Нетрадиционные художественно-графические техники рисования с детьми дошкольного возраста.
картотека по рисованию (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)
Существует много техник нетрадиционного рисования, они позволяют детям быстро достичь желаемого результата. Перечисленные в работе техники способствуют этому. Каждая техника-это маленькая игра.Их использование позволяет детям чувствовать себя раскованней, смелее, непосредственнее, развивает воображение, дает свободу для самовыражения.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Нетрадиционные художественно-графические техники рисования с детьми дошкольного возраста.
- Тычок жесткой полусухой кистью.
Возраст: любой. Средства выразительности: фактурность окраски. Материалы: кисть, гуашь, бумага любого цвета и формата, либо вырезанный силуэт пушистого или колючего животного. Способ получения изображения: Ребенок опускает в гуашь кисть и ударяет ею по бумаге, держа кисть вертикально. При работе кисть в воду не опускается.
- Рисование пальчиками. Возраст: от двух лет. Средства выразительности: пятно, точка, короткая линия, цвет. Материалы: мисочки с гуашью, плотная бумага любого цвета, небольшие листы, салфетки. Способ получения изображения: Ребенок опускает в гуашь пальчик и наносит точки, пятнышки на бумагу. На каждый пальчик набирается краска разного цвета. Затем гуашь вытирается салфеткой и смывается.
- Оттиск печатками из картофеля. Возраст: от трех лет. Средства выразительности: пятно, фактура, цвет. Материалы: мисочка или пластиковая коробочка, в которую вложили штемпельную подушечку из тонкого поролона, пропитанного гуашью, плотная бумага любого цвета и размера, печатки из картофеля. Способ получения изображения: Ребенок прижимает печатку к штемпельной подушечке с краской и наносит оттиск на бумагу.
- Оттиск поролоном. Возраст: от четырех лет. Средства выразительности: пятно, фактура, цвет. Материалы: мисочка или пластиковая коробочка, в которую вложили штемпельную подушечку из тонкого поролона, пропитанного гуашью, плотная бумага любого цвета и размера, кусочки поролона. Способ получения изображения: Ребенок прижимает поролон к штемпельной подушечке с краской и наносит оттиск на бумагу.
- Оттиск печатками из ластика. Возраст: от четырех лет. Средства выразительности: пятно, фактура, цвет. Материалы: мисочка или пластиковая коробочка, в которую вложили штемпельную подушечку из тонкого поролона, пропитанного гуашью, плотная бумага любого цвета и размера, печатки из ластика ( педагог изготавливает сам, используя нож или бритву. Способ получения изображения: Ребенок прижимает печатку к штемпельной подушечке с краской и наносит оттиск на бумагу.
- Восковые мелки, плюс акварель.
Возраст: от четырех лет. Средства выразительности: пятно, фактура, цвет, линия. Материалы: восковые мелки, акварель, кисть, плотная белая бумага. Способ получения изображения: Ребенок рисует восковыми мелками на белой бумаге. Затем закрашивает лист акварелью в один или несколько цветов. Рисунок мелками остается не закрашенным.
- Свеча, плюс акварель.
Возраст: от четырех лет. Средства выразительности: пятно, фактура, цвет, линия. Материалы: свеча, акварель, кисть, плотная белая бумага. Способ получения изображения: Ребенок рисует свечой на белой бумаге. Затем закрашивает лист акварелью в один или несколько цветов. Рисунок свечой
остается белым.
- Печать по трафарету.
Возраст: от пяти лет. Средства выразительности: пятно, фактура, цвет. Материалы: мисочка или пластиковая коробочка, в которую вложили штемпельную подушечку из тонкого поролона, пропитанного гуашью, плотная бумага любого цвета и размера, тампон из поролона, трафареты из картона или прозрачной пленки. Способ получения изображения: Ребенок прижимает тампон к штемпельной подушечке с краской и наносит оттиск на бумагу с помощью трафарета.
- Монотипия предметная. Возраст: от пяти лет. Средства выразительности: пятно, симметрия, цвет. Материалы: плотная бумага любого цвета, кисти, гуашь или акварель. Способ получения изображения: Ребенок складывает лист бумаги вдвое и на одной его половине рисует половину изображения предмета (предметы выбираются симметричные). После рисования каждой части предмета, пока не высохла краска, лист снова складывается пополам для получения отпечатка.
- Кляксография обычная.
Возраст: от пяти лет. Средства выразительности: пятно. Материалы: бумага, тушь, либо жидко разведенная гуашь в мисочке, пластиковая ложечка. Способ получения изображения: Ребенок зачерпывает гуашь пластиковой ложечкой и выливает на бумагу. В результате получаются пятна в произвольном порядке. Затем лист накрывают другим листом и прижимают. Далее лист снимается, изображение рассматривается, определяется, на что похоже. Дорисовываются детали.
- Кляксография с трубочкой. Возраст: от пяти лет. Средства выразительности: пятно. Материалы: бумага, тушь, либо жидко разведенная гуашь в мисочке, пластиковая ложечка, трубочка. Способ получения изображения: Ребенок зачерпывает гуашь пластиковой ложечкой и выливает на бумагу, делая небольшое пятно. Затем на это пятно дует из трубочки так, чтобы ее конец не касался ни пятна, ни бумаги. Дорисовываются детали.
- Отпечатки листьев. Возраст: от четырех лет. Средства выразительности: фактура, цвет. Материалы: бумага, гуашь, кисти, листья разных деревьев. Способ получения изображения: Ребенок покрывает листок дерева красками разных цветов, затем прикладывает окрашенной стороной к листу бумаги, для получения отпечатка.
- Монотипия пейзажная. Возраст: от шести лет. Средства выразительности: пятно, тон, вертикальная симметрия, изображение пространства в композиции. Материалы: бумага, гуашь либо акварель, кисти, влажная губка. Способ получения изображения: Ребенок складывает лист пополам. На одной половине рисует пейзаж, другая половина листа протирается влажной губкой. Лист снова складывают пополам. Затем открывают, получается отражение пейзаже в озере, реке.
- Рисунки из ладошки. Возраст: от четырех лет. Средства выразительности: пятно, цвет, фантастический силуэт. Материалы: бумага, гуашь либо акварель, кисти, простой карандаш, ладошка ребенка. Способ получения изображения: Растопырив пальчики, ребенок прикладывает ладошку к листу бумаги и обводит простым карандашом. Затем рисунок дорисовывается и раскрашивается.
- Волшебные веревочки. Возраст: от четырех лет. Средства выразительности: волшебное изображение, силуэт. Материалы: веревочки различной длины и цвета. Способ получения изображения: Ребенок выкладывает из веревочек различные изображения. С начала простейшие (овощи, фрукты), затем усложняет, используя несколько веревочек.
- Воздушные фломастеры. Возраст: от пяти лет. Средства выразительности: яркие цвета, набрызг по сему листу, точка, фактура. Материалы: воздушные фломастеры – блопены, трафареты в соответствии с темой, белые листы. Способ получения изображения: Ребенок выбирает трафарет, располагает его на белом листе, берет необходимый фломастер и, соблюдая правила вдоха, дует в него, направляя на трафарет. Чтобы составить композицию нужно несколько трафаретов и фломастеров разного цвета.
- Рисование песком. Возраст: от шести лет. Средства выразительности: объём. Материалы: цветной песок, кисти для клея, клей ПВА, картон, простой карандаш. Способ получения изображения: Ребенок готовит картон нужного цвета, простым карандашом наносит необходимый рисунок, потом каждый предмет по очереди намазывает клеем и посыпает песком, лишний ссыпает на поднос.
Литература:
1.А.В. Никитина. «Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Планирование, конспекты занятий: Пособие для воспитателей и заинтересованных родителей» - Санкт-Петербург- КАРО, 2021,
2.И.А. Шаляпина «Нетрадиционное рисование с дошкольниками.20 познавательно-игровых занятий»- М.; ТЦ Сфера, 2021.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации. Нетрадиционные техники рисования с детьми дошкольного возраста.
Методические рекомендации. Нетрадиционные техники рисования....

