Сценарии праздников
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Котова Ирина Валентиновна

КОНСПЕКТ

занятия  по рисованию

с детьми старшего дошкольного возраста

на тему « СНЕЖИНКА»

 

Образовательная область  « Изобразительное искусство».

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад « Солнышко»

КОНСПЕКТ

занятия  по рисованию

с детьми старшего дошкольного возраста

на тему « СНЕЖИНКА»

 

Образовательная область  « Изобразительное искусство».

                           Воспитатель:

                                                       Котова Ирина Валентиновна    

2022            

Тема:» Снежинка»

Цель: Научить детей рисовать узор на бумаге в форме розетты

Задачи обучения:

Образовательные:

-учить строить круговой узор из центра;

- симметрично располагая элементы на лучевых осях или путем симметричного наращивания элементов по концентрическим кругам;

- симметрично располагать узор в зависимости от форм листа бумаги

-закреплять умение рисовать концом кисти;

- умело пользоваться кистью (рисовать концом, всей кистью, свободно двигать в разных направлениях).

Развивающие:

-развивать внимание, память, мелкую моторику рук, речь;

-развивать умение ориентироваться на листе бумаги.

Воспитательные:

-воспитывать аккуратность и целеустремленность.

- вызвать у детей желание создать коллективную композицию из нарисованных снежинок, вырезанных звездочек для украшения интерьера группы.

Интеграция образовательных областей:

Познание:

  • формирование целостной картины мира. Развитие кругозора (формировать у детей знания о зиме как времени года);
  • формирование элементарных математических представлений (развивать у детей способность ориентироваться на листе бумаги, в пространстве).

Коммуникация: 

  • учить детей отвечать на вопросы воспитателя полным развернутым ответом;

Здоровье:

  • предотвращать у детей утомляемость глаз;
  • физическая культура (дыхательная гимнастика):
  • учить детей укреплять мышцы дыхательной систем, носоглотки и верхних дыхательных путей.

Чтение художественной литературы:

  • учить детей слушать новые литературные произведения, понимать их смысл;
  • Труд:
  • учить детей готовить рабочее место к занятию и убирать его по окончанию.

Художественное творчество. Музыка:

  • вызвать эмоциональную отзывчивость детей при восприятии музыкальных произведений.

Социализация:

  • формировать умение положительно оценивать результаты продуктивной деятельности своих товарищей.

 Пособия и оборудование:

  • бумажные квадраты одного размера (темно-синие, фиолетовые, сиреневые, малиновые,
  • гуашевые краски белого цвета,
  • тонкие кисточки,
  • баночки с водой,
  • матерчатые и бумажные салфетки,
  • снежинки из бумаги на ниточке,
  • салфетка ( на каждого ребенка).
  • аудиозапись А. Вивальди «Зима», П. И. Чайковский «Времена года. Декабрь».

Предварительная работа: наблюдение за снегопадом и рассматривание снежинок, пойманных на варежки.

 Словарная работа:

Снежинка, красивая, зимние узоры, воздушная, пушистая

Ход занятия:

1.Организационный момент

Игровое приветствие:

Воспитатель:

«-В круг весёлый вижу я

Входят все мои друзья!

Мы сейчас пойдём направо, 1-2-3!

А потом пойдём налево, 1-2-3!

В центре круга соберёмся, 1-2-3!

И обратно все вернёмся, 1-2-3!

Улыбнёмся, подмигнём

И занятие начнем!»

Воспитатель:

«- Ребята, послушайте внимательно загадку и отгадайте, кто к нам сегодня в гости пришел.

Странная звездочка с неба упала,

Мне на ладошку легла- и пропала

Дети:»Снежинка»

Воспитатель: Правильно! Посмотрите на снежинку, какая она?

Дети: Легкая, воздушная, пушистая, белая, искристая, холодная.

Воспитатель: Кто вяжет снежинки и с неба бросает?

Узоров таких даже мама не знает

И пряжи нигде не встречали такой -

Наш город весь белый, слегка голубой...

…Откуда снежинки? Хоть кто-нибудь знает?

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, откуда берутся снежинки? Из чего они состоят?

Дети отвечают.Воспитатель обобщает ответы детей

Воспитатель:

-Ребята, скажите, а кто-нибудь ловил снежинку себе на ладошку? Что с ней происходит?

(Ответы детей: она тает.)

-А кто может сказать, почему она тает?

(Ответы детей: ладошка теплая, а снежинка холодная.)

- Ребята, а во что превращается снежинка, когда она растает?

(Ответы детей: в капельки воды.)

-Ребята, чтобы рассмотреть снежинки внимательно, нужно поймать их на пальто или варежку.

Воспитатель:

- На что похожи снежинки? (звездочки, цветы, кружева и т.п.)

- Сколько лучей у снежинки? (6 лучей)

- Как вы думаете, бывают ли одинаковые снежинки? (Нет)

- Все снежинки разные, но в основе имеют общую форму - шесть лучей, расходящихся из одной точки.

- Ребята, как вы думаете, почему снежинка наша не тает?

- Наша снежинка не простая, а волшебная. Раз – два – три – всех деток в снежинки преврати.

Физкультминутка «Закружились белые снежинки»

Закружились, завертелись (Покружились на месте.)

Белые снежинки.

Вверх взлетели белой стаей (Поднять руки.)

Легкие пушинки. (Покружиться на носках.)

Чуть затихла злая вьюга – (Опустить руки, встать прямо.)

Улеглись повсюду. (Присесть, руки к полу.)

Заблистали, словно жемчуг – (Встать, руки вперед.)

Все дивятся чуду. (Развести руки в стороны.)

Воспитатель:

- Раз – два – три – снежинки в ребяток обратно преврати. Ребята, наша снежинка загрустила без своих подружек. Давайте мы поможем ей, нарисуем снежинки. Садитесь за столы. Посмотрите, перед вами листы бумаги, какой они формы? (Многоугольник, шестиугольник)

- Давайте вспомним, какими приемами мы можем нарисовать снежинки.

( Ответы детей).

- Сначала мы рисуем лучики снежинки, а затем на них располагаем узор. (Воспитатель показывает на доске) Лучики будем рисовать концом кисти сверху - вниз, справа – налево. Давайте нарисуем в воздухе (дети пальчиком в воздухе рисуют лучики).

- Молодцы! А теперь приступаем к работе.

( Вспомнить приемы пользования кистью и красками).

1. При рисовании любых линий кисть прикладывается к бумаге плотно, всем ворсом, вести линию неотрывно так чтобы «хвостик бежал за палочкой».

2. Для широких линий - кисть прикладывается к бумаге плашмя «опираясь на пяточку» палочку держать наклонно к бумаге.

3. Для узких линий - кисть касается бумаги концом ворса, палочка концом смотрит на потолок.

4. Промываем кисть, не опуская ее в воду ниже железного наконечника.

5. Промываем без шума.

6. Вымытую кисть осушаем легким прикладываниями ворса к салфетке.

7. Вымытую и осушенную кисть по окончанию работы нужно поставить в стакан ворсом вверх.

Дети рисуют под музыку. Детям, которые не справляются, воспитатель показывает на своем образце.

По мере уставания детей воспитатель проводит пальчиковую игру «Снежок».

Раз, два, три, четыре, Загибаем пальчики по одному

Мы с тобой снежок лепили, «Лепим» двумя руками

Круглый, крепкий, Чертим руками круг

Очень гладкий, Одной рукой гладим другую

И совсем, совсем не сладкий. Грозим пальчиком

Дети продолжают рисовать снежинки. В конце занятия все работы рассматривают вместе с детьми.

- Ваня, какая снежинка тебе больше понравилась? Почему?

- Посмотрите, какой узор получился уВани, Пети…? На что это похоже? (Кружева, кристаллики, елочки и т.д.).

Дыхательные упражнения.

- Зимой часто дует холодный ветер, а в небе летают весёлые снежинки.

 «Подул зимний ветерок, полетел снежок.

   Снег, снег, белый снег, засыпает он вас всех».

 - Я вас превращу в холодный ветерок, и вы поможете мне подуть на снежинки. (Раздаёт снежинки)

- А вы умеете правильно дуть? Вдыхаем глубоко носом, плечи не поднимаем. При выдохе щёки не надуваем. (Дети берут снежинки на ниточках и долго дуют на них, наблюдая за кружением снежинок) .

 -Вот какие красивые снежинки. Давайте рассмотрим их получше… Каждая из них неповторима. Давайте мы подберем красивые слова для снежинок. Какие снежинки? (Серебристые, маленькие, воздушные, сверкающие, кружевные, белоснежные, холодные, блестящие) . Молодцы, а теперь еще раз посмотрите на свои снежинки…

 Упражнение для коррекции зрения

 -  Мы снежинку увидали, - со снежинкою играли. (Дети берут снежинку в руку. Надо вытянуть снежинку вперед перед собой, сфокусировать на ней взгляд).

Снежинки вправо полетели, глазки вправо посмотрели. (Отвести снежинку вправо, проследить движение взглядом).

 Вот снежинки полетели, глазки влево посмотрели. (Отвести снежинку влево, проследить движение взглядом).

Ветер снег вверх поднимал и на землю опускал (Поднимать снежинки вверх и опускать вниз).

Дети сморят вверх и вниз. Все! На землю улеглись. (Покружиться и присесть, опустив снежинку на пол).

 Глазки закрываем (Закрыть ладошками глаза). Глазки отдыхают.

Воспитатель:

« Дети, посмотрите, какие красивые снежинки, и все они разные!

4.Итог занятия.

Воспитатель:

Ребята , вы нарисовали такие замечательные, нежные, хрупкие снежинки.

Давайте полюбуемся снежинками товарищей.( Дети показывают свои снежинки).

Давайте украсим нашу ёлочку.( Дети развешивают снежинки на елочке.)

Посмотрите, как повеселела наша ёлочка, какой красивой и нарядной она стала!

Рефлексия

Воспитатель:

-Ребята, чем мы сегодня с вами занимались?

-Что мы с вами рисовали?

-Вам понравилось занятие? а чем оно вам понравилось?

Вы сегодня были большими молодцами ,спасибо вам за работу!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

8 марта в старшей группе. Сценарий "Любимые телепередачи" Праздник, посвященный дню 8 марта для детей старшего дошкольного возраста Описание материала: Предлагаю вашему вниманию сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет), посвящ

8 марта в старшей группе. Сценарий "Любимые телепередачи"Праздник, посвященный дню 8 марта для детей старшего дошкольного возрастаОписание материала: Предлагаю вашему вниманию сценарий празд...

Сценарий праздника 8 марта в детском саду. Средняя группа Праздник 8 Марта в средней и старшей группах. Сценарий

1. Создание праздничной атмосферы для детей детского сада, родителей и педагогов.2. Формировать позитивное отношение к знаниям и школе....

Сценарий праздника осени в младшей группе.Сценарий праздника « Моя мама лучше всех».

laquo;Цель: создать праздничное настроение, способствовать становлению положительных детско-родительских отношений.Задачи:Воспитывать любовь и уважение к матери и побуждать детей сделать приятно...