Рисование нетрадиционной техникой.
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)
Тема занятия: «Рисование дерева нетрадиционной техникой: ватной палочкой»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
risovanie_netraditsionnoy_tehnikoy.doc | 49.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта занятия по рисованию нетрадиционной техникой.
Образовательная область: художественно-эстетическое развитие
Тема занятия: «Рисование дерева нетрадиционной техникой: ватной палочкой»
Возрастная группа: средний дошкольный возраст (4-5 лет)
Цель: научиться рисовать нетрадиционной техникой рисования, рисование ватной палочкой.
Задачи:
-обучающие: научиться рисовать техникой рисования ватной палочкой на примере изображения дерева на листе бумаги.
-воспитательные: рисовать аккуратно.
-развивающие: рисовать техникой рисования ватной палочкой.
Словарная работа: беседа о деревьях, нетрадиционная техника, мазок, гуашь.
Планируемые результаты занятия: дети освоят нетрадиционную технику рисования ватной палочкой по средствам рисования дерева.
Подготовительная работа: рисование дерева другими техниками, ознакомление с ватными палочками.
Материалы и оборудование: клеёнка (на каждый стол), ватные палочки, листы бумаги А5 (по количеству детей), гуашь, непроливашки.
№ | Этапы, продолжительность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Методы, формы, приемы | Предполагаемая деятельность детей | Планируемые результаты |
1. | Организационно-мотивационный этап | Организация направленного внимания и формирование интереса у детей к теме занятия, целеполагание | -Ребята, мы с вами сегодня говорили о деревьях. Какие деревья вы знаете? А какие деревья растут на нашем участке? -Сегодня мы с вами попробуем нарисовать деревья необычной нетрадиционной техникой с помощью ватной палочки. Хотите попробовать? | Метод: словесный | -Дети заинтересуются тем, что они первый раз будут рисовать с помощью ватных палочек. | Дети заинтересуются последующей деятельность. |
2. | Основной этап | |||||
2.1. | Этап постановки проблемы | Создание проблемной ситуации, формулировка проблемы в доступной для детей форме | Педагог задает вопросы: -Давайте подумаем, какое дерево мы будем рисовать? | Метод: словесный | Дети придумывают, какое дерево будут рисовать, вспоминают как оно выглядит. | Дети заинтересованы, совместно с воспитателем придумывают идею для рисунка. |
2.2. | Этап ознакомления с материалом | Усвоение (закрепление, расширение, обобщение, систематизация) определенного объема знаний и представлений о нетрадиционной технике рисования ватной палочкой. | -Давайте посмотрим, что есть у нас на столах? | Метод: наглядно-словесный | Дети знакомятся с материалом, лежащим у них на столах. | Дети ознакомятся с материалом, поймут, для чего нужен каждый из предметов. |
0,5 мин. | Удовлетворение двигательной потребности детей. | Динамическая пауза Мы сегодня рисовали. Наши пальчики устали. Пусть немного отдохнут Снова рисовать начнут. Дружно локти отведем, Снова рисовать начнем. | Наглядный: показ. Практический: выполнение упражнений | Выполняют упражнения по показу воспитателя. | Дети удовлетворять двигательную потребность. | |
2.3. | Этап практического решения проблемы | Овладение действиями, способами решения проблемы | -Я буду показывать, а вы сначала внимательно посмотрите, а потом можете приступить к выполнению. | Метод: практический | Дети будут рисовать дерево ватной палочкой, с помощью указаний воспитателя | Создание рисунка: дерево ватной палочкой. |
3. | Заключительный этап | Подведение итогов деятельности, обобщение полученного опыта, формирование элементарных навыков самооценки | Подводят итоги занятия, педагог задает вопросы. Воспитатель проводит анализ детских работ. | Метод: словесный | Дети будут отвечать на вопросы, выскажут свое впечатление о проделанной работе. | Сформируют представление о рисовании дерева нетрадиционной техникой рисования с помощью ватной палочки. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста посредствам нетрадиционных техник рисования нетрадиционными техниками и живописными материалами
Имея за плечами большой педагогический опыт и сравнивая с тем временем, когда я поступила на работу – все равно остался открыт вопрос о развитии творческих способностей дошкольников. Дети, рисуя с удо...
«Познавательное развитие детей старшего дошкольного возраста средствами рисования. Нетрадиционные техники рисования»
Обобщённый педагогический опыт педагогамуниципального образовательного учреждениядетский сад № 93 г. КарталыМордвинцевой Анастасии Юрьевны «Познавательное разв...
«Познавательное развитие детей старшего дошкольного возраста средствами рисования. Нетрадиционные техники рисования»
Обобщённый педагогический опыт педагогамуниципального образовательного учреждениядетский сад № 93 г. КарталыМордвинцевой Анастасии Юрьевны «Познавательное разв...
Конспект ОД по рисованию (нетрадиционная техника рисования) «Волшебные снежинки»
Программное содержание:• научить рисовать снежинку нетрадиционным способом;• совершенствовать умение детей в различных изобразительных техниках;• способствовать формированию у...
Рисование нетрадиционными техниками открывают широкий простор для детской фантазии, дает ребенку возможность увлечься творчеством, развить воображение, проявить самостоятельность и инициативу, выразить свою индивидуальность. Нетрадиционные техники рисован
Цель: обучения рисованию. Познакомить детей с изобразительными материалами, инструментами Показать выразительные возможности цвета. Учить простым приёмам рисования (мазки: тычком, примакивание; заливк...
Конспект НОД по рисованию нетрадиционная техника рисования для первой младшей группы. Рисование пальчиками.Тема: «Веточка рябины»
Польза для деток от такого творчества огромна: развивается мелкая моторика, которая в свою очередь влияет на речь и память малыша. При рисовании пальчиковыми также развивается нервная система ребенка,...
Консультация для родителей «Нетрадиционные техники рисования» (Нетрадиционные техники рисования для детей 4– 6 )
Применение нетрадиционных техник рисования не только реализует образовательные задачи в работе с детьми 4 -6лет, но также позволяет с минимальными материальными затратами провести интересное занятие п...