"Пигвины"
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Программное содержание. Познакомить детей с обитателями Антарктиды - пингвинами. Учить рисовать, используя нетрадиционную технику - картофельные штампики.

Учить проводить мазки всей кистью, а точки и мелкие штрихи концом ворса кисти.

Закреплять умение чисто промывать кисть перед использованием краски другого цвета. Развивать воображение.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл risovanie_pingviny.docx14.74 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД по рисованию в средней группе «Пингвины»

Программное содержание. Познакомить детей с обитателями Антарктиды - пингвинами. Учить рисовать, используя нетрадиционную технику - картофельные штампики.

Учить проводить мазки всей кистью, а точки и мелкие штрихи концом ворса кисти.

Закреплять умение чисто промывать кисть перед использованием краски другого цвета. Развивать воображение.

Формировать умение проявлять дружелюбие при оценке работ других детей. Материал. Тонированная бумага (синего и фиолетового цвета) 1/2 альбомного листа, картофельные штампики, гуашевые краски белого, черного, красного и желтого цвета, кисти №2 и 5, баночки для воды, тряпочки, глобус, образец для показа, мольберт. Ход занятия. 1. Орг. момент.

Дети сидят на ковре. В руках у воспитателя глобус с указкой. Воспитатель: - Ребята, у меня в руках глобус. Он похож на планету, на которой мы живем. Давайте вспомним, как называется наша планета? (Земля). Правильно. На глобусе можно увидеть разные континенты и страны, моря и океаны. Земля очень удивительная и красивая планета. А сегодня я предлагаю вам отправиться в удивительный мир Антарктиды. 2. Беседа о пингвинах.

-Антарктида расположена на южном полюсе Земли (показ). здесь бывает очень холодно. Добраться туда можно только на самолете или корабле. Сегодня я хотела бы вас познакомить с одним из обитателей Антарктиды. А кто это, я предлагаю вам отгадать. Слушаем загадку: На полюсе южном

Морозном и вьюжном

Родился у мамы детёныш один.

Он в море ныряет,

Простуды не знает,

Ведь он настоящий (пингвин)Воспитатель: - Молодцы. Пингвины - это птицы, которые не летают, но очень хорошо плавают и ныряют (показ картинок). Основная пища пингвинов-рыба. Давайте посмотрим на этих птиц. Что есть у пингвинаДети: - У пингвина есть голова, клюв, глаза, туловище, крылья, лапки, а сзади есть маленький хвостик. Воспитатель: - Посмотрите ребята, пингвина. Он как - будто одет в черный фрак и белую рубашечку. 3. Физкультминутка.

-Я предлагаю вам превратиться в пингвинов и сделать небольшую зарядку. Бело -черные пингвины Далеко видны на льдинах. Вот они шагают дружно, Для порядка это нужно. Оттопырили ладошки И попрыгаем немножко. Руки вверх чуть приподняли И быстрее побежали. (имитация движений). Г. Утробин 4. Показ и объяснение способов рисования.

- А теперь садитесь на ковер и внимательно слушайте, как мы будем сегодня рисовать пингвина. Посмотрите на образец. Здесь изображен веселый пингвиненок.

- Ребята, сегодня для занятия нам понадобится картофельный штампик (показ). Посмотрите внимательно, как я буду рисовать пингвина. Я возьму штампик, окуну его в белую гуашевую краску и оставлю отпечаток на бумаге. Прижимаю аккуратно, не двигаю. Посмотрите, получилось белое "яичко" - это туловище пингвина. Теперь мне понадобится черная краска. С ее помощью я нарисую голову. Рисую кружок и закрашу его. У пингвина не хватает черного фрака и черных крылышек (показ способов рисования). Хорошо промою кисточку, высушу ее о тряпочку. Мокну кисточку в желтую краску, нарисую лапки и клювик. Теперь пингвину нарисую глазки. глазки буду рисовать тонкой кисточкой, так как это очень тонкая работа. Мокну кисточку в белую краску и нарисую на голове два белых пятнышка. Пусть они немного подсохнут, а я промою кисточку. А теперь нарисую черной краской зрачки и наш пингвиненок готов. Можно еще изобразить льдину. 5. Самостоятельная деятельность детей.

Дети садятся за столы и приступают к самостоятельной работе. В ходе занятия педагог помогает необходимыми советами, напрявляет отстающих детей. Проводит пальчиковую гимнастику. Мои пальчики расскажут, (хлопают в ладоши с растопыренными пальцами) Что умеют - все покажут(одноименные пальцы обеих рук 4 раза соприкасаются друг с другом) Их пять на каждой руке. (показывают растопыренные пальцы) Все делать смогут, всегда помогут. (хлопают в ладоши) Они на дудочке играют, (здесь и далее движения соответствуют тексту) Мячик бросают, Белье стирают, Пол подметают, Щиплют, ласкают - Пять и пять моих ловких пальчиков. (показывают пальцы обеих рук) 6. Рефлексия. Выставка детских работ. -Ребята, давайте посмотрим каких замечательных пингвинов вы сегодня нарисовали. У каждого пингвина свой характер. Этот храбрый, не боится плавать на льдине, а этот трусливый - прижался и дрожит. Этот веселый, озорной, а этот любопытный. -Вы все постарались. Сегодня мы узнали об Антарктиде и ее обитателях - пингвинах.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Совместное дело для досуга «Пигвин - Оригами» с детьми подготовительного возраста. Тематическая неделя: «Север – царство льда и снега»

В рамках тематической недели «Север – царство льда и снега», дети познакомились с особенностью жизни на севере. Узнали, как красива природа в этих краях. Познакомились с таким природ...