Конспект НОД рисование "По замыслу" в средней группе
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)
Данный материал направлен на развитие мелкой моторики пальцев, творческих способностей, воображения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_applikatsiya_busy_na_yolke.docx | 21.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия.
Аппликация. «Бусы на ёлку».
Целевая аудитория: дети 4 – 5 лет.
Место проведения: групповая комната.
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Цели: учить вырезать предметы круглой формы из квадрата, срезая и закругляя углы; при наклеивании чередовать бусины по форме, располагать слева направо и справа налево, сохраняя закономерность. Учить правильно держать ножницы. Закреплять приёмы аккуратного наклеивания. Развивать творческие способности детей.
Задачи:
обучающие - учить детей вырезать круглые формы;
развивающие – развивать чувство прекрасного через украшение елочки и способность передать это в работе.;
воспитательные – вызвать положительный эмоциональный отклик во время аппликации, воспитывать интерес к собственному творчеству.
Материалы: клей, кисти, салфетки, ножницы, клеёнки, альбомные листы, квадраты цветной бумаги, ёлочки-заготовки, образец.
Ход НОД
- Организационный момент.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! К нам в группу пришло письмо от Деда Мороза.
Воспитатель читает письмо: Дорогие ребята, скоро праздник Новый год, помогите мне сделать ёлочки праздничными, их так много, а времени мало.
Воспитатель: Ребята, поможем Деду Морозу? (Ответы детей).
- Рассматривание ёлочки.
Воспитатель: Вот ёлочки. (Достает их из конверта).
- А что нужно сделать, чтобы они стали красивыми? (Украсить ёлочки).
- А чем украшают ёлки к празднику? (Ответы детей).
- Ребята, а давайте украсим ёлочки бусами. Посмотрите на эту ёлочку. (Показывает образец).
- Какие на ней бусы? (Круглые, разноцветные).
- А как они расположены? (Они чередуются).
- Бусы располагаются, начиная с верхней нити слева направо, а затем справа налево.
- Показ последовательности и основных приёмов аппликации:
Воспитатель: У вас на тарелочках есть уже готовые ёлочки и цветные квадраты. Где мы возьмём круглые бусы?
Дети: Вырежем.
Воспитатель: Как вырезать круглую бусину? Давайте вспомним. У вас в тарелочках лежат квадратики из них-то, и будете вырезать круглые бусины. Для того чтобы получилась круглая бусинка, нужно срезать углы у квадрата. (Показ и объяснение воспитателя). Вот все бусины готовы.
Далее будем наклеивать бусины на ёлочку, они чередуются.
Правила наклеивания напомнить:
1) Сначала наклеиваем елочку, затем разложим бусы.
2) Клей набираем на всю кисть, затем лишнее убираем о край баночки.
3) Намазываем елочку и клеем бусы (обязательно на клеёнке, начиная с середины, постепенно переходя к краям).
4) Положим кисть, взяли обеими руками и прикладываем на то место, где она лежала, прижать салфеткой, промокнув лишний клей».
5) Теперь можно приступать к работе. Но сначала покажите, как правильно держать ножницы. Напомните, как же нужно обращаться с ножницами? (уточняются правила обращения с ножницами).
- Физкультминутка «Снежок»
1, 2, 3, 4, 5 Загибают пальчики по одному
Мы во двор пришли гулять. «Идут» пальчиками.
Бабу снежную лепили, «Лепят» комочек двумя ладонями.
Птичек крошками кормили, Крошащие движения всеми пальчиками.
С горки мы потом катались, Ведут указательным пальцем правой руки по
ладони левой руки.
А еще в снегу валялись. Кладут ладошки на стол то одной, то другой
стороной.
Все в снегу домой пришли Отряхивают ладошки.
Съели суп, и спать легли. Движения воображаемой ложкой; руки под
щеку.
- Самостоятельная деятельность детей.
Дети наклеивают на лист бумаги елочку, затем украшают ее бусами, вырезают из квадратов круглые бусы, срезая углы, выкладывают, наклеивают на елочку. Воспитатель следит за тем, чтобы дети правильно держали ножницами. В случае необходимости напоминает, поправляет положение пальчиков, держащих ножницы. Напоминает об аккуратном наклеивании. По окончании работы, дети кладут свои работы на стол подсохнуть.
6. Итог. Рефлексия.
Воспитатель: Посмотрите, какие ёлочки у нас получились. Все такие красивые, нарядные.
Дети: отвечают.
Воспитатель: Ребята, мы помогли Деду Морозу. Он будет рад.
Дети: отвечают.
Воспитатель: Молодцы! Все постарались. Справились с заданием. На этом наше занятие закончилось.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект занятия по физкультуре (средняя группа) по теме: Занятия с детьми в средней группе: «В здоровом теле – здоровый дух» Физкультурно-познавательное занятие.
«В здоровом теле – здоровый дух»Физкультурно-познавательное занятие...
Конспект родительского собрания в средней группе на тему: «Особенности образовательного процесса в средней группе»
Цели: Расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей.Задачи: Рассмотреть возрастные и инди...
План-конспект занятия (аппликация, лепка, средняя группа) по теме: Интегрированное занятие в средней группе Образовательная область «Художественное творчество» Аппликация «Летящие самолёты» (коллективная композиция)
Интегрированное занятие в средней группеОбразовательная область «Художественное творчество»Аппликация «Летящие самолёты» (коллективная композиция)Воспитатель:Колыхалова Елена СергеевнаПрограммно...
План-конспект упражнений ДЛЯ РАЗВИТИЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ (средняя группа) по теме: " Зимние забавы" конспект совместной деятельности в средней группе
Уточнение знаний о весёлых зимних играх - забавах, зимних природных явлениях , используя упражнения для развития мелкой моторики пальцев рук...
Конспект спортивного развлечения в средней группе Спорт- помощник! Спорт – здоровье! Спорт - игра! Физкульт-ура! с детьми и родителями средней группы
Конспект спортивного развлечения в средней группеСпорт- помощник! Спорт – здоровье!Спорт - игра! Физкульт-ура!с детьми и родителями средней группы...
Конспект занятия – досуга для средней группы «Но, лошадка, но, лошадка, но, лошадка поскачи И ребяток, и ребяток на прогулку повези!» Конспект занятия – досуга для средней группы «Но, лошадка, но, лошадка, но, лошадка поскачи И ребяток, и ребяток на прог
Цель: знакомить детей с малыми фольклорными произведениями (потешками) закрепить знания о знакомых потешках, воспитывать любовь к родному языку через фольклор.Задачи:- создать радостное настроен...
Конспект досуговой деятельности в средней группе. «День Матери» в средней группе.
Конспект досуговой деятельности в средней группе.«День Матери» в средней группе. Описание: сценарий игрового развлечения, приуроченного ко Дню Матери в средней групп...