Статья «Нетрадиционное рисование в младшей группе – пусть малыши почувствуют себя волшебниками»
статья по рисованию (младшая группа)

Рисование с использованием нетрадиционных техник подарит малышам незабываемые ощущения встречи со своим творчеством, непосредственного взаимодействия с интересным искусством, впечатлениями от итогов своего воображения. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_2.docx15.07 КБ

Предварительный просмотр:

Статья

«Нетрадиционное рисование в младшей группе –                                                      пусть малыши почувствуют себя волшебниками»

           Способность и стремление к творчеству — одна из составляющих гармоничной личности. Поэтому с самого раннего возраста ребёнка необходимо приобщать к изобразительному искусству. Увлечённые своей работой, мы, воспитатели младшей группы предлагаем ребятам не только обычное рисование кистью, предусмотренное программой, но и знакомим их с различными нетрадиционными способами изображения. Какие из них будут актуальны в первой младшей группе?

    Занятий, разработанные традиционной программой по рисованию, явно недостаточно для формирования у дошкольников умений и навыков рисования. Некоторым воспитанникам младшей группы трудно быстро освоить кисть или карандаш: у ребёнка может возникнуть неуверенность в себе, нежелание в дальнейшем заниматься живописью. Кроме того, многие ребята в данном возрасте ещё проходят процесс адаптации к детскому саду, решить эти проблемы, а также развить у ребёнка многие полезные качества помогают нетрадиционные методы рисования:

1.Большинство данных техник предполагают свободу творчества. Малыш не ограничивается рамками, в результате не боится совершить ошибку (например, если отпечаток ладошки, пальчика, картофелина и прочего размазался, в этом нет ничего страшного — изображение просто дополняется до желаемого образа деталями). Рисование похоже на весёлую игру, что идеально для младшего дошкольного возраста.

2.Ребёнок учится мыслить нестандартно, находить верные решения в различных ситуациях.

3.Обогащается эмоциональная сфера дошкольника: он удивляется необычным материалам, способам работы с ними, получаемым на бумаге образам. Малыш испытывает искреннюю радость от творчества, чувствует себя самостоятельным, значимым.

4.Нетрадиционные техники очень хорошо развивают мелкую моторику (например, при рисовании ладошками или пальчиками задействованы непосредственно нервные рецепторы рук, при работе со штампами требуется определённое напряжение кисти.

5.На создание картины в необычной технике обычно требуется меньше времени, чем на традиционный рисунок. При этом малыш работает легко и непринуждённо. Это очень важно для воспитанников младшей группы, которым часто не хватает усидчивости и терпения.

6.Смешивание цветов, нахождение новых оттенков формирует цветовосприятие, эстетический вкус.

      Созданный и опробованный опыт работы по развитию творческих способностей детей младшего дошкольного возраста при использовании нетрадиционных видов рисования, даёт возможность показать ребёнку как легко и интересно рисовать, используя при этом знакомые предметы, создаёт предпосылки для формирования изобразительной деятельности у детей, развивает творческие способности на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками с учетом возрастных особенностей детей младшего возраста.

Рисуя, ребёнок как бы формирует объект или мысль заново, оформляя при помощи рисунка своё знание, изучая закономерности, касающиеся предметов и людей вообще, «вне времени и пространства». Ведь дети, как правило, рисуют не конкретный образ, а обобщенное знание о нём, обозначая индивидуальные черты лишь символическими признаками, отражая и упорядочивая свои знания о мире, осознавая себя в нём. Вот почему, по мнению учёных, рисовать ребёнку также необходимо, как и разговаривать. Ведь неслучайно Лев Семёнович Выготский называл рисование «графической речью».

В организованной деятельности по художественному творчеству с использованием нетрадиционных техник, у детей развивается ориентировочно – исследовательская деятельность, фантазия, память, эстетический вкус, познавательные способности, самостоятельность. Ребенок использует цвет как средство передачи настроения. При непосредственном контакте пальцев рук с краской дети познают её свойства: густоту, твёрдость, вязкость. Работа с нетрадиционными техниками изображения стимулирует положительную мотивацию рисуночной деятельности, снимает страх перед краской, боязнь не справиться с процессом рисования. Главным является не конечный продукт – рисунок, а развитие личности: формирование уверенности в себе, в своих способностях, целенаправленность деятельности.

       Рисование с использованием нетрадиционных техник дарит малышам незабываемые ощущения непосредственного взаимодействия с красками, впечатлениями от манипуляции с цветом. При обучении навыкам рисования не следует забывать, что рисование для детей – прежде всего игра. Не надо ограничивать детскую свободу. Нужно предоставлять малышам возможность экспериментировать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

СТАТЬЯ «НЕТРАДИЦИОННЫЕ ТЕХНИКИ РИСОВАНИЯ ПРИ РАБОТЕ С МЛАДШИМ ДОШКОЛЬНЫМ ВОЗРАСТОМ»

СТАТЬЯ «НЕТРАДИЦИОННЫЕ ТЕХНИКИ РИСОВАНИЯ ПРИ РАБОТЕ С МЛАДШИМ ДОШКОЛЬНЫМ ВОЗРАСТОМ»Автор – Гасанова Ольга Александровна,воспитатель ГБДОУ №85 Приморского р-на СПб Для детей трёх...

Статья "Нетрадиционные техники рисования и их использование в младшем дошкольном возрасте"

Рисовать хочется в любом возрасте! В этой статье я хочу вам рассказать, как можно использовать нетрадиционные техники рисования в младшем дошкольном возрасте....

Пусть малыши почувствуют себя волшебниками

В статье говоипься о нетрадиционных методах рисования в младшей группе...

Статья "Нетрадиционные техники рисования в подготовительной группе"

Рисование является одним из важнейших средств познания мира и развития знаний эстетического воспитания, так как оно связано с самостоятельной практической и творческой деятельностью ребенка. Рисуя, ре...

Статья "Нетрадиционные техники рисования во второй младшей группе детского сада" (дети 3-4 лет).

Краткое описание  нетрадиционных техник рисования,  которые применяются во второй младшей группе....

Конспект НОД по рисованию Тема «Почувствуй себя волшебником»

Конспект НОД по рисованиюТема «Почувствуй себя волшебником»Образовательная область «Художественно -  эстетическое развитие»Цель:Познакомить детей с новым видом нетрадицион...

Пусть малыши почувствуют себя волшебниками. «Нетрадиционное рисование»

Способность и стремление к творчеству — одна из составляющих гармоничной личности. Поэтому с самого раннего возраста ребёнка необходимо приобщать к изобразительному искусству. Увлечённый своей р...