Конспект НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» рисование \ «Травка зеленеет» в первой младшей группе
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
Виды деятельности: познавательно - исследовательская, изобразительная, игровая, коммуникативная, речевое развитие.
Образовательные задачи:
- закреплять навыки рисования пальчиками прямых и наклонных линий
- различать зеленый цвет
- закрепить знания «сезонных изменений в природе»
- обучить ориентироваться на листе бумаге
- активировать использования слов: травка, кустик, вверху, внизу
Материалы и оборудования:
Тонированный картон размера А4, пальчиковые краски зеленого и желтого цвета, штампы, салфетки, плакат «весенние приметы», игрушка «лошадка».
Ход занятий
Воспитатель Здравствуйте, дети!
Дети Здравствуйте!
В. Как тепло сегодня! Как хорошо! Наконец-то к нам пришла весна. Небо голубое, ярко светит солнышко. Дети, а вам нравится весна? Когда светит солнышко, поют птички?
Д. Да!
В. Конечно, всем нравится теплая погода. а давайте мы с вами отправимся в путешествиеза город, в деревню?!
Д. Да!
В. Поехали!!!
Музыкальная минутка: Чух-чух
- остановка Коровкино: Му-му!
- остановка Овечкино: Ме-ме!
- остановка Лошадкино: И-го-го!
Воспитатель выносит лошадку.
Лошадка здоровается, напоминает, что пришла весна, но еще не весь снег растаял, а очень хочется свежей зеленой травки покушать.
В. Дети, поможем лошадке?
Д. Да!
В. А как мы можем ей помочь?
Д. – отвечают
Проходим за стол для рисования, присаживаемся.
Воспитатель на мольберте показывает плакат «весенние приметы», как набухают почки, бегут ручьи, появляется первая травка. Затем берет лист бумаги для рисования.
В. Сейчас я покажу вам, как с помощью пальчика мы нарисуем травку
Объясняя, что травку рисуем внизу листа (там Земля), вверху небо
В ходе занятия воспитатель помогает выполнять рисунок, уточняя расположение его частей внизу и вверху. После того, как дети нарисовали травку, воспитатель предлагает сложить все рисунки вместе, чтобы получился большой лужок для лошадки.
В. Смотрите, дети, если объединить ваши рисунки, то получается огромный луг.
Лошадка скачет по лугу и радуется. И-го-го! Спасибо, какой чудесный луг с сочной травкой.
Рефлексия
Воспитатель и дети смотрят и обсуждают, какую сочную зеленую травку и кустики они смогли нарисовать для лошадки
В Давайте полюбуемся нашей травкой, а когда пойдем на прогулку поищем травку на нашем участке
Пальчиковая гимнастика
Мы рисовали, рисовали наши пальчики устали (ритмично сжимать и разжимать кулачки. вы скачите пальчики, как солнечные зайчики.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 16.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по образовательной области
«Художественно-эстетическое развитие» рисование \
«Травка зеленеет» в первой младшей группе
разработчик: Морозова Александра Викторовна
должность: воспитатель ГБДОУ д/с №5
Красногвардейского района г.Санкт-Петербург
дата проведения: 24.03.2022
Виды деятельности: познавательно - исследовательская, изобразительная, игровая, коммуникативная, речевое развитие.
Образовательные задачи:
- закреплять навыки рисования пальчиками прямых и наклонных линий
- различать зеленый цвет
- закрепить знания «сезонных изменений в природе»
- обучить ориентироваться на листе бумаге
- активировать использования слов: травка, кустик, вверху, внизу
Материалы и оборудования:
Тонированный картон размера А4, пальчиковые краски зеленого и желтого цвета, штампы, салфетки, плакат «весенние приметы», игрушка «лошадка».
Ход занятий
Воспитатель Здравствуйте, дети!
Дети Здравствуйте!
В. Как тепло сегодня! Как хорошо! Наконец-то к нам пришла весна. Небо голубое, ярко светит солнышко. Дети, а вам нравится весна? Когда светит солнышко, поют птички?
Д. Да!
В. Конечно, всем нравится теплая погода. а давайте мы с вами отправимся в путешествиеза город, в деревню?!
Д. Да!
В. Поехали!!!
Музыкальная минутка: Чух-чух
- остановка Коровкино: Му-му!
- остановка Овечкино: Ме-ме!
- остановка Лошадкино: И-го-го!
Воспитатель выносит лошадку.
Лошадка здоровается, напоминает, что пришла весна, но еще не весь снег растаял, а очень хочется свежей зеленой травки покушать.
В. Дети, поможем лошадке?
Д. Да!
В. А как мы можем ей помочь?
Д. – отвечают
Проходим за стол для рисования, присаживаемся.
Воспитатель на мольберте показывает плакат «весенние приметы», как набухают почки, бегут ручьи, появляется первая травка. Затем берет лист бумаги для рисования.
В. Сейчас я покажу вам, как с помощью пальчика мы нарисуем травку
Объясняя, что травку рисуем внизу листа (там Земля), вверху небо
В ходе занятия воспитатель помогает выполнять рисунок, уточняя расположение его частей внизу и вверху. После того, как дети нарисовали травку, воспитатель предлагает сложить все рисунки вместе, чтобы получился большой лужок для лошадки.
В. Смотрите, дети, если объединить ваши рисунки, то получается огромный луг.
Лошадка скачет по лугу и радуется. И-го-го! Спасибо, какой чудесный луг с сочной травкой.
Рефлексия
Воспитатель и дети смотрят и обсуждают, какую сочную зеленую травку и кустики они смогли нарисовать для лошадки
В Давайте полюбуемся нашей травкой, а когда пойдем на прогулку поищем травку на нашем участке
Пальчиковая гимнастика
Мы рисовали, рисовали наши пальчики устали (ритмично сжимать и разжимать кулачки. вы скачите пальчики, как солнечные зайчики.