Конспект занятия с применением нетрадиционной техники рисования отпечаток (оттиск) «Зимний лес»
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)
Цель: Обучение детей нетрадиционной технике рисования, уточнить и обобщить знания о зиме.
Программные задачи:
1. Обучающая:
-Учить прижимать капустный лист к цветной бумаге и наносит оттиск на бумагу;
-Познакомить с приемом – отпечаток (оттиск) капустным листом и рисование ватной палочкой.
2. Развивающая:
-Развивать творческие способности.
- Развивать мелкую моторику рук.
- Способствовать развитию детского творчества при самостоятельном выполнении работы.
3. Воспитательная:
- Воспитывать в детях чувство прекрасного, любовь к природе, поэзию.
- Воспитывать интерес к отражению своих впечатлений в изобразительной деятельности.
-Воспитывать аккуратность при работе с красками.
Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество», «Коммуникация».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kapustnyy_list2.docx | 205.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия с применением нетрадиционной
техники рисования отпечаток (оттиск)
«Зимний лес»
Воспитатель: Гулян Ж.С.
Тема: «Зимний лес».
Цель: Обучение детей нетрадиционной технике рисования, уточнить и обобщить знания о зиме.
Программные задачи:
1. Обучающая:
-Учить прижимать капустный лист к цветной бумаге и наносит оттиск на бумагу;
-Познакомить с приемом – отпечаток (оттиск) капустным листом и рисование ватной палочкой.
2. Развивающая:
-Развивать творческие способности.
- Развивать мелкую моторику рук.
- Способствовать развитию детского творчества при самостоятельном выполнении работы.
3. Воспитательная:
- Воспитывать в детях чувство прекрасного, любовь к природе, поэзию.
- Воспитывать интерес к отражению своих впечатлений в изобразительной деятельности.
-Воспитывать аккуратность при работе с красками.
Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество», «Коммуникация».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная.
Техника: Рисование отпечаток (оттиск) капустным листом , рисование ватной палочкой.
Оборудование: мольберт, иллюстрации с изображением зимнего леса, гуашь белого цвета, синего, коричневого; листы белого картона, кисти, баночки с водой, салфетки, ватные палочки, капустные листы.
Содержание – непосредственно образовательной деятельности
1. организационный момент.
Воспитатель:
Ребята, предлагаю вам совершить путешествие в удивительный зимний лес…
Собрались все дети в круг
Я твой друг и ты мой друг,
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся
Подарим улыбки друг другу.
Воспитатель: ребята сейчас мы вспомним стихотворение «Белая береза» (С.Есенина)
Белая береза
Под моим окном
Принакрылась снегом,
Точно серебром.
На пушистых ветках
Снежною каймой
Распустились кисти
Белой бахромой.
И стоит береза
В сонной тишине,
И горят снежинки
В золотом огне.
А заря, лениво
Обходя кругом,
Обсыпает ветки
Новым серебром.
2. Основная часть.
Воспитатель: Ребята, скажите какое время года описывает автор? (Зима). – (показать картинку с изображением зимнего леса).
Воспитатель:
У каждого времени года есть свои 3 месяца. А вы знаете зимние месяца? Назовите их.
Ответы детей: декабрь, январь, февраль.
Воспитатель: А в какие игры зимой любят играть дети?
Игра: «снежки»
Я предлагаю вам сыграть в снежки. Из корзины по очереди каждый из ребят достает снежок на котором изображено природное явление характеризующее зиму и называет его. Скажите пожалуйста какие природные явления мы наблюдаем зимой?
Ответы детей: морозные узоры на стекле, вьюга/метель, снегопад, изморозь, гололедица, снежинки, оттепель, сугробы.
3. Физминутка
4. Рассматривание картин удивительная красота в зимнем лесу.
Из чего нам понятно, что изображен лес зимой?
Какой цвет краски используется больше художниками?
Хотели бы вы попасть в сказочный зимний лес?
Что вы чувствуете глядя на красоту зимнего леса?
Ребята, мы сами можем создать удивительные деревья из прекрасного зимнего леса.
5. Объяснение воспитателем у доски.
Посмотрите, что необычного лежит у вас на столах? (капустный лист и ватные палочки).
Ребята, вы познакомитесь с необычной техникой рисования. Техника рисования с которой я вас сегодня познакомлю называется отпечаток (оттиск) капустным листом и известная вам техника рисование ватной палочкой. Посмотрите как выполняется работа по этой технике.
Сначала нужно выбрать выпуклую сторону капустного листа. С помощью кисти наносим сначала белую краску на капустный лист, затем синюю по краю листа, коричневую наносим на центр и выпуклые прожилки листа (воображаемые ветки). Переворачиваем капустный лист на середину листа картона и отпечатываем слегка прижимая капустный лист.
Дерево готово! В конце можно нарисовать запорошенную снегом землю.
И используя ватную палочку, рисуем падающий снег. Сначала окунаем ватную палочку в воду, затем в краску. Рисуем снежинки.
Но сначала подготовим пальчики к работе.
6. Пальчиковая гимнастика.
Закрутились, завертелись белые снежинки.
(фонарики)
Вверх взлетели белой стаей легкие пушинки.
(руки вверх-вниз, шевеля пальцами)
Чуть затихла злая вьюга – улеглись повсюду.
(руки вниз)
Заблистали словно жемчуг – все дивятся чуду.
(пальцы в щепотку, разжать)
Заспешили на прогулку дети и старушки.
(пальцами одной руки проходим по ладони другой)
7. Выполнение работ детьми.
Ребята, с чего мы начнем работать? А теперь, ребята, давайте приступим к работе и попробуем нарисовать свой сказочный лес.
8. Коллективная работа.
Ребята, я предлагаю вам выставить все работы на доску в один ряд и полюбоваться бесконечным, зимним лесом.
9. Анализ работ:
Как вы думаете у кого получилась самая заснеженная работа?
У кого самые высокие сугробы? У кого самый сильный снегопад? А у кого самая аккуратная работа?
10. Итог занятия.
Итак, ребята, о каком времени года мы сегодня с вами говорили? Каким способом мы рисовали деревья? С помощью чего мы изобразили падающий снег?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
открытого занятия по нетрадиционной технике рисования отпечаток ладошкой и рисование пальчиками
открытого занятия по нетрадиционной технике рисованияотпечаток ладошкой и рисование пальчиками средняя группа...
Конспект занятия по нетрадиционному способу рисования «Отпечаток листьями»
Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования – отпечаток листьями....
Конспект занятия по нетрадиционному способу рисования во 2 младшей группе «Отпечаток листьями»
Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования - отпечаток листьями...
Конспект занятие в старшей по рисованию «Подводный мир» с применением нетрадиционной техники рисования «граттаж»
Конспект занятия в старшей группе по рисованию в технике граттаж на тему " Подводный мир"....
Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования в младшей группе «Отпечаток листьями»
Цель: Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования – отпечаток листьями.Задачи:1. Показать детям возможность получения изображения с помощью отпечатка; Рассказать о времени го...
Конспект НОД по нетрадиционной технике рисования - отпечаток ладошкой Тема: «Волшебная птица»
Цель: Учить детей рисовать сказочную птицу в нетрадиционной технике отпечаток ладошки.Задачи:- Закреплять умение детей в рисовании ладошкой, технические приёмы рисования пальчи...
Конспект занятия с применением нетрадиционной техники рисования отпечаток (оттиск) «Зимний лес»
Конспект занятия с применением нетрадиционной техники рисования отпечаток (оттиск) «Зимний лес»Воспитатель: Власова Наталья ВладимировнаТема: «Зимний лес».Цель: Обучение д...