Зинтангл и дудлинг как способ развития фантазии и художественного творчества у дошкольников.
презентация к уроку по рисованию (подготовительная группа)

Дудлинг способствует развитию творческого воображения детей, раскрытию их творческого потенциала, а так же доставляет детям радость при преображении собственных рисунков в необыкновенные работы.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
PDF icon prezentatsiya_dudling.pdf2.27 МБ
Microsoft Office document icon prezentatsiya_dudling.doc55.5 КБ

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Слайд 1

Если я вас спрошу, умеете ли вы рисовать? Вы наверняка ответите нет. Но я уверяю вас, вы умееие рисовать.

Слайд 2

Замечали ли вы за собой, когда прослушивая скучные  выступления вы либо отвлекаетесь на сообщения в телефоне, либо ловите себя на мысли, что ваша рука непроизвольно совершает движения , рисуя не замысловатые узоры.  Действительно, мы непроизвольно что то рисуем , когда разговариваем по телефону или сидим на семинаре или вебинаре. И даже не задумываемся, что все эти каракули имеют определенный смысл.

Слайд 3

Совсем недавно, я узнала, что у такого рисования есть современное название. По английски  Дудлинг, в переводе  - бессознательные каракули.

Дудлинг - это техника рисования свободными линиями, точками, кружочками, завитками... . В рисовании этой техникой, нет никаких правил, можно и нужно экспериментировать с цветами, формами, пробовать разные узоры (их можно найти в интернете или «подсмотреть» в окружающем мире, у самой Природы). Эта техника помогает детям  развить художественные способности, будит детскую фантазию, воображение. Плюс тренирует руку и подготавливает ее к письму. Ведь узоры при таком рисовании могут быть как большими так и очень маленькими.

Слайд 4

Рисование узоров в  технике дудлинг– расслабляющее занятие, позволяющее сбросить накопившийся негатив и даже искать и развивать скрытые возможности. Здесь не требуется специальных умений, не имеется ограничений по возрасту. Техника доступна и детям, и взрослым.

Слайд 5

Дудлинг бывает одноцветный и цветной

Слайд 6

Спонтанный или иметь форму

Слайд 7

Основными средствами выразительности в дудлинге являются линии и точки

Слайд 8

Чтобы заняться дудлингом, не нужно никаких специальных приспособлений. Вам потребуется лишь: чистый лист ;  ручка; фломастеры, карандаши или краски. Рисовать дудлы можно как на гладкой белой, так и на цветной или фактурной бумаге с неровной поверхностью. Выбор материала основы зависит только от вашей фантазии!

Слайд 9

Правила рисования просты:                                                                    Дудлинг можно начинать с любого места, постепенно дорисовывая детали в разные стороны. Делить лист на сектора не обязательно. Его можно рисовать, не задумываясь о композиции и использовать любые узоры. Он может быть абсолютно любым. О том, что получится в итоге, мы не знаем и не задумываемся, рука рисует сама по себе. Будут ли это разнообразные растения, несуществующие миры или просто геометрические фигуры – не важно. Главное – получить удовольствие от процесса рисования                                                                                                                           Слайд 10

Мы только что разобрались со стандартным определением дудлинга. Но это были еще цветочки. Дудлинг перекликается с другой техникой зинтангом. В чем разница? Это рисунок является более осознанным. Для его рисования используются квадраты 9*9. в квадрат помещается какой либо рисунок, который произвольным способом делиться на сегменты, которые в свою очередь заполняются различными элементами, точечками, кружочками, ромбиками.

Слайд 11                                                                                                                                                    Как говорил Сухомлинский:                                                                                    «Истоки способностей и дарования детей-  на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити-ручейки , которые питают источник творческой мысли. Чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок.» Зинтангл помогает увеличить собранность, концентрацию, способствует психологической разгрузке, внутреннему успокоению, улучшает координацию, мелкую моторику, а так же развивает творческие способности и креативность.  

Слайд 12

Цель моей работы по данной технике: Развитие фантазии и художественного творчества у дошкольников.

Задачи:

- развивать концентрацию внимания;

- способствовать психологической разгрузке, внутреннему успокоению;

- развивать зрительную координацию и мелкую моторику;

- развивать творческие способности и креативность.

Слайд 13                                                                                                    Первым этапом в своей работе мы знакомились с детьми с элементами узоров. Для решения этой задачи мы с ребятами выполняли такие упражнения как «Обведи узор», «Повтори узор», «Пройди по дорожке"

Слайд 14                                                                                                               А так же раскрашивали предметные раскраски в технике зинтангл.

Слайд 15                                                                                                         Второй этап- самостоятельное разделение рисунка на сектора. Мы учились разделять рисунок  и заполнять каждый сектор различными элементами узора.

Слайд 16                                                                                                                      -закрашивали сюжетные раскраски, самостоятельно разделяя рисунок на части и заполняя их неповторяющимися узорами. Получались довольно забавные интересные и неповторимые рисунки.

Слайд 17                                                                                                         Где применим это вид творчества? Познавательное развитие.

Слайд 18                                                                                                       Учим буквы и цифры

Слайд 19                                                                                                  Развиваем математические способности: находим и считаем фигуры, находим отличия и похожие фигуры и т.п.

Слайд 20                                                                                       Цветоведение – повторяем название цветов, путем смешивания «изобретаем» новые, изучаем контрастные цвета, теплые и холодные и т.п…  

Слайд 21                                                                                                        Как показывает практика, это превосходный метод работы как индивидуально так и в группе, так как позволяет каждому ребенку действовать на собственном уровне и быть принятым. Этот метод может быть применен для развития навыков общения и является идеальным инструментом для повышения самооценки и укрепления уверенности в себе. Его можно использовать для развития групповой сплоченности, он может помочь ребенку выразить то, для чего у него не находится слов, или то, что он не может озвучить.

Слайд 22                                                                                               Планирую и в дальнейшем использовать технику «дудлинг», так как считаю, что она способствует развитию творческого воображения детей, раскрытию их творческого потенциала, а так же доставляет детям радость при преображении собственных рисунков в необыкновенные работы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Практикум для родителей. Тема практикума: «Игры направленные на развитие фантазии и словесного творчества, способствующие развитию связной речи у дошкольников»

Практикум для родителей. Тема практикума: «Игры направленные на развитие фантазии и словесного творчества, способствующие развитию связной речи у дошкольников» Цель: Оказание помощи родителям ...

Мастер-класс для педагогов "Дудлинг как способ развития фантазии и художественного творчества дошкольников"

Мастер-класс для педагогов "Дудлинг как способ развития фантазии и художественного тврчества дошкольников" подразумевает передачу опыта работы педагога по рисованию нетрадиционным стилем. Пе...

МАСТЕР – КЛАСС на тему: «Дудлинг как способ развития фантазии и художественного творчества дошкольников»

Цель – передача опыта работы педагога по рисованию нетрадиционным стилем.Задачи: 1. Дать практические знания педагогам-участникам по рисованию в стиле «Дудлинг».2. Привлечь воспитате...

МАСТЕР – КЛАСС на тему: «Зендудлинг как способ развития фантазии и художественного творчества дошкольников»

Цель – передача опыта работы педагога по рисованию нетрадиционным стилем....

Публикация статьи «Дудлинг как средство развития фантазии и интереса к изобразительному творчеству у детей дошкольного возраста»

Проблема развития творческого воображения у дошкольников на данный момент остается очень актуальной. В процессе работы с детьми нужно изображать новыми средствами и применять материалы, которые распол...

Консультация для родителей «Дудлинг -способ развития фантазии и художественного творчества в подготовительной группе.

Дудлинг как способ развития фантазии и художественного творчества детей в  подготовительной группы....