Рисование "Верблюд".
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Ерунова Светлана Александровна

Цель: создание пейзажа пустыни с изображением верблюда в технике восковой мелок+акварель.
Задачи:
-отрабатывать знакомую технику рисования при изображении верблюда в пустыне;
-развивать композиционные умения,творческий потенциал, моторику руки, координацию движений;
-учить детей отражать в рисунке представления о пустыне, её растительном и животном мире;
-воспитывать аккуратность, трудолюбие, умение доводить работу до логического завершения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Рисование "Верблюд".252.35 КБ

Предварительный просмотр:

Рисование в подготовительной группе

                      «Верблюд».

Цель: создание пейзажа пустыни с изображением верблюда в технике восковой мелок+акварель с применением шаблонов.
Задачи:
-отрабатывать знакомую технику рисования при изображении верблюда в пустыне;
-развивать композиционные умения,творческий потенциал, моторику руки, координацию движений;
-учить детей отражать в рисунке представления о пустыне, её растительном и животном мире;
-воспитывать аккуратность, трудолюбие, умение доводить работу до логического завершения.

Материалы и инструменты:

-альбомные листы;
-акварельные краски;
-восковые мелки;
-шаблоны с изображением верблюда разного размера;
-кисти разного размера: № 3-4, № 6 (белка, пони);
-простой карандаш;
-клеёнка, салфетки или тряпочка.

Ход ООД.

С ребятами рассматриваются иллюстрации и проводится краткая беседа с целью систематизировать и обобщить их знания о пустыне и её растительном мире. -Ребята, как вы думаете, что изображено на иллюстрации? /пустыня/
-Почему её так называют?
-Какие там условия?
Воспитатель подводит итог: Слово пустыня произошло от слова "пусто",и, действительно, на всём протяжении это огромные пространства, покрытые песком. Там очень жарко, солнце печёт целый день (температура может достигать 70 градусов), очень мало воды. Дожди идут редко. Пустыня напоминает море, но вместо воды там песок. Ветер переносит его с места на место, образуя холмы (барханы). В пустыне случаются песчаные бури.
Но даже и в таких суровых условиях встречаются растения. Как вы думаете, что может там расти?
Это трава-осока, кактусы, верблюжья колючка, встречаются даже деревья. Например, саксаул, песчаная акация, некоторые виды пальм.

В пустынях встречаются оазисы, где есть вода. Там путешественники могут отдохнуть и пополнить запасы воды. Пустыня не всегда бывает безжизненной. В период дождей она "расцветает"-покрывается ковром из цветущих растений.

-Ребята, вы заметили, что у многих растений пустыни вместо листьев колючки. У тех же, что имеют листья, они узкие. Так растения приспособились к жаре и сухому климату.
А сейчас предлагаю поиграть.
Физкультминутка.
С.Я. Маршак "Жёлтая страница"
Вот жёлтая страница /дети кружатся, делают волнообразные движения руками/
Пустынная страна.
Песок по ней кружится,
Несётся, как волна.
Неведомо откуда, /шагают по кругу/
Неведомо куда
Бредут по ней верблюды-
Степные поезда
Идут они в кочевье /присесть, изобразить ветви дерева/
Под музыку звонков.
Лежачие деревья
Растут среди песков.
Безлиственные сучья /"покачать ветвями"-руками-из стороны в сторону)
К сухой земле пригнул
Живучий и колючий
Кустарник саксаул.
А ветер носит тучи /лёгкий бег по кругу/
Горячего песка.
Идёт песок летучий
На приступ, как войска.
- Итак, мы немного познакомились с необычным миром пустыни. А хотите её нарисовать?
Сегодня мы нарисуем фон будущего рисунка: небо и песок.
1. На альбомном листе проводим линию горизонта. Рисуем сразу голубой акварельной краской. Используем кисть большего размера - № 6.                                     2. Раскрашиваем небо.                                                                                                               3. Рисуем пустыню оттенками жёлтого цвета.                                                                       4. По желанию можем прорисовать барханы-холмы песка. Рисуем их как волны на море зигзагообразными движениями. - Наш фон готов. Он должен хорошо просохнуть. Ребята, как вы думаете, могут ли в таких суровых условиях жить животные? 

Отгадайте загадку:
Всю жизнь ношу я два горба,
Имею два желудка.
Но каждый горб не горб-амбар,
Еды в них-на семь суток.                                                                                                      Я в пустыне помогаю,
Много дней могу не пить.
Если нет вкуснее блюд,
Ем колючки.
Я-....верблюд.

- Рисовать будем восковыми мелками, а раскрашивать акварельными красками. Нарисовать верблюда помогут шаблоны.                                                                         Может быть, это караван верблюдов, может, мама-верблюдица с верблюжонком. Обводим верблюда по контуру восковым мелком коричневого цвета. Можно сразу обводить мелком, но тогда он должен быть хорошо заточен. Начинаем заполнять окружающий пейзаж. Рисуем растения: у меня кактусы и верблюжья колючка. Добавляю пальмы на заднем плане - возможно, там располагается оазис.        Обращаем внимание детей, что предметы, находящиеся вдали рисуем меньше и выше, вблизи-крупнее и располагаем ниже на листе бумаги.
Начинаем раскрашивать рисунок акварельными красками. Верблюд-светло-коричневый. Раскрашиваем кактусы зелёным цветом.

Вот, что получилось у ребят: