«Нетрадиционные техники рисования в детском саду и их роль в развитии детей дошкольного возраста»
творческая работа учащихся по рисованию (младшая группа)
Нетрадиционные техники рисования в детском саду
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
netraditsionnye_tehniki_risovaniya.docx | 18.05 КБ |
netraditsionnye_tehniki_risovaniya.pptx | 1.55 МБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Городского округа Балашиха
«Детский сад компенсирующего вида № 8 «Крепыш»
143903, Московская обл., г. Балашиха, пр-кт Ленина, д. 83 | тел/факс: 8 (495) 521-31-94 e-mail: detsadik.8@mail.ru |
«Нетрадиционные техники рисования в детском саду
и их роль в развитии детей дошкольного возраста»
Подготовила воспитатель:
Михайлова Светлана Федосовна
Стаж работы : 9 месяцев
Балашиха
СЛАЙД 2
Участниками данной практики являются воспитатель и дети младшей группы.
СЛАЙД 3
Цели нетрадиционной изобразительной деятельности:
- развивать художественное творчество, воображение, фантазию дошкольников. Формировать индивидуальные, интеллектуальные творческие способности через использование нетрадиционных техник и материалов в изобразительной деятельности;
- развивать умения самостоятельно создавать, применять, использовать различный нетрадиционный материал и нетрадиционные техники в художественном творчестве.
СЛАЙД 4
Это правда! Ну что же тут скрывать?
Дети любят, очень любят рисовать.
На бумаге, на асфальте, на стене
И в трамвае на окне!
Э. Успенский.
Актуальность данной тематики обуславливается тем, что нетрадиционные техники являются толчком к развитию воображения, творчества, проявлению самостоятельности, инициативы, выражения индивидуальности. Применяя и комбинируя разные способы изображения в одном рисунке, дошкольники учатся думать, самостоятельно решать, какую технику использовать, чтобы тот или иной образ получился выразительным. Рисование с использованием нетрадиционных техник изображения не утомляет дошкольников, у них сохраняется высокая активность, работоспособность на протяжении всего времени, отведенного на выполнение задания.
СЛАЙД 5
В своей практике я использовала следующие техник рисования:
«Ладошковая живопись» - основана на отпечатках детских ладошек. В раннем возрасте просто обмакивают ладошку в краску, для чего используются широкие блюдечки. Но мы с детьми наносили краску на ладошку кисточкой, или обводили ладошку простым карандашом и закрашивали цветными.
СЛАЙД 6
Рисование ватными палочками.
Карандашом наносим рисунок на бумагу. Каждую новую краску берём новой палочкой. Заполняем точками сначала контур рисунка. Затем весь рисунок заполняем точками. Работы, выполненные ватными палочками, очень похожи на рисунки, сделанные раздельными мазками.
СЛАЙД 7
Тычок жесткой полусухой кистью.
Ребенок опускает в гуашь кисть и ударяет ею по бумаге, держа вертикально. При работе кисть в воду не опускается. Таким образом, заполняется весь лист, контур или шаблон. Получается имитация фактурности пушистой или колючей поверхности.
СЛАЙД 8
Рисование пальчиками.
Ребенок опускает в гуашь пальчик и наносит точки, пятнышки на бумагу. На каждый пальчик набирается краска разного цвета. После работы пальчики вытираются салфеткой, затем гуашь смывается.
СЛАЙД 9
Восковые мелки (свеча) + акварель (проступающий рисунок).
Ребенок рисует восковыми мелками (свечой) на белой бумаге. Затем закрашивает лист акварелью в один или несколько цветов. Рисунок мелками (свечой) остается не закрашенным.
СЛАЙД 10
Рисование вилкой.
Принцип рисования очень простой, берём вилку, обмакиваем обратной стороной зубчиков в краску и творим, оставляем отпечаток на бумаге. Нарисовать можно цветы, животных, сказочных героев, кусты и лес. Можно самим придумать картинку. Мы рисовали цветы для мамы.
СЛАЙД 11
В процессе работы с детьми возникали небольшие трудности:
- растерянность некоторых детей при использовании нетрадиционных способов рисования. Но после объяснения и индивидуального показа, ребёнку становилось интересно, и он продолжал работу самостоятельно;
- некоторые дети боялись наносить краску на ладошку или опускать пальчик в краску. Они боялись, что краска не отмоется;
- или просто боялись испортить работу.
Использование нетрадиционных способов изобразительной деятельности играет важную роль не только в художественно – эстетическом, но и в общем психическом развитии ребёнка. Самоценным является не конечный продукт – рисунок или аппликация, а развитие личности ребёнка, его творческого потенциала.
СЛАЙД 12
Таким образом, занятия по рисованию с использованием нетрадиционных техник способствуют развитию специальных художественно-творческих способностей у человека, является увлекательным процессом, позволяющим даже неуверенному в себе человеку почувствовать себя художником. Нетрадиционная техника рисования дает возможность выразить в рисунке свои чувства и эмоции, почувствовать свободу и вселить уверенность в своих силах.
Данный вид техники является довольно простым, неизбитым, интересным, увлекательным. Позволяет отойти от строгих рамок, проявить фантазию и творчество.
Практическая значимость данного исследования состоит в том, что данная техника может использоваться на уроках рисования, в декоративно-прикладных кружках, а также за пределами школьной программы.
Я планирую и дальше использовать технику нетрадиционного рисования.
СЛАЙД 13
Спасибо за внимание!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Участники данной практики: воспитатель и дети младшей группы
развивать художественное творчество, воображение, фантазию дошкольников. Формировать индивидуальные, интеллектуальные творческие способности через использование нетрадиционных техник и материалов в изобразительной деятельности; развивать умения самостоятельно создавать, применять, использовать различный нетрадиционный материал и нетрадиционные техники в художественном творчестве. Цели:
Это правда! Ну что же тут скрывать? Дети любят, очень любят рисовать. На бумаге, на асфальте, на стене И в трамвае на окне! Э. Успенский .
« Ладошковая живопись»
Рисование ватными палочками.
Тычок жесткой полусухой кистью
Рисование пальчиками
Восковые мелки (свеча) + акварель (проступающий рисунок).
Рисование вилкой
Трудности в работе
Нетрадиционная техника рисования дает возможность выразить в рисунке свои чувства и эмоции, почувствовать свободу и вселить уверенность в своих силах. Вывод
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРЕЗЕНТАЦИЯ ОПЫТА РАБОТЫ «Нетрадиционные техники рисования в детском саду и их роль в развитии детей дошкольного возраста»
влияние нетрадиционных техник рисования на развитие изобразительной деятельности дошкольников...
"Нетрадиционные техники рисования в детском саду и их роль в развитии детей дошкольного возраста.Виды техники нетрадиционного рисования"
Нетрадиционная техника рисования открывает возможности развития у детей творческих способностей,фантазии,воображения.Только нестандартные и нетрадиционные приемы творчества позволяюткаждому ребенку бо...
Из опыта работы детского сада «Нетрадиционные техники рисования в детском саду и их роль в развитии детей дошкольного возраста».
Проблема развития детского творчества в настоящее время является одной из наиболее актуальных, как в теоретическом...
Консультация на тему: «Нетрадиционные техники рисования в детском саду и их роль в развитии детей дошкольного возраста.Виды техник нетрадиционного рисования»
Виды техник нетрадиционного рисования...
: «Нетрадиционные техники рисования в детском саду и их роль в развитии детей дошкольного возраста. Виды техники нетрадиционного рисования»
научить детей пользоваться разнообразной техникой рисования, с целью формирования у них положительных эмоций, побуждать активность в обсуждении работ и желании говорить о своих чувствах.научить видеть...
Тема: «Нетрадиционные техники рисования в детском саду и их роль в развитии детей дошкольного возраста. Виды техники нетрадиционного рисования»
Тема: «Нетрадиционные техники рисования в детском саду и их роль в развитии детей дошкольного возраста. Виды техники нетрадиционного рисования»...