Конспект НОД по рисованию в группе раннего возраста «Горошек для петушка»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_risovaniyu_v_gruppe_rannego_vozrasta_goroshek_dlya_petushka.docx | 23.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по рисованию в группе раннего возраста «Горошек для петушка»
Направление образования и развития (образовательная область): «Художественно-эстетическое развитие»
Цель: Продолжать учить детей рисовать точки пальчиками.
Задачи:
Образовательные: Учить правильно пользоваться гуашью, при рисовании пальчиками. Развивающие: Развивать чувство ритма, речь и мышление. Воспитательные: Воспитывать отзывчивость и доброту. Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие».
Виды деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная, двигательная.
Формы организации: фронтальная.
Формы реализации детских видов деятельности: пальчиковая игра, чтение потешки, рисование пальчиками.
Материалы и оборудование: Альбомный лист, на котором нарисован петух; зеленая гуашь, разведенная водой; тряпочка.
Ход НОД.
IВводнаячасть;
Воспитатель читает детям потешку:
Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Маслена головушка,
Шелкова бородушка,
Что ты рано встаешь,
Голосисто поешь,
Деткам спать не даешь?
II Основная часть.
Воспитатель: Посмотрите какой петушок красивый.
-Какой у него гребешок, хвостик и клюв.
- А кто знает, как петушок кричит (кукареку).
Давайте все вместе громко покукарекаем.
-А кто мне скажет,что петушок кушает (семечки, горох)
Наверное, наш петушок хочет кушать,давайте его покормим, но перед этим нужно отдохнуть.
Пальчиковая гимнастика: «Петушок проснулся»
Петушок наш вдруг проснулся,
(Ладонь вверх, указательный палец опирается на большой, остальные расставлены вверх)
Прямо к солнцу повернулся.
(Повертеть кистью руки в разные стороны)
Кукарекнул раз, два, три!
(Разводить и сводить указательный и большой палец)
Ты сегодня не проспи.
(Погрозить пальчиком)
.Совместная деятельность. Рисование.
Воспитатель: Давайте его покормим. Дети пересыпают пальчиками горох, рассыпаный на подносе.
- Какого цвета горошины? (желтого)
Воспитатель: Как петушок будет клевать зернышки, покажите пожалуйста. Сложить руки «клювиком»(большой палец внизу, остальные пальцы прижаты друг к другу и поставлены сверху) и «поклевать» зернышки.Подвижная игра «Цыплятки и кот»
- Я буду курочкой, а вы — моими цыплятами. Пойдемте гулять, зернышки клевать. Только будьте внимательно, недалеко спит кот. Если он проснется, сразу бегите к маме курочке под крылышко.
Вышла курочка-хохлатка,
С нею желтые цыплятки.
Квохчет курочка: «Ко-ко!
Не ходите далеко.
На скамейке у дорожки
Улеглась и дремлет кошка».
Кошка глазки открывает
И цыпляток догоняет.
Воспитатель: Ребята, смотрите , наш петушок пришел не один, он пришел с друзьями, но они нарисованы на бумаге. Как же нам их угостить зернышками (надо нарисовать зернышки) .
Воспитатель: Давайте нарисуем зернышки? Но у нас нет кисточек, чем же мы будем рисовать? (пальчиками).Воспитатель показывает порядок выполнения работы.
Повторяют за воспитателем движения руками, пальцами
- Покажите, каким пальчиком мы будем рисовать. (указательным). Надо пальчик опустить в гуашь набрать краски, а затем нарисовать точки, получаются горошины.
Рисуют горошины и проговаривают вместе с педагогом.
Скажите ребятам: «Наверно, петушок хочет кушать. Что любят петухи?» (Семечки, горох.)
Положите перед каждым ребенком альбомный лист, на котором нарисован петушок, и предложите: «Давайте „насыпем“ нашему петушку побольше горошин. Какого цвета горох?» (Зеленого.)
Напомните детям, как нужно опускать пальчик в гуашь и ставить им отпечатки на листе бумаги.
III Рефлексия.
Дружно хлопаем руками, | Хлопают в ладоши. |
Вместе топаем ногами, | Топают ногами, |
С петушком мы все играли | Имитируют движения |
До свиданья всем сказали. | Машут рукой. |
Покивали головой. | Кивают головой. |
Отправляемся домой. |
Воспитатель: Кто к нам сегодня приходил? (петушок). Чем мы его с вами угощали? (горохом). Каким цветом горох? (желтый). Давайте скажем «До свиданье, петушок».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по рисованию в группе раннего возраста
Конспект занятия по рисованию в группе раннего возраста«Колеса для машины»...
Конспект занятий по рисованию в группе раннего развития
Тема: «Разноцветная лужайка»Область: Художественно-эстетическая.Цель: 1. Формировать умение создавать простейшую композицию из мазков....
Конспект НОД по рисованию в группе раннего возраста.
Конспект НОД по рисованию в группе раннего возраста....
Конспект НОД по рисованию в группе раннего возраста «Белка в гостях у малышей»
Конспект НОД по рисованию в группе раннего возраста «Белка в гостях у малышей»...
Конспект занятия по рисованию в группе раннего возраста
Конспект непосредственной образовательной деятельности в группе раннего возраста по рисованию "Дождик" (с использованием нетрадицонной техники рисования ватными палочками). Коолективная работа....
Конспект занятия по рисованию в группе раннего возраста на тему: «Следы на снегу»
Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники в группе раннего возраста «Следы на снегу»Автор Костикова Ирина Владимировна, воспитатель МБДОУ "Детский сад обще...
Конспект оод по рисованию в группе раннего возраста. Тема: «Иголки у ёжика. Рисование ладошками».
План - конспект занятия по рисованию.а: Тема: «Иголки у ёжика. Рисование ладошками».Цель: Закрепить знания детей о весне, о диких животных, живущих в лесу: медведь...