Рисование "Неваляшка".
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Конспект НОД по рисованию в старшей группе на тему "Неваляшка".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
risovanie_nevalyashka.docx | 19.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Неваляшка»
Цель: Нарисовать куклу Неваляшку.
Материалы и оборудование: альбомный лист, карандаш (по количеству детей); краски; кисти; баночка с водой; салфетки (по количеству детей); образец воспитателя.
Предварительная работа:
- Чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций;
- Рисование предметов округлой формы;
- Проведение дидактических игр направленных на усвоение цвета, формы, величины, строения предметов и объектов;
- Рассматривание игрушек в процессе ролевых игр, игры с ними.
Ход занятия:
Знакомство с игрушкой.
- А вы знаете, кто такая неваляшка? (ответы детей)
- Неваляшка – звонкая и красивая игрушка, которая не ложится, а всегда возвращается в исходное положение.
- Неваляшка - веселая игрушка. Чуть тронешь ее, и она начинает звенеть и качаться.
Ребята, а как вы думаете, почему неваляшка не падает? Потому что внутри неё поместили
что-то тяжёлое.
Сообщение темы.
- Сегодня, мы будем рисовать неваляшку.
- Чтобы нарисовать неваляшку, её надо внимательно рассмотреть. Что есть у неваляшке?
- Туловище и голова.
- Ребята, какая часть у неваляшке самая большая? (- Туловище).
- Правильно, туловище, а какой оно формы? (- Круглой).
- А какого цвета? (- Красного).
- Где находится туловище? (- Внизу).
- Какая часть поменьше? (- Голова).
- Правильно голова. - Какой она формы? (- Круглой).
- Какого она цвета? (- Красного).
- Где расположена голова? (- Сверху туловища).
- Что есть на голове у неваляшке? (- Глаза, нос, рот).
- Что у неваляшки на туловище? (- Руки).
- Какой они формы? (- Круглой).
- Какого размера руки? (- Меньше головы).
- Где расположены? (- По бокам туловища).
- Правильно. Молодцы!
Пед. показ.
А теперь, ребята, посмотрите, как я буду рисовать неваляшку (карандашом).
Сначала я рисую самый большой круг в центре листа. Это туловище.
Над большим кругом рисую второй круг меньшего размера – это голова.
- Ребята, скажите она больше или меньше туловища?
- Меньше.
- Правильно.
- Последними я рисую самые маленькие круги – руки неваляшки.
Ручки – маленькие кружочки, расположенные по бокам.
- Ребята, перед тем как мы начнём рисовать красками, я предлагаю сделать физкультминутку.
Физкультминутка
Ветер тихо клён качает,
Вправо, влево наклоняет:
Раз – наклон и два – наклон,
Зашумел листвою клён (ноги на ширине плеч, руки за голову, наклоны туловища влево и вправо).
- Теперь посмотрите как я закрашиваю краской ровно и аккуратно, не заступая за края и не оставляя не закрашенных мест.
Теперь я переворачиваю кисточку и ее концом, макнув в черную краску, рисую глаза. Мою кисточку водой, вытираю кончик кисти о салфетку. Далее беру на кончик кисточки розовую краску. Рисую нос и ротик.
- А сейчас, ребята, возьмите свои листочки и кисточки и приступайте к работе.
В процессе работы динамическая пауза:
Пальчиковая гимнастика.
Игры любят все ребята – соединяют попеременно пальцы обеих рук, начиная с мизинца;
Девочки и мальчики – пальцы в замок – открыть, закрыть;
Рассказать о наших играх – соединяем ладони, поворачивая к себе и от себя;
Нам помогут пальчики – хлопки в ладоши.
Итог занятия.
У вас получились чудесные игрушки.
- Как называется игрушка? В чём ее особенность?
- Из какой геометрической фигуры состоит она? Сколько их? Чем отличаются? Какие они по размеру? Как расположены? (ответы детей)
- Какая работа вам понравилась больше всего, почему?
Все игрушки у вас на славу.
Потрудились вы не зря!
Спасибо всем, друзья!
Самоанализ непосредственной образовательной деятельности
по художественно-эстетическому развитию (рисовани).
Тема: «Неваляшка»
Вид: Закрепляющий
Место проведения: Групповая комната
Количество детей: 13 человек
Цель: Нарисовать куклу Неваляшку.
Материалы и оборудование: альбомный лист, карандаш (по количеству детей); краски; кисти; баночка с водой; салфетки (по количеству детей); образец воспитателя.
Предварительная работа:
- Чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций;
- Рисование предметов округлой формы;
- Проведение дидактических игр направленных на усвоение цвета, формы, величины, строения предметов и объектов;
- Рассматривание игрушек в процессе ролевых игр, игры с ними.
В ходе проведения занятия решались следующие задачи:
изобразительные:
- учить детей изображать игрушку, состоящую из нескольких частей округлой формы разной величины;
- закреплять знания цветов.
технические:
- закреплять умение держать правильно кисть и пользоваться ею (набирать краску на весь ворс, снимать лишнюю краску о край баночки, держать тремя пальцами кисточку);
- учить детей рисовать обратной стороной кисти тонкие прямые линии и точки (изображение лица);
- Закреплять навыки рисования красками.
воспитательные:
- воспитывать интерес к рисованию;
- развивать самостоятельность, аккуратность, умение слушать и видеть.
В занятии использовала интеграцию образовательных областей:
«Познавательное развитие»
«Художественно-эстетическое развитие»: Формировать умение изображать игрушку, состоящую из нескольких частей округлой формы разной величины;
«Социально-коммуникативное»: Развитие диалогической речи. Воспитывать дружеские взаимоотношения, доброжелательность;
«Физическое развитие»: Развивать произвольное внимание и умение имитировать слова стихотворения.
Здоровья: При проведении непосредственно - образовательной деятельности использовала элементы здоровье сберегающих технологий (область «Здоровье») в динамической паузе, дети тем самым снимали мышечное напряжение.
Занятие осуществлялось в соответствии с конспектом.
Конспект составлен самостоятельно, в соответствии с задачами основной общеобразовательной программы, соответствующими данному возрасту детей и в соответствии с ФГОС.
На занятии использовались следующие методы:
Словесный метод: Беседа, объяснения. Анализ выполняемых работ.
Наглядный метод: Показ картинки с изображением неваляшки. Образец рисования.
Практический метод: Продуктивная деятельность (рисунок неваляшки).
Метод стимулирования: В виде одобрения и похвалы.
На протяжении занятия дети были работоспособны, проявили интерес.
-Ребята внимательно рассматривали неваляшку: отмечали для себя, какой она формы, размера, цвета.
- Для рисования неваляшки мы использовали простой карандаш, затем краски.
- Ребята старались аккуратно раскрасить её, не выходя за границы фигур.
- В процессе выполнения работы, ходила между детьми, наблюдая за правильностью выполнения задания при закрашивании.
- Поведение воспитанников на занятии регулировала и направляла, поддерживая у детей интерес к занятию.
- Детям понравилось рисовать, каждый был увлечён своим рисункам, придумывал узор для своей неваляшки.
- Наши неваляшки получились яркие и аккуратно нарисованные.
+❤ В Мои закладки