Конспект ОД по нетрадиционному рисованию по теме: «Волшебный лес»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект ОД по нетрадиционному рисованию
Тема «Волшебный лес»
Нетрадиционная техника рисования: печать листьями.
Цель: развитие у детей творческих способностей и умение фантазировать.
Задачи:
Образовательные:
- Учить передавать образ природы, используя нетрадиционную технику рисования – печатание листьями, развивая при этом стойкий интерес к изобразительной деятельности. Совершенствовать технические навыки;
- Формировать умение самостоятельно подбирать цветовую гамму красок по предложенному цвету.
Развивающие:
- Развивать чувство композиции, ритма, цветовое восприятие, совершенствовать мелкую моторику рук.
- Воспитательные:
- Воспитывать эстетическое отношение к природе;
- Вызвать положительный отклик на результаты своего творчества.
Развивающая среда:
- панно с иллюстрациями, аудиозаписи;
- тарелочки с гуашью разных цветов с губками;
- бумага А4;
- мягкие кисточки;
- влажные салфетки.
Интеграция образовательных областей: художественное творчество, познание, коммуникация, социализация, труд.
Ход интегрированного мероприятия
Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся в необыкновенное путешествие, в страну, где происходят чудеса. Я предлагаю вам ребята поехать на поезде. Садитесь, пожалуйста, в вагончики. А пока мы едем, я расскажу вам об этой стране. В этой стране солнце ласково смеется, звонко бегут ручьи. Солнце своим теплом согревает все вокруг: листочки на деревьях, поющих птиц, зеленую траву. И еще в этой стране есть чудесный волшебный лес с цветочной поляной, усыпанный разными необыкновенными цветами.
Вот мы приехали в страну чудес.
Воспитатель: Ребята, выходите, смотрите, нас солнышко встречает! Но почему-то оно не ласковое, совсем не улыбается.
Звучит аудиозапись:
В волшебной стране случилась беда. Налетел сильный ветер и сорвал с деревьев наряд. Ребята поможем лесу.
Д/и «Волшебные палочки». Пусть каждый из вас возьмет одну палочку, под музыку начинайте накручивать веревочку, пока не дойдете до коробки с красками. Дети выполняют.
Воспитатель: Теперь, когда у всех есть краски, мы можем начать рисовать. Возьмите каждый тарелку с гуашью и листья-штампы, какая вам нравится.
Воспитатель: показывает последовательность выполнения работы техники.
Физ. минутка
Раз, два, три, выросли листочки и цветы!
К солнцу потянулись высоко:
Стало им приятно и тепло!
Пусть они цветут, растут,
Всем радость несут!
Дети приступают к работе, экспериментируют с отпечатками листьев, линиями и цветом. Создается общая композиция из детских работ
Воспитатель: Ребята, пришло время прощаться с волшебной поляной. Нам надо возвращаться домой. Садитесь в свои вагончики и под музыку возвращаются в детский сад.
Воспитатель: Ребята, вам понравилось путешествие? Что больше всего запомнилось? Какое у вас настроение?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект Непосредственной образовательной деятельности «рисование» на тему «Волшебные цветы» в старшей группе ДОУ
Основные задачи занятия:Познакомить детей с новой техникой рисования «по сырому». Совершенствовать технику рисования акварелью.Учить детей составлять гармоничную цветовую композицию.Развивать интерес ...
КОНСПЕКТ НОД по нетрадиционному рисованию на тему: «АЛЕНЬКИЙ ЦВЕТОЧЕК» в ясельной группе.
Занятие по нетрадиционному рисованию....
Конспект НОД по нетрадиционному рисованию на тему "Снег для снеговика" в первой младшей группе.
Цель: познакомить детей с техникой нетрадиционного рисования - "рисование ватной палочкой", с краской «гуашь», обогатить словарь. Задачи:1. Развивать художественн...
Конспект мастер-класса для педагогов по нетрадиционному рисованию на тему:"Волшебный лес"
Мастер-класс предназначен для педагогов ДОУ...
Конспект НОД по нетрадиционному рисованию "Путешествие в волшебный лес" (подготовительная группа)
Конспект занятия для подготовительной группы. Нетрадиционная форма рисования...
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию (техника «Эбру») «Волшебные узоры» с детьми с ОВЗ
Цель: сформировать у дошкольников способность к восприятию окружающего мира и выражению своих впечатлений через художественное - эстетическое творчество, совершенствовать интеллектуальные и творческие...