План по самообразованию "Нетрадиционные техники рисования с детьми дошкольного возраста"
План работы по самообразованиюВоспитатель: Радионова Наталья АлексеевнаМБДОУ детский сад комбинированного вида №42Тема: Нетрадиционные техники рисования с детьми дошкольного возрастаЦель:Использование...

Методическая разработка по нетрадиционной технике рисования с детьми дошкольного возраста
«Истоки способностей и дарования детей на кончиках пальцев.От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити — ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерс...
Консультация для родителей "Нетрадиционные техники рисования с детьми дошкольного возраста"
Дошкольное детство - очень важный период в жизни детей. Именно в этом возрасте каждый ребенок представляет собой маленького исследователя, с радостью и удивлением открывающего для себя незнакомый и уд...

Рисование восковыми карандашами и акварелью как нетрадиционная техника рисования с детьми дошкольного возраста.
Приобретение навыков работы различными графическими и живописными материалами....

Консультация для педагогов "Нетрадиционная техника рисования с детьми дошкольного возраста- рисование пальцами" 28.12.2020г.
quot;Истоки способностей и дарования детей на кончиках пальцев" В.А.Сухомлинский....
Консультация для педагогов "Нетрадиционная техника рисования с детьми дошкольного возраста - рисование пальцами"
quot;Истоки способностей и дарования детей на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити - ручейки, которые питаютисточник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерс...