Нетрадиционные техники рисования.
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)
Конспект ООД по художественно-эстетическому воспитанию с применением нетрадиционных техник рисования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
risovanie.docx | 462.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Лопандинский детский сад №1
Конспект совместной деятельности педагога и детей по нетрадиционному рисованию в технике «Рисование свечой».
в старшей группе по теме « Подводный мир»
Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие.
Подготовила и провела:
воспитатель
Рассихина Наталья Владимировна,
Цель: закрепить умения детей рисовать в нетрадиционной форме.
Задачи:
Образовательные: закрепить у детей технику рисованию «Рисование свечой», умение создавать композицию в соответствии с собственным замыслом: Расширять представления детей о подводных обитателях морей и океанов. Познакомить со свойством воска отталкивать жидкость.
Развивающие: - речь, развивать воображение и фантазию, мелкую моторику, слуховое и зрительное внимание.
Воспитательные: - воспитывать интерес к нетрадиционной технике рисования.
Речевые: обогащать словарь по теме «Морские обитатели»
Образовательные области:
- Художественно – эстетическое развитие;
- Речевое развитие;
- Социально-коммуникативная развитие;
- Познавательное развитие;
- Физическое развитие ;
Ресурсное обеспечение: Аудиозапись Моцарт «Симфония №6» (Раздаточный материал: Белые листы плотной бумаги, акварельные краски, свечи.
кисточки (№3,) салфетки, клеенки, подставки для кистей, баночка с водой на каждого ребенка
Демонстрационный материал: сундучок, записка, доска, образец рисунка.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций из серии «Обитатели моря», беседа о морских обитателях, чтение стихотворений о морских жителях, отгадывание загадок по теме, заучивание пальчиковой игры « Осьминог», физминутки «Подводная зарядка». П/и «Море волнуется…». Просмотр видеофильма «Подводное путешествие». Д/и «Четвертый лишний», «Лабиринты».
Ход занятия:
1.Сюрпризный момент. (Воспитатель вносит в группу сундучок)
Ребята, золотая рыбка подарила нам сундучок с морского дна. Как вы думаете, что там может быть?(ответы детей).
В.: Предлагаю открыть и посмотреть сундучок. (открывает сундучок и достает письмо).Ребята, а тут письмо.(читает)«Ребята, нарисуйте пожалуйста для моих друзей то, что вы увидели в подводном путешествии. А для рисования дарю вам волшебные карандаши».
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это? (свечи).Как вы думаете, можно ли рисовать с свечками? Давайте попробуем рисовать.
2.Показ способа рисования.
В.: (показ на доске) На листе бумаги нарисую рыбку. Что еще можно нарисовать? (ответы детей). Но вы что-нибудь видите? (нет). Ребята ведь свечки наши волшебные, а для волшебства не хватает(чего?) морской воды. Посмотрите: картина сразу проявляется. Вот какой рисунок у меня получился. Ребята, а вы знаете, почему вода не попадает на свечку? Свечка