в старшей группе
Воспитатель: Сарыглар Оюмаа Семеновна
с. Шекпээр, 2020г
Открытое занятие по рисованию в старшей группе на тему: «В гости к зимушке зиме!»
Возрастная группа: старшая группа
Область: «Художественно-эстетическое развитие».
Цель: развивать творческие способности детей посредством нетрадиционных техник рисования.
Задачи:
Образовательные задачи:
Познакомить с новой техникой рисования – оттиск листом пекинской капусты;
Развивающие задачи:
Развивать мелкую моторику пальцев рук;
Воспитательные задачи: в детях чувство прекрасного, любовь к природе через изобразительное искусство.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.
Оборудование: ноутбук, картины с зимним пейзажем, листы пекинской капусты, тонированные листы бумаги, гуашь, стаканчики с водой, кисточки тонкие и толстые, салфетки влажные, ватные палочки, «тычки», тарелочки.
1. Организационная часть
Интеграция областей: Познавательное развитие, речевое развитие.
Тип занятия: Занятие закрепления знаний, выработки умений и навыков.
Формы образовательной деятельности: Групповая
Виды детской деятельности: Игровая, познавательная.
№ | Этап занятия Структурные компоненты деятельности | Ход занятия | ||
Деятельность педагога | Деятельность детей | Время | ||
1 | Вводная часть Организационный момент | -Добрый день, дети мои Рада видеть всех вас я, Сегодня к нам пожаловали гости. Давайте поздороваемся гостями по – японски (дети поклоняются). Японцы приветствуют друг друга с помощью поклона. Давайте поздороваемся с гостями по-индийски. (дети поднимают перед грудью руки, сжимая ладони и направляя пальцы вверх). В Индии при приветствии люди поднимают перед грудью руки, сжимая ладони и направляя пальцы вверх. А теперь давайте поприветствуем гостей по –гречески. (дети делают хлопок по спине гостя) В Греции самое распространенное приветствие – это хлопок по спине. А теперь, поприветствуем гостей по-тувински. (дети приветсвует по-тувински). |
Приветствует гостей | 1мин |
2 | Проблемная ситуация (или мотивация) и постановка и принятие детьми цели занятия | Зимняя мелодия и звучит голос Зимушки: "Здравствуйте, дорогие ребята, разрешите познакомиться, я Зимушка-зима, знаю, что вы умеете и любите рисовать. Недавно наблюдала за вами, стоя за окном, когда вы рисовали. Мне очень хочется, чтобы вы нарисовали для меня. Тему занятия вам пока не скажу, пусть это останется тайной, но вы сможете скоро разгадать ее. Я приготовила для вас подсказки, которые помогут узнать какую картину хочу увидеть в ваших рисунках. Их вы найдете в зимнем лесу. До встречи, ваша Зимушка-Зима" Мы поможем Зимушке Зиме? Ответы детей | Дети отвечают | 2 |
3 | Основная часть Проектирование решений проблемной ситуации, актуализация знаний, или начало выполнения действий по задачам НОД | Мы поможем Зимушке Зиме? Ответы детей Тогда я вас приглашаю на прогулку в зимний лес. А для этого нам нужно надеть шапки - колпачки. Наденем закрывайте глаза, а я скажу волшебные слова: Раз, два, три – покружись, В зимнем лесу очутись. В это время поставлю картины с зимнем пейзажем). Вот мы с вами и попали в сказочный зимний лес. Снимите свои шапочки и осмотритесь вокруг. «…Наступила Зима и покрыла землю свежим пушистым снегом. Одела она все деревья в тяжелые снеговые шубы, до самых бровей накрыла их белоснежными шапками, и пуховые варежки на ветки надела. … А внизу под ними, словно детишки, разные кустики да молоденькие деревца укрылись. Их зима тоже в белые шубки одела. Чудные получились картины! Пожалуй, лучше не нарисуешь!». - Ребята, обратите внимание, как красива зимняя природа! Кто знает, как называется картина, на которой изображена природа? Если дети затрудняются помогу. (Ответы детей: пейзаж). (Давайте вместе скажем - пейзаж). Сейчас зимнее время поэтому это зимний пейзаж. -Что мы видим на правом рисунке? На левом рисунке? Посмотрите, какие сугробы. А что такое сугробы? Сугроб — это большое скопление снега. Какие краски преобладают на этом пейзаже? Какие они по высоте? верхняя часть дерева мы называем кроной. Давайте мы все хором скажем. (Крона) Посмотрите, сколько вокруг снега, он прижал все веточки, поэтому и они не шевелятся. Все покрыто снегом - земля, деревья. Все в белоснежном наряде из инея и пушистого снега. Окутал снежок весь лес, каждое дерево, каждую веточку. Все кругом мерцает, как в сказке. Так красива зимняя природа. -Давайте немного погуляем по зимнему лесу. | Дети отвечают на вопросы | 9 мин |
4 | «Открытие» детьми новых знаний, способа действий | Тихонечко встанем. Физкультминутка) Раз, два, три, четыре, Мы с тобой снежок слепили. Круглый, крепкий, очень гладкий Но, совсем не сладкий. Раз – подбросим. Два – поймаем. Три – уроним И …сломаем. -Нам пора возвращаться в детский сад. Наденем наши шапки и я скажу волшебные слова: Раз, два, три – покружись, В детском саду очутись. - Снимаем шапки - колпачки. И тихонечко идем на свои места, садимся. — Вот мы с вами вернулись в детский сад. -Ребята, вам понравилось в зимнем лесу? (Ответы детей). -Вы хотели бы сами быть художниками и нарисовать свою картину о зиме? (Ответы детей). -Ребята, посмотрите, что я вам принесла? (Ответы детей: капустный лист, ватные палочки, «тычки»). (Всё лежит на тарелочке) -Что можно изобразить тычками и ватными палочками? Молодцы! -А как вы думаете, для чего нам нужен капустный лист? (Ответы детей). - давайте возьмём в руки капустный лист, найдите, какая сторона у листа наиболее выпуклая, поверните её к себе, проведите пальчиком по листу снизу-вверх, погуляйте пальчиком по его прожилкам. На что это похоже? Кто догадался? (Ответы детей: ствол дерева, веточки). -Молодцы, догадались, лист похож на дерево. -Тогда, для чего нам нужен капустный лист? (Ответы детей: чтобы с помощью его нарисовать дерево, сделать оттиск, печать - хоровое повторение). -А может кто-то из вас уже догадался, как с помощью листа капусты изобразить дерево? (Ответы детей). Дети высказывают варианты изображения. Если дети затрудняются, показываю всё сама. -Беру толстую кисточку, обмакиваю её в стаканчик с водой, затем аккуратно отжимаю ворс кисти в салфетку, затем обмакну кисть в белую гуашь и равномерно распределю по всему капустному листу, все края закрашу. Затем промою кисть, аккуратно отожму ворс о салфетку, и кончик кисти обмакну любую гуашь холодного цвета, я выберу синюю гуашь, и слегка нанесу на лист капусты поверх белой гуаши. Показываю, как должно получиться. -Кисть помою и поставлю в стаканчик. Теперь аккуратно беру лист капусты и прилажу его на бумагу, хорошо прижму ладошкой, чтобы получилась хорошая печать, оттиск. Затем аккуратно, двумя руками сниму лист и положу на тарелочку. (Если руки испачкалась, вытираю салфеткой). У нас получился отпечаток, похожий на дерево, усыпанное снегом. Посмотрите, на печати есть просветы, как вы думаете, что в них можно дорисовать? Правильно, веточки. А какую кисточку для рисования тонких веток лучше использовать? (тонкую) Зимой не все деревья укутаны снегом, и поэтому по желанию детей можно дорисовать ствол и прорисовать ветки на кроне дерева. Беру тоненькую кисточку, обмакиваю ее в стаканчик с водой, аккуратно отжимаю ворс о салфетку, затем обмакну кончик ворса в коричневую гуашь и дорисую ствол дерева снизу - вверх, так как все деревья растут из земли. Далее дорисую на кроне веточки. Моё дерево готово. Показываю. | Под музыку вместе с воспитателем дети выполняют упражнения Ответы детей | 6 мин |
5 | Самостоятельное применение нового на практике, либо актуализация уже имеющихся знаний, представлений, (выполнение работы) | Прежде чем начать рисовать, давайте потренируем наши пальчики. Пальчиковая гимнастика «Зимняя прогулка». Раз, два, три, четыре, пять. (Загибаем пальчики по одному) Мы во двор пришли гулять. («Идём» по столу указательным и средним пальчиками) Бабу снежную лепили, («Лепим» комочек двумя ладонями) Птичек крошками кормили, (Крошащие движения всеми пальцами) С горки мы потом катались, (Ведём указательным пальцем правой руки по ладони левой руки) А ещё в снегу валялись. (Кладём ладошки на стол то одной стороной, то другой) Все в снегу домой пришли. (Отряхиваем ладошки) Съели суп и спать легли. (Движения воображаемой ложкой, руки под щёки) -А теперь, я вас приглашаю в волшебную мастерскую, где вы можете нарисовать красивый зимний пейзаж. -А для того, чтобы получился зимний лес, пейзаж, можно сделать несколько таких отпечатков. А тычками и ватными палочками вы можете украсить снегом ваши картины, нарисовать сугробы. (поставлю тихую музыку, дети рисуют под музыку. | Дети, ощупают капустный лист | 4мин |
6 | Заключительная часть Итог занятия. Систематизация знаний. | Посмотрите, какие чудесные зимние пейзажи получились! На них лес словно сказочный, волшебный, чудесный, великолепный! У каждого получился свой, неповторимый пейзаж. Как красиво вот здесь изображены деревья, они нарисованы стройными и все запорошенными снегом. А вот здесь деревья выглядят величественно и сказочно, а у этих деревьев такая круглая раскидистая крона, ветки наклонились до самой земли под тяжестью снега. Зимушка зима поблагодарит детей за работу. -Чему новому вы сегодня научились? (Научились делать печатки капустным листом). -Вам было трудно /легко? (Ответы детей). -А вы ещё будете рисовать с помощью капустного листа? (Ответы детей). | Ответы детей. | 2мин |
7 | Рефлексия | -Молодцы, ребята, вы все очень хорошо постарались, как настоящие художники-пейзажисты! И всегда, посмотрев на эти замечательные работы – мы вспомним о нашей зимней прогулке в лес! -Если вам всё понравилось, то улыбнитесь и похлопайте в ладоши, а если не понравилось, то сделайте грустное лицо и опустите голову, вот так. -Спасибо вам, ребята, за ваши старания. Я увидела, как вы любите рисовать. | Дети делают движения | 1мин |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ТЕМА: «В ГОСТИ К ЗИМУШКЕ – ЗИМЕ» (ИТОГОВОЕ ЗАНЯТИЕ)
В этой статье представлено итоговое занятие по позновательному развитию детей в средней группе. Цель работы способствовать закреплению знаний детей о зиме....
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Тема " Путешествие в царство " Зимушка- зима"
В ходе занятия дети путешествовали по " царству Зимушики- зимы". Они проговаривали скороговорки, отгадыали загадки, называли пословицы о зиме. Помогли зайчику собрать " ледяную" картину из околков и с...
Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности (познавательное и художественно – эстетическое развитие) для детей старшей группы Тема: «В гостях у зимушки – зимы».
Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности (познавательное и художественно – эстетическое развитие)для детей старшей группыТема: «В гостях у зимушки – зимы». Прогр...
Конспект занятия по образовательной области "Познавательное развитие, ФЭМП" с детьми средней группы Тема "В гостях у Зимушки-Зимы"
Данный конспект предназначен для поведения интегрированного занятия с детьми с парциальным недоразвитием...
Конспект открытой НОД по образовательной области: «Речевое развитие» с использованием ИКТ в старшей группе №8 «Звездочки» на тему: «Зимушка - зима»
Программное содержание: Цель: Совершенствовать слуховое восприятие детей с помощью упражнений на различение звуков З и Ж. Образовательные задачи: обобщение знаний детей по теме «З...
конспект интегрированного тематического развлечения для детей старшего дошкольного возраста "В гостях у Зимушки-зимы"
конспект интегрированного тематического развлечения для детей старшего дошкольного возраста "В гостях у Зимушки-зимы"...
Конспект занятия в соответствии с ФГОС ДО по образовательной области «Познавательное развитие» в старшей группе компенсирующей направленности на тему «Зимушка – зима с математикой дружна!»
Кнспект занятия направлен на формирование элементарных математических способностей дошкольников....