Падает, падает снег
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)
Конспект занятия по рисованию в средней группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_risovanie_padaetpadaet_sneg.docx | 25.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД «Художественно-эстетическое развитие» по рисованию
в средней группе «Падает, падает снег…»
Цель: формирование умения изображать явления окружающей жизни.
Программное содержание:
Обучающие:
- Познакомить детей с природными явлениями (снегопад).
- Продолжать формировать умение рисовать кистью снег приёмом (тычка).
- Закреплять названия цветов (белый).
Развивающие:
- Формировать у детей знания о качествах (пушистый, легкий, холодный) и свойствах снега (тает в тёплой ладошке, образуется вода).
- Развивать творчество, умение работать самостоятельно.
Воспитательные:
- Воспитывать аккуратность в работе.
- Вызывать у детей интерес к рисованию.
Предварительная работа: рассматривание снежинок на фото, опыты со снегом, игра: «Снежки», рассматривание картины «Зима», чтение стихотворений «Белый снег», загадки о снеге.
Словарная работа: активизировать в словаре детей слова – белый, пушистый, легкий, холодный, снегопад.
Методы и приёмы:
Игровой: организационный момент, игра с ватой.
Наглядный: рассматривание картины «Зима», показ воспитателя, выставка работ детей, рассматривание ваты.
Словесный: физминутка «Дует, дует ветерок», чтение стихотворения «Белый снег пушистый», анализ детских работ.
Практический: продуктивная деятельность.
Материал:
Демонстрационный: картины «Зима», лист с изображением деревьев и ёлочек, гуашь белого цвета, кисточки, вода в непроливайке, салфетка.
Раздаточный: альбомные листы с изображением деревьев и ёлочек, гуашь белого цвета, кисточки, вода в непроливайке, салфетка, клеёнка.
Ход НОД.
I часть.
Организационный момент: чтение стихотворения.
Воспитатель: Настроение у нас отличное,
А улыбка - дело привычное.
Пожелаем друг другу добра,
Занятие начинать пора.
Воспитатель: Я рада видеть вас таких красивых, добрых, с хорошим настроением!
Воспитатель предлагает подойти детей к картине и рассмотреть её.
Воспитатель: Какое время года нарисовано на картине?
Дети: Зима.
Воспитатель: По каким признакам, вы узнали что это зима?
Дети: Дети играют в снежки, лепят снеговика, катаются на лыжах,
Воспитатель: Молодцы! А ещё что идет с тучек? Послушайте загадку!
Он слетает белой ватой
И сверкает на лету
Он звездой прохладной тает
На ладони и во рту
Дети: Снег!
Воспитатель: Молодцы! Это снег!
II часть.
Воспитатель показывает детям поднос со снегом.
Воспитатель: Ребята, положите себе щепотку снега на ладошку и скажите мне какой снег?
Дети выполняют задания воспитателя.
Дети: Пушистый, холодный.
Воспитатель: А какого он цвета?
Дети: Снег белого цвета.
Воспитатель: Молодцы! А если снег у нас полежит ещё на ладошке, что с ним произойдет?
Дети: Снег тает
Воспитатель: Правильно! А что осталось после снега на ладошке?
Дети: Вода.
Воспитатель: Молодцы!
Воспитатель, обращает внимание на лесную полянку, изображенную на бумаге, где нет снега и на то, что деревья и елочки мерзнут от холода.
Воспитатель: Ребята, вы хотите помочь деревьям и елочкам, укрыть их снегом?
Дети: Да
Воспитатель: Ребята, давайте покажем, как из белых облаков идет снег!
Физминутка
Дует, дует ветерок,
(руки верху, качают в разные стороны)
И летит, летит снежок
(показывают фонарики, опускают руки сверху вниз).
Закружился, заблестел,
(кружатся)
Над полями полетел
(бег на носочках).
Ветер стих, снежок упал
(приседают).
Воспитатель читает стихотворение:
Белый снег пушистый,
В воздухе кружится.
И на землю тихо,
Падает, ложится.
Воспитатель показывает приём рисования.
Продуктивная деятельность.
Воспитатель: А сейчас мы будем рисовать снегопад.
Воспитатель: Ребята, приступаем к работе. Вспомним, как правильно нужно держать кисточку?
Ответы детей.
Воспитатель: Сколько на неё набираем краски?
Ответы детей.
Воспитатель: Сядьте правильно: спинку выпрямите, ноги вместе, кисточку возьмите тремя пальчиками.
Работа детей.
Помощь воспитателя затрудняющимся детям.
III часть.
Выставка работ детей. Анализ.
Воспитатель: Какого цвета снег?
Дети: Снег белого цвета.
Воспитатель: Сколько снега выпало на полянку?
Дети: Много.
Воспитатель: Ребята, вам самим понравились ваши рисунки?
Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы!
Воспитатель показывает медицинскую вату.
Воспитатель: Посмотрите, что я ещё принесла?
Если дети затрудняются ответить, отвечает сама.
Дети: Вата.
Воспитатель предлагает взять ватку на ладошку.
Воспитатель: Какого она цвета?
Дети: Вата белого цвета?
Воспитатель: Ещё какая?
Дети: Пушистая, легкая.
Воспитатель: Молодцы! Вата белого цвета, тоже пушистая и легкая как снег, но она теплая и не тает.
Игра с ватой.
Воспитатель предлагает поиграть с ватой. Подуть на неё и посмотреть, как вата летает.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие по музыке и художественному творчеству - аппликации во 2-й младшей группе. Тема: « Падают, падают листья».
Это занятие можно провести не только как непосредственную образовательную деятельность, а так же и как осенний праздник. Это занятие поможет воспитателям организовать осенний праздник, а заодно и сдел...
Занятие по аппликации в младшей группе "Падают, падают листья..."
Коллективная аппликация: Падают, падают листья, в нашем саду листопад[1].Программное содержание: вызывать у детей эмоциональное отношение к явлениям природы. Учить любоваться листьями, относитьс...
Аппликация"Падает снег"
Создавать с детьми образ заснеженного леса, делать елочки способом «оригами», складывая квадрат по диагонали и снежи...
Конспект занятия по лепке в 1 младшей группе по стихотворению П. Воронько "Падал снег на порог"
Конспект нетрадиционного занятия по лепке по стихотворению П. Воронько "Падал снег на порог" в 1 младшей группе Детского сада №211 Скляровой О.В....
Комплексное занятие " Падал снег"
Цель : закрепить знания о зиме, о снеге , о зимней одежде. Расширять кругозор детей, формировать эмоциональную отзывчивость....
Занятие по художественно- эстетическому развитию. Рисование на тему : “Падает снег”.
Конспект занятия по рисованию на тему : " Падает снег". Нетрадиционный метод рисования....
"Падает снег"
Конспект интегрированного занятия для детей младшего дашкольного возраста - закрепление знаний детей о зимнем явлении - снеге....