Рисование "снежинка"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Серебринская Анжелика Витальевна

Рисование "снежинка" в ясельной группе. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл risovanie_snezhinok_v_yaselnoy_gruppe.docx441.26 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 16 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением

деятельности по физическому развитию детей

Калининского района Санкт-Петербурга

Воспитатель: Серебринская А.В.

Рисование по теме «Снежинка».

Цель: Формирование умения передавать в рисунке образ снежинки, используя нетрадиционную технику рисования губкой и трафаретом, воспитание аккуратности.

Предварительная работа: беседа про времена года, наблюдение за снежинками на улице, просмотр иллюстраций по теме «зима», «признаки зимы».

Оборудование: музыкальное сопровождение «танец снежинок», иллюстрации «Зима» и «Снежинка», бумажные гуашь белая, палитра, клеенка, бумага, губки, образец для рисования, подготовленные шаблоны снежинок по количеству детей, установка для дыхательной гимнастики с подвешенными снежинками, палочки со снежинками (по 2 шт для каждого ребенка)

 Ход занятия:

На столах детей уже разложен материал для занятия.

На доске прикреплены иллюстрации «Зима» и «Снежинка

Воспитатель приветствует детей: Доброе утро, ребята. На улице наступило волшебное время года – какое сейчас время года? (зима). Воспитатель предлагает вспомнить, что дети знают о зиме, затем воспитатель рассказывает о зиме, её признаках.
Воспитатель задает вопрос детям, по необходимости дополняет: Какой бывает снег? (Белый, холодный, пушистый, сверкающий, блестящий, хрустящий, мягкий и т.д.)

Показать детям иллюстрации снежинок, рассмотреть форму снежинок, узоры.

Воспитатель: Ребята сегодня к нам в группу залетело несколько снежинок, они устали лететь и потерялись. Давайте поможем снежинкам и подуем на них, чтобы они смогли взлететь и найти своих друзей.
Дети подходят к установке со снежинками и по одному начинают дуть на них (воспитатель контролирует правильность вдоха и выдоха)

Воспитатель читает стихотворение:

Летят и кружатся снежинки

И в небе радостно танцуют.

На солнышке горят искринки

Волшебник добрый их рисует.

Воспитатель: Ребята, а хотите ли вы тоже побыть волшебниками и на память о встрече со снежинками нарисовать свои собственные снежинки?

Ответы детей:

         Процесс рисования:

Воспитатель дает детям инструкцию: А теперь будем рисовать нашу снежинку с помощью губки.
Для начала я беру губку и обмакиваю в гуашь белого цвета. Затем губку подношу к листу бумаги, держа его другой рукой, и отпечатывающимися движениями наношу на снежинку, которая расположена по центру листа. Движения делаем по контуру снежинки, а затем пропечатываем узор в центре.

Далее дети рассматривают готовую работу (образец воспитателя). Затем дети приступают к своим работам, воспитатель контролирует процесс и помогает.

После того как дети порисовали, воспитатель предлагает немного потанцевать и выучить танец снежинок. (Дети идут по кругу друг за другом, постепенно ускоряясь, переходя на бег, потом замедляются и останавливаются, поворачиваясь в центр лицом. Начинают попеременно поднимать и опускать руки, затем кружатся на месте и в конце приседают, прячась за снежинками.)

Воспитатель хвалит детей, интересуется, что им понравилось и предлагает повесить работы детей на доску и посмотреть какие красивые у всех вышли работы.IMG_20221222_182937.jpg