"Зимнее дерево"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
Цель: познакомить детей, с новым (для них) природным явлением - снег.
Задачи:
закрепить время года (зима);
познакомить со стихотворением "Снег идёт" М. Познанской;
познакомить с нетрадиционной формой рисования: методом тычка (ватными шариками);
закрепить белый цвет;
продолжать развивать мелкую моторику рук.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
risovanie_zimnee_derevo.docx | 13.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия по рисованию во второй группе раннего возраста «Зимнее дерево»
Цели: познакомить детей, с новым (для них) природным явлением - снег.
Задачи:
закрепить время года (зима);
познакомить со стихотворением "Снег идёт" М. Познанской;
познакомить с нетрадиционной формой рисования: методом тычка (ватными шариками);
закрепить белый цвет;
продолжать развивать мелкую моторику рук.
Материалы и оборудование:
сюжетные картинки;
тонированный лист формата А5,с изображением дерева;
гуашь белого цвета ;
ватные шарики;
влажные салфетки;
образец работы.
Ход работы:
1. Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, давайте пройдём к окну. Как вы думаете:"Что это за прекрасные пушинки падают с неба?" (Снег.)А какого они цвета? (Белого.) А куда ложится снег? (На дорожки, домов, деревья.) Совершенно верно: снег ложится везде. Когда вы шли в детский сад, было тепло или холодно? (Холодно.)Потому что наступила зима. Зимой на улице холодно, морозно, идёт снег и поэтому когда мы пойдём на прогулку мы наденем тёплые вещи, чтобы не замёрзнуть. А чтобы мы могли ходить по дорожкам, наш дворник их расчистит лопатами. Послушайте, как поэт описал такую погоду в стихотворении.
2. Основная часть. Чтение стихотворения.
Тихо, тихо снег идёт,
Белый снег, мохнатый.
Мы расчистим снег и лёд
Во дворе лопатой.
Воспитатель показывает сюжетную картинку и просит рассказать, что на ней изображено. Во время рассказа дети хором и индивидуально слова: "зима", "снег", "лёд", "лопата",затем вместе с детьми повторно читает стихотворение.
Физкультминутка "Снежинки"
Мы снежинки, мы пушинки,
Покружится мы не прочь.
Мы снежинки - балеринки,
Мы танцуем день и ночь.
Мы деревья побелили,
Крыши пухом замели,
Землю бархатом укрыли
и от стужи сберегли.
Дети кружатся, делают плавные движения руками, приседают.
3. Рисование.
Педагог приглашает детей к столу.
Воспитатель: Посмотрите перед вами листы, с нарисованными деревьями. Мы с вами дорисуем снежинки, не обычным способом - ватными шариками. А какой же краской мы будем рисовать снег? (Белой.) Да, верно, а есть ли у вас такая краска? (Дети открывают баночку с нужным цветом). Берём тремя пальчиками ватный шарик (прищипываем) и опускаем в баночку с краской. Затем примакиваем на наши деревья.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия по познанию (конструированию) для детей 4-5 лет "Зимнее дерево"
занятие по конструированию для детей средней группы из бумаги "Зимнее дерево"...
Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы на тему: Зимнее дерево в технике квиллинг.
Закрепляем с детьми изготовление разреженного круга в технике квиллинг. Продолжаем учиться работать в коллективе. Развиваем у детей воображение....
Конспект занятия по лепке "Зимние деревья"
лепка барельефа...
Проект "Зимние деревья"
Краткосрочный прект для подготовительной группы. Здесь представлены нетрадиционные техники изображения зимних деревьев....
Конспект НОД ОО «Художественное творчество» (рисование сыпучими графическими материалами) в средней возрастной группе. Тема: «Зимнее дерево»
Рисование сыпучими материалами в средней группе....
Конспект занятия в средней группе по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник рисования «Зимнее дерево»
ИЗО с нетрадиционной техникой рисования...
Зимниее дерево.( техника квилинг)
Материал : лист плотного картона , калька, цветная бумага, белые бусинке, клей ПВА, ножницы, карандаш, салфетка. Инструкционная карта. 1 Возьмите лист картона для основы, внизу приклейте розовую бум...