Конспект образовательной деятельности по художественному творчеству
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Киселева Лилия Сергеевна

Конспект образовательной деятельности по художественному творчеству "Наш компот!"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл shtampirovanie1.docx18.88 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности по художественному творчеству в младшей группе.

«Наш компот!»

Цель: вызвать интерес и положительные эмоции к рисованию.

Задачи:

Образовательная: познакомить детей с художественным приемом использования «штампа».

Развивающая: развивать коммуникативные качества, развивать логическое мышление и умение использовать в художественном творчестве различные предметы.

Оздоровительная: развивать мелкую моторику, обогащать двигательный опыт детей.

Воспитательная: формировать самостоятельность, уметь работать в группе детей,  воспитывать эмоциональную отзывчивость.

Методическое обеспечение:

 Материалы для использования:

- комплект для рисования для каждого ребенка: штампы, кювета с краской, лист, салфетки для рук;

- демонстрационный материал: банка, крышка, различные фрукты для приготовления компота, сахар, вода и  шаблон банки с напечатанными яблоками;

 Ход образовательной деятельности

Мотивационно - побудительный этап:

Дети заходят в группу и садятся на стульчики. Заходит Осень (с корзиной фруктов).

- Здравствуйте, ребята! Я — Осень.

Если на деревьях
листья пожелтели,
Если в край далекий
птицы улетели,

Если небо хмурое,
если дождик льётся,
Это время года
осенью зовётся. 
(М. Ходякова).

- Скажите ребята, а что происходит в природе осенью? (Ответы детей).

- Молодцы! А вы знаете, что осенью собирают урожай овощей и фруктов?

Как вы думаете, что у меня в корзине?

Отгадайте загадку:

Круглое, румяное, с дерево упало(Яблоко).

- Правильно, это яблоко. В этой корзине есть яблоки.  (Достает и показывает детям яблоко). Посмотрите, какие они красивые! Какого цвета яблоко? Какой формы? (Ответы детей). Скажите дети, какое яблоко на вкус?

- Правильно, яблоко сладкое, сочное.

Я и красный, я и белый,

Я и черный, если спелый.

И под солнышком в саду        

На лиане я расту.

И такой я сочный, сладкий,

Очень вкусный, ароматный,

Гроздь мою съесть каждый рад

А зовусь я …(виноград)

(Дети называют виноград, достаю его из корзины).

- Какого он цвета, а какой по вкусу? И т.д.

- Ребята, а что можно приготовить из этих фруктов? (Ответы детей).

- Да, правильно, можно сварить варенье, засушить яблоки на зиму, или сварить компот! Фрукты тщательно моют и складывают в стеклянную банку, заливают горячей водой и закрывают крышкой. Как это делается, я вам сейчас покажу.

(Осень подходит к столику):

- Сейчас мы будем складывать фрукты в банку, а потом засыпим фрукты сахаром и зальем горячей водой.

- Компот готов! Вам понравилось? (Ответы детей).

Физкультурная пауза:

Будем мы варить компот (Дети гуляют по кругу по часовой стрелке).

Фруктов нужно много. Вот! (Показать руками — "много").
Будем яблоки крошить,
Грушу будем мы рубить,
Отожмем лимонный сок,

Слив положим и песок ( Имитировать, как крошат, рубят, отжимают, кладут, насыпают песок).
Варим, варим мы компот, (Повернуться вокруг себя)
Угостим честной народ. (
Хлопать в ладоши)

Дети садятся за столы.

- Ребята, хотите научиться закрывать компот? (Ответы детей).

- Я вас научу. Фрукты мы нарисуем поролоновым тампоном, то есть напечатаем их (Показ приёмов рисования).

- Ребята, ваши банки уже готовы, осталось заполнить их фруктами. Но сначала подготовим наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика

У дороги яблонька стоит, (Руки сплести над головой, пальцы разжаты)

А, на ветке яблоко висит (Сложить запястья вместе)

Сильно ветку я потряс, (Руки над головой, движения вперёд-назад)
Вот и яблочко у нас (
Ладони перед грудью, имитируют, что держат яблочко)

В сладко яблочко вопьюсь (Соединить запястья, ладони развести)
Ах, какой приятный вкус!

- Вот теперь, можно начинать рисовать!

Самостоятельная деятельность детей. Индивидуальная помощь

- Ай да молодцы! Вот такой у вас компот получился!

- Ребята, я заберу с собой все банки с компотом и отдам их белочкам, медвежатам и зайчатам. А нам с вами пора прощаться, но напоследок, я хочу угостить вас фруктами!

(Осень раздаёт детям фрукты из корзины.

Дети прощаются с Осенью).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по художественному творчеству в подготовительной группе

Конспект образовательной деятельности по художественному творчеству в подготовительной группе, тема: «Кукольный спектакль»...

Конспект образовательной деятельности по художественному творчеству в подготовительной группе

Конспект образовательной деятельности по художественному творчеству в подготовительной группе, тема: "Волшебный сад"...

Конспект образовательной деятельности по художественному творчеству (лепка) по теме «Колобок» для детей 2-3 лет.

Конспект образовательной деятельности по художественному творчеству (лепка) по теме «Колобок» для детей 2-3 лет.Цель: учить детей скатывать шарик из теста; закрепить знание желтого цвета; учить находи...

Конспект образовательной деятельности по художественному творчеству по теме: "Парад самолетиков" в старшей группе.

Главное для дизайнера- нестандартность мышления, фантазия, воображение, умение сочетать цвет и форму. Дети, занимаясь дизайном, участвуют в создании объектов красоты. На занятии дети старались украсит...

Конспект образовательной деятельности по художественному творчеству с детьми старшей группы "Веселые снеговики"

В данном конспекте представлена работа по пластилинографии с детьми старшей группы....