Зинтангл и дудлинг как способ развития фантазии и художественного творчества у дошкольников.
презентация к уроку по рисованию (подготовительная группа)
Дудлинг способствует развитию творческого воображения детей, раскрытию их творческого потенциала, а так же доставляет детям радость при преображении собственных рисунков в необыкновенные работы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_dudling.pdf | 2.27 МБ |
prezentatsiya_dudling.doc | 55.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Слайд 1
Если я вас спрошу, умеете ли вы рисовать? Вы наверняка ответите нет. Но я уверяю вас, вы умееие рисовать.
Слайд 2
Замечали ли вы за собой, когда прослушивая скучные выступления вы либо отвлекаетесь на сообщения в телефоне, либо ловите себя на мысли, что ваша рука непроизвольно совершает движения , рисуя не замысловатые узоры. Действительно, мы непроизвольно что то рисуем , когда разговариваем по телефону или сидим на семинаре или вебинаре. И даже не задумываемся, что все эти каракули имеют определенный смысл.
Слайд 3
Совсем недавно, я узнала, что у такого рисования есть современное название. По английски Дудлинг, в переводе - бессознательные каракули.
Дудлинг - это техника рисования свободными линиями, точками, кружочками, завитками... . В рисовании этой техникой, нет никаких правил, можно и нужно экспериментировать с цветами, формами, пробовать разные узоры (их можно найти в интернете или «подсмотреть» в окружающем мире, у самой Природы). Эта техника помогает детям развить художественные способности, будит детскую фантазию, воображение. Плюс тренирует руку и подготавливает ее к письму. Ведь узоры при таком рисовании могут быть как большими так и очень маленькими.
Слайд 4
Рисование узоров в технике дудлинг– расслабляющее занятие, позволяющее сбросить накопившийся негатив и даже искать и развивать скрытые возможности. Здесь не требуется специальных умений, не имеется ограничений по возрасту. Техника доступна и детям, и взрослым.
Слайд 5
Дудлинг бывает одноцветный и цветной
Слайд 6
Спонтанный или иметь форму
Слайд 7
Основными средствами выразительности в дудлинге являются линии и точки
Слайд 8
Чтобы заняться дудлингом, не нужно никаких специальных приспособлений. Вам потребуется лишь: чистый лист ; ручка; фломастеры, карандаши или краски. Рисовать дудлы можно как на гладкой белой, так и на цветной или фактурной бумаге с неровной поверхностью. Выбор материала основы зависит только от вашей фантазии!
Слайд 9
Правила рисования просты: Дудлинг можно начинать с любого места, постепенно дорисовывая детали в разные стороны. Делить лист на сектора не обязательно. Его можно рисовать, не задумываясь о композиции и использовать любые узоры. Он может быть абсолютно любым. О том, что получится в итоге, мы не знаем и не задумываемся, рука рисует сама по себе. Будут ли это разнообразные растения, несуществующие миры или просто геометрические фигуры – не важно. Главное – получить удовольствие от процесса рисования Слайд 10
Мы только что разобрались со стандартным определением дудлинга. Но это были еще цветочки. Дудлинг перекликается с другой техникой зинтангом. В чем разница? Это рисунок является более осознанным. Для его рисования используются квадраты 9*9. в квадрат помещается какой либо рисунок, который произвольным способом делиться на сегменты, которые в свою очередь заполняются различными элементами, точечками, кружочками, ромбиками.
Слайд 11 Как говорил Сухомлинский: «Истоки способностей и дарования детей- на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити-ручейки , которые питают источник творческой мысли. Чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок.» Зинтангл помогает увеличить собранность, концентрацию, способствует психологической разгрузке, внутреннему успокоению, улучшает координацию, мелкую моторику, а так же развивает творческие способности и креативность.
Слайд 12
Цель моей работы по данной технике: Развитие фантазии и художественного творчества у дошкольников.
Задачи:
- развивать концентрацию внимания;
- способствовать психологической разгрузке, внутреннему успокоению;
- развивать зрительную координацию и мелкую моторику;
- развивать творческие способности и креативность.
Слайд 13 Первым этапом в своей работе мы знакомились с детьми с элементами узоров. Для решения этой задачи мы с ребятами выполняли такие упражнения как «Обведи узор», «Повтори узор», «Пройди по дорожке"
Слайд 14 А так же раскрашивали предметные раскраски в технике зинтангл.
Слайд 15 Второй этап- самостоятельное разделение рисунка на сектора. Мы учились разделять рисунок и заполнять каждый сектор различными элементами узора.
Слайд 16 -закрашивали сюжетные раскраски, самостоятельно разделяя рисунок на части и заполняя их неповторяющимися узорами. Получались довольно забавные интересные и неповторимые рисунки.
Слайд 17 Где применим это вид творчества? Познавательное развитие.
Слайд 18 Учим буквы и цифры
Слайд 19 Развиваем математические способности: находим и считаем фигуры, находим отличия и похожие фигуры и т.п.
Слайд 20 Цветоведение – повторяем название цветов, путем смешивания «изобретаем» новые, изучаем контрастные цвета, теплые и холодные и т.п…
Слайд 21 Как показывает практика, это превосходный метод работы как индивидуально так и в группе, так как позволяет каждому ребенку действовать на собственном уровне и быть принятым. Этот метод может быть применен для развития навыков общения и является идеальным инструментом для повышения самооценки и укрепления уверенности в себе. Его можно использовать для развития групповой сплоченности, он может помочь ребенку выразить то, для чего у него не находится слов, или то, что он не может озвучить.
Слайд 22 Планирую и в дальнейшем использовать технику «дудлинг», так как считаю, что она способствует развитию творческого воображения детей, раскрытию их творческого потенциала, а так же доставляет детям радость при преображении собственных рисунков в необыкновенные работы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Практикум для родителей. Тема практикума: «Игры направленные на развитие фантазии и словесного творчества, способствующие развитию связной речи у дошкольников»
Практикум для родителей. Тема практикума: «Игры направленные на развитие фантазии и словесного творчества, способствующие развитию связной речи у дошкольников» Цель: Оказание помощи родителям ...
«Игры направленные на развитие фантазии и словесного творчества, способствующие развитию связной речи у дошкольников»
Семинар-практикум...
Мастер-класс для педагогов "Дудлинг как способ развития фантазии и художественного творчества дошкольников"
Мастер-класс для педагогов "Дудлинг как способ развития фантазии и художественного тврчества дошкольников" подразумевает передачу опыта работы педагога по рисованию нетрадиционным стилем. Пе...
МАСТЕР – КЛАСС на тему: «Дудлинг как способ развития фантазии и художественного творчества дошкольников»
Цель – передача опыта работы педагога по рисованию нетрадиционным стилем.Задачи: 1. Дать практические знания педагогам-участникам по рисованию в стиле «Дудлинг».2. Привлечь воспитате...
МАСТЕР – КЛАСС на тему: «Зендудлинг как способ развития фантазии и художественного творчества дошкольников»
Цель – передача опыта работы педагога по рисованию нетрадиционным стилем....
Публикация статьи «Дудлинг как средство развития фантазии и интереса к изобразительному творчеству у детей дошкольного возраста»
Проблема развития творческого воображения у дошкольников на данный момент остается очень актуальной. В процессе работы с детьми нужно изображать новыми средствами и применять материалы, которые распол...
Консультация для родителей «Дудлинг -способ развития фантазии и художественного творчества в подготовительной группе.
Дудлинг как способ развития фантазии и художественного творчества детей в подготовительной группы....