Падает, падает снег
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Дмитренко Елена Борисовна

Конспект занятия по рисованию в средней группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_risovanie_padaetpadaet_sneg.docx25.34 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД «Художественно-эстетическое развитие» по рисованию

 в средней группе «Падает, падает снег…»

Цель: формирование умения изображать  явления окружающей жизни.

Программное содержание:

Обучающие: 

  • Познакомить детей с природными явлениями (снегопад).
  • Продолжать формировать умение рисовать кистью снег приёмом (тычка).
  • Закреплять названия  цветов (белый).

Развивающие:  

  • Формировать у детей знания о качествах  (пушистый, легкий, холодный) и свойствах  снега (тает в тёплой ладошке, образуется вода).              
  • Развивать творчество, умение работать самостоятельно.

Воспитательные:

  • Воспитывать аккуратность в работе.
  • Вызывать у детей интерес к рисованию.

Предварительная работа: рассматривание снежинок на фото, опыты со снегом, игра: «Снежки», рассматривание картины «Зима», чтение стихотворений «Белый снег», загадки о снеге.

Словарная работа:  активизировать в словаре детей слова – белый, пушистый, легкий, холодный, снегопад.

Методы и приёмы: 

Игровой:  организационный момент, игра с ватой.

Наглядный: рассматривание картины «Зима», показ воспитателя,  выставка работ детей, рассматривание ваты. 

Словесный:  физминутка «Дует, дует ветерок», чтение стихотворения «Белый снег пушистый»,  анализ детских работ.

Практический: продуктивная деятельность.

Материал: 

Демонстрационный: картины «Зима», лист с изображением деревьев и ёлочек, гуашь белого цвета, кисточки, вода в непроливайке, салфетка.

Раздаточный: альбомные листы с изображением деревьев и ёлочек, гуашь белого цвета, кисточки, вода в непроливайке, салфетка, клеёнка.


Ход НОД.

I часть. 

Организационный момент: чтение стихотворения.

Воспитатель: Настроение у нас отличное,

А улыбка - дело привычное.

Пожелаем друг другу добра,

Занятие  начинать пора.

Воспитатель: Я рада видеть вас таких красивых, добрых, с хорошим настроением!

Воспитатель предлагает подойти детей к картине и рассмотреть её.

Воспитатель:  Какое время года нарисовано на картине?

Дети: Зима.

Воспитатель: По каким признакам, вы узнали что это зима?

Дети: Дети играют в снежки, лепят снеговика, катаются на лыжах,

Воспитатель: Молодцы! А ещё что идет с тучек? Послушайте загадку!

Он слетает белой ватой

И сверкает на лету

Он звездой прохладной тает

На ладони и во рту

Дети: Снег!

Воспитатель: Молодцы! Это снег!

II часть.

   Воспитатель показывает детям поднос со снегом.

Воспитатель: Ребята, положите себе щепотку снега на ладошку и скажите мне какой снег?

   Дети выполняют задания воспитателя.

Дети: Пушистый, холодный.

Воспитатель: А какого он цвета?

Дети: Снег белого цвета.

Воспитатель: Молодцы! А если снег у нас полежит ещё на ладошке, что с ним произойдет?

Дети: Снег тает

Воспитатель: Правильно! А что осталось после снега на ладошке?

Дети: Вода.

Воспитатель: Молодцы!

   Воспитатель, обращает внимание на лесную полянку, изображенную на бумаге, где нет снега и на то, что   деревья и елочки мерзнут от холода.

Воспитатель: Ребята, вы хотите помочь деревьям и елочкам, укрыть их снегом?

Дети: Да

Воспитатель: Ребята, давайте покажем, как из белых облаков идет снег!

Физминутка

Дует, дует ветерок,

(руки верху, качают в разные стороны)

И летит, летит снежок

(показывают фонарики, опускают руки сверху вниз).

Закружился, заблестел,

(кружатся)

Над полями полетел

(бег на носочках).

Ветер стих, снежок упал

(приседают).

  Воспитатель читает стихотворение:

Белый снег пушистый,

В воздухе кружится.

И на землю тихо,

Падает, ложится.

  Воспитатель показывает приём рисования.

Продуктивная деятельность.

Воспитатель: А сейчас мы будем рисовать снегопад.

Воспитатель: Ребята, приступаем к работе. Вспомним, как правильно нужно держать кисточку?

Ответы детей.

Воспитатель: Сколько на неё набираем краски?

Ответы детей.

Воспитатель: Сядьте правильно: спинку выпрямите, ноги вместе, кисточку возьмите тремя пальчиками.

Работа детей.

Помощь воспитателя затрудняющимся детям.

 III часть. 

   Выставка работ детей. Анализ.        

Воспитатель: Какого цвета снег?

Дети: Снег белого цвета.

Воспитатель: Сколько снега выпало на полянку?

Дети: Много.

Воспитатель: Ребята, вам самим понравились ваши рисунки?

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы!

   Воспитатель показывает медицинскую вату.

Воспитатель:  Посмотрите, что я ещё принесла?

   Если дети затрудняются ответить, отвечает сама.

Дети: Вата.

   Воспитатель предлагает взять ватку на ладошку.

Воспитатель: Какого она цвета?

Дети: Вата белого цвета?

Воспитатель: Ещё какая?

Дети: Пушистая, легкая.

Воспитатель:  Молодцы! Вата белого цвета, тоже пушистая и легкая как снег, но она теплая и не тает.

Игра с ватой.

Воспитатель предлагает поиграть с ватой. Подуть на неё и посмотреть, как вата летает.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие по музыке и художественному творчеству - аппликации во 2-й младшей группе. Тема: « Падают, падают листья».

Это занятие можно провести не только как непосредственную образовательную деятельность, а так же и как осенний праздник. Это занятие поможет воспитателям организовать осенний праздник, а заодно и сдел...

Занятие по аппликации в младшей группе "Падают, падают листья..."

Коллективная аппликация: Падают, падают листья, в нашем саду листопад[1].Программное содержание: вызывать у детей эмоциональное отношение к явлениям природы. Учить любоваться листьями, относитьс...

Аппликация"Падает снег"

Создавать  с  детьми  образ  заснеженного  леса,  делать елочки  способом  «оригами»,  складывая  квадрат  по  диагонали  и  снежи...

Конспект занятия по лепке в 1 младшей группе по стихотворению П. Воронько "Падал снег на порог"

Конспект нетрадиционного занятия по лепке по стихотворению  П. Воронько  "Падал снег на порог" в 1 младшей группе  Детского сада №211 Скляровой О.В....

Комплексное занятие " Падал снег"

Цель : закрепить знания о зиме, о снеге , о зимней одежде. Расширять кругозор детей, формировать эмоциональную отзывчивость....

Занятие по художественно- эстетическому развитию. Рисование на тему : “Падает снег”.

Конспект занятия по рисованию на тему : " Падает снег". Нетрадиционный метод рисования....

"Падает снег"

Конспект интегрированного занятия для детей младшего дашкольного возраста - закрепление знаний детей о зимнем явлении - снеге....