Рисование "Ёлочка"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_v_1_mladshey_gruppe_po_risovaniyu.docx | 14.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в 1 младшей группе по рисованию «Ёлочка зелёная в гости к нам пришла»
Занятие по рисованию «Ёлочка зелёная в гости к нам пришла»
(первая младшая группа) воспитатель Власова А.Е.
Программное содержание. Учить детей передавать в рисовании образ ёлочки; рисовать предметы, состоящие из линий (вертикальных, горизонтальных, наклонных). Продолжать учить пользоваться красками и кистью (промывать кисть в воде и промакивать её о тряпочку, прежде чем набрать краску другого цвета). Формировать понятие один – много. Развивать мелкую моторику. Воспитывать дружеские взаимоотношения, желание порадовать друзей.
Предварительная работа. Рассматривание ели на участке детского сада, сравнение с другими деревьями. Рассматривание иллюстраций в детских книгах, выделение основных частей и особенностей ели.
Материалы к занятию. Бумага размером альбомного листа, гуашь тёмно- зелёного цвета, кисти, баночки с водой, салфетки (на каждого ребёнка)
Ход занятия.
Воспитатель: Дети какой праздник скоро наступит?
Дети. Новый год?
Воспитатель: Посмотрите ребята кто к нам в гости пришла ?(ёлочка.)
Воспитатель: Да, эта ёлочка. Она зелёная и пушистая. Посмотрите, как расположены у неё ветки? Сверху вниз и немного в сторону (показывает направление веток). Давайте покажем, как растут ветки. Посмотрите, я нарисую для ёлочки ствол, поставлю кисточку внизу листа и кончиком поведу её вверх, а затем буду рисовать веточки, сначала верхние, потом нижние.
Вот какая высокая ёлка у нас получилась, а что бы она была ещё и пушистая, нарисуем ей иголочки, вот так (показывает). Теперь елка высокая и пушистая, только скучно ей в лесу одной, давайте нарисуем ей подружек, каждый на своём листе, а потом соберём их вместе.
Воспитатель: Что- то загрустила наша гостья, давайте с ней поиграем.
Физкультминутка.
На горке ёлочка стоит ,
Во все стороны глядит. (Повороты в стороны.)
Ей не просто жить на свете —
Ветер крутит, вертит ветер. (Наклоны вправо и влево.)
Но ёлка только гнётся,
Не печалится — смеётся. (Прыжки)
Воспитатель: Отдохнули, подвигались, повеселили нашу гостью, Присаживайтесь на свои места.
Давайте вспомним, как правильно держать кисточку
дети возьмите все кисточки,( как Степа,) вот так, правильно, кончик кисти обмакнём в зелёную краску и начнём рисовать. Снизу-вверх проведём линию. Что мы нарисовали?
Дети: Ствол.
Воспитатель: Правильно, ствол. Что будем теперь рисовать?
Дети: Веточки
Воспитатель: Правильно, а на веточках иголочки.
Звучит спокойная музыка, песня «В лесу родилась ёлочка»
В процессе занятия воспитатель подходит к детям, показывает затрудняющимся способ рисования на отдельном листе, хвалит детей за творчество, если размещают несколько ёлочек на одном листе, подчёркивает разнообразие изображений.
В конце занятия рисунки раскладываются на столе, рассматривают, что получился целый еловый лес.
Воспитатель: Сколько ёлочек нарисовал Даня?
Дети. Одну.
Воспитатель: Сколько ёлочек нарисовал Максим?
Дети: Одну.
Воспитатель: А сколько получилось ёлочек в лесу?
Дети: Много.
Воспитатель: Вот какой замечательный еловый лес у нас получился. Ёлочки высокие, пушистые. Ты рада ёлочка, что у тебя появились подружки? Посмотрите ёлочка закачала веточками. Как вы думаете она рада?
Дети: Да!