Конспект занятия в старшей группе по рисованию на тему "Снежинки"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Конспект занятия в старшей группе по рисованию на тему "Снежинки"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект занятия в старшей группе по рисованию на тему "Снежинки" | 83.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Снежинка»
Тема: «Снежинки»
Задачи:
Образовательные: Учить детей рисовать узор на бумаге в форме розетты; располагать узор в соответствии с данной формой; придумывать детали узора по своему желанию.
Развивающие: Развивать образные представления, воображение.
Вызывать стремление наиболее содержательно решать изобразительную задачу в рисовании.
Воспитательные: Воспитывать аккуратность, самостоятельность, творческую активность.
Материалы: Образцы снежинок ( 2-3 шт.) Гуашь белая, темная бумага в форме розетты, кисти, банка с водой, салфетка ( на каждого ребенка).
Предварительная работа: беседа о зиме, рассматривание кружев, на прогулке – снежинок, узоров на окнах.
Ход занятия
Воспитатель: Здравствуйте, дети! Сейчас я загадаю загадку, а вы должны отгадать. ( Читает загадку)
- С неба звезды падают,
Лягут на поля.
Пусть под ними скроется
Черная земля.
Много – много звездочек
Тонких, как стекло;
Звездочки холодные,
А земле тепло!
- Что это? Снежинки правильно. Ой, снежинки.
Воспитатель: И сегодня с вами будем рисовать волшебные снежинки и достает по одной снежинке, рассматривает с детьми элементы узоров. ( 3 – 4 образца).
- А наши снежинки не простые, а волшебные.
Раз – два – три – всех деток в снежинок преврати.
Физкультминутка
Закружились, завертелись (Покружились на месте.)
Белые снежинки.
Вверх взлетели белой стаей (Поднять руки.)
Легкие пушинки. (Покружиться на носках.)
Чуть затихла злая вьюга – (Опустить руки, встать прямо.)
Улеглись повсюду. (Присесть, руки к полу.)
Заблистали, словно жемчуг – (Встать, руки вперед.)
Все дивятся чуду. (Развести руки в стороны.)
- Раз – два – три – снежинок в ребяток преврати.
(Дети садятся на рабочие места.)
Беседа о снежинке.
Воспитатель достает из конверта бумагу в форме розетты. И спрашивает у детей на что это похоже, что можно изобразить на этих листочках. (Снежинки).
- А теперь давайте вспомним, какими приемами мы можем нарисовать снежинки. ( Ответы детей).
- Сначала мы рисуем лучики снежинки, а затем на них располагаем узор.
- Лучики будем рисовать концом кисти сверху- вниз, справа – налево. Давайте нарисуем в воздухе ( дети пальчиком в воздухе рисуют лучики).
Практическая работа.
А теперь приступаем к работе.
(Вспомнить приемы пользования кистью и красками).
Дети рисуют под музыку.
(Детям, которые не справляются, воспитатель показывает на своем образце).
По мере уставания детей воспитатель проводит пальчиковую игру.
Мы так долго рисовали,
Наши пальчики устали,
Мы немного отдохнём,
Снова рисовать начнём.
(Встряхивают кисти рук.)
Что за странное явленье?
Появилась вдруг стена-
Очень прочная она.
(С усиленным напряжением давят на воображаемую стену.)
Это всё-таки окно,
Только грязное оно!
Ну, друзья, помоем стёкла-
Станет в комнате светло.
Дело сделано на славу!
Время отдохнуть пришло.
(Встряхивают кисти, дети расслабленно манипулируют пальцами рук.)
После некоторой паузы дети продолжают рисовать снежинки.
Закончив работу дети промывают кисточки и вытирают их салфеткой.
Итог занятия
Все работы рассматривают вместе с детьми и выбирают наиболее симметричные и тонкие узоры.
- Какая снежинка вам больше нравится? Почему?
Посмотрите какой узор получился у Егора? На что это похоже? (Кружева, кристаллики, елочки и т.д).
Воспитатель предлагает сделать выставку снежинок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в старшей группе по рисованию на тему Тема: «Мишка косолапый»
Цели занятия: учить рисовать медведя по контуру тычком; прививать интерес к рисованию и воспитывать познавательную активность. Учить находить сходство с игрушкой и радоваться полученному ре...
НОД по рисованию во второй младшей группе по потешке «Огуречик, огуречик». НОД в средней группе по рисованию по потешке «Сорока, сорока» План – конспект НОД в старшей группе по рисованию на тему «Совушка» План - конспект
НОД по рисованию во второй младшей группе по потешке «Огуречик, огуречик». НОД в средней группе по рисованию по потешке «Сорока, сорока» План – конспект НОД в старшей группе по рисованию на т...
Конспект занятия в старшей группе по рисованию на тему: «Весенняя капель»
Конспект занятия в старшей группе по рисованию на тему: «Весенняя капель»...
Конспект занятия в старшей группе. Нетрадиционное рисование клеем и солью «Белые снежинки»
Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие» Цель: Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования - рисование клеем и солью. Создание положительного эмоционал...
Конспект занятия в старшей группе по рисованию на тему " Украшение гжельской птицы"
Конспекты занятий по художестенному развитию....
Конспект занятия в старшей группе по рисованию на тему: «Дымковская барышня»
Цель: - вызвать интерес детей к росписи дымковской игрушки;- закрепить знание детей об элементах дымковской росписи;- побуждать упражняться в технике прорисовывания овалов, кружков,точек, прямых и вол...
Конспект занятия в старшей группе по рисованию на тему Знакомство с гжельской росписью
Знакомство с гжельской росписью...