Конспект НОД по рисованию в группе раннего возраста «Горошек для петушка»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Боброва Ирина Юрьевна
Продолжать учить детей рисовать точки пальчиками.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД по рисованию в группе раннего возраста «Горошек для петушка»

Направление  образования и развития (образовательная область): «Художественно-эстетическое развитие»

Цель: Продолжать учить детей рисовать точки пальчиками.

Задачи:

Образовательные: Учить правильно пользоваться гуашью, при рисовании пальчиками.                 Развивающие: Развивать чувство ритма, речь и мышление.                                                        Воспитательные: Воспитывать отзывчивость и доброту.                                                                  Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие».

Виды деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная, двигательная.

Формы организации: фронтальная.

Формы реализации детских видов деятельности: пальчиковая игра, чтение потешки, рисование пальчиками.

Материалы и оборудование: Альбомный лист, на котором нарисован петух; зеленая гуашь, разведенная водой; тряпочка.

Ход НОД.

IВводнаячасть;                                                                                                                             

 Воспитатель читает  детям потешку:

                Петушок, петушок,

                Золотой гребешок,

                Маслена головушка,

                Шелкова бородушка,

                Что ты рано встаешь,

                Голосисто поешь,

                Деткам спать не даешь?

II Основная часть. 

Воспитатель: Посмотрите какой петушок красивый.

-Какой у него гребешок, хвостик и клюв.

- А кто знает, как петушок кричит (кукареку).

Давайте все вместе громко покукарекаем.

-А кто мне скажет,что петушок кушает (семечки, горох)

Наверное, наш петушок хочет кушать,давайте его покормим, но перед этим нужно отдохнуть.

Пальчиковая гимнастика: «Петушок проснулся»

Петушок наш вдруг проснулся,
(Ладонь вверх, указательный палец опирается на большой, остальные расставлены вверх)

Прямо к солнцу повернулся.
(Повертеть кистью руки в разные стороны)

Кукарекнул раз, два, три!
(Разводить и сводить указательный и большой палец)

Ты сегодня не проспи.
(Погрозить пальчиком)

.Совместная деятельность. Рисование.

Воспитатель: Давайте его покормим. Дети пересыпают пальчиками горох, рассыпаный на подносе.

- Какого цвета горошины? (желтого)

Воспитатель: Как петушок будет клевать зернышки, покажите пожалуйста. Сложить руки «клювиком»(большой палец внизу, остальные пальцы прижаты друг к другу и поставлены сверху) и «поклевать» зернышки.Подвижная игра «Цыплятки и кот»

- Я буду курочкой, а вы — моими цыплятами. Пойдемте гулять, зернышки клевать. Только будьте внимательно, недалеко спит кот. Если он проснется, сразу бегите к маме курочке под крылышко.

Вышла курочка-хохлатка,
С нею желтые цыплятки.
Квохчет курочка: «Ко-ко!
Не ходите далеко.
На скамейке у дорожки
Улеглась и дремлет кошка».
Кошка глазки открывает
И цыпляток догоняет.

Воспитатель: Ребята, смотрите , наш петушок пришел не один, он пришел с друзьями, но они нарисованы на бумаге. Как же нам их угостить зернышками (надо нарисовать зернышки) .

Воспитатель: Давайте нарисуем зернышки? Но у нас нет кисточек, чем же мы будем рисовать? (пальчиками).Воспитатель показывает порядок выполнения работы.

Повторяют за воспитателем движения руками, пальцами

- Покажите, каким пальчиком мы будем рисовать. (указательным). Надо пальчик опустить в гуашь набрать краски, а затем нарисовать точки, получаются горошины.

Рисуют горошины и проговаривают вместе с педагогом.

Скажите ребятам: «Наверно, петушок хочет кушать. Что любят петухи?» (Семечки, горох.)

Положите перед каждым ребенком альбомный лист, на котором нарисован петушок, и предложите: «Давайте „насыпем“ нашему петушку побольше горошин. Какого цвета горох?» (Зеленого.)

Напомните детям, как нужно опускать пальчик в гуашь и ставить им отпечатки на листе бумаги.


III Рефлексия. 

Дружно хлопаем руками,

Хлопают в ладоши.

Вместе топаем ногами,

Топают ногами,

С петушком мы все играли

Имитируют движения

До свиданья всем сказали.

Машут рукой.

Покивали головой.

Кивают головой.

Отправляемся домой.

Воспитатель: Кто к нам сегодня приходил? (петушок). Чем мы его с вами угощали? (горохом). Каким цветом горох? (желтый). Давайте скажем «До свиданье, петушок».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию в группе раннего возраста

Конспект занятия  по рисованию в группе раннего возраста«Колеса для машины»...

Конспект занятий по рисованию в группе раннего развития

Тема: «Разноцветная лужайка»Область: Художественно-эстетическая.Цель:    1. Формировать умение создавать простейшую композицию из мазков....

Конспект НОД по рисованию в группе раннего возраста.

Конспект НОД по рисованию в группе раннего возраста....

Конспект НОД по рисованию в группе раннего возраста «Белка в гостях у малышей»

Конспект НОД по рисованию в группе раннего возраста  «Белка в гостях у малышей»...

Конспект занятия по рисованию в группе раннего возраста

Конспект непосредственной образовательной деятельности в группе раннего возраста по рисованию "Дождик" (с использованием нетрадицонной техники рисования ватными палочками). Коолективная работа....

Конспект занятия по рисованию в группе раннего возраста на тему: «Следы на снегу»

Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники в группе раннего возраста «Следы на снегу»Автор Костикова Ирина Владимировна, воспитатель МБДОУ "Детский сад обще...

Конспект оод по рисованию в группе раннего возраста. Тема: «Иголки у ёжика. Рисование ладошками».

План - конспект занятия по рисованию.а:  Тема:    «Иголки у ёжика. Рисование ладошками».Цель:  Закрепить знания детей о весне, о диких животных, живущих в лесу: медведь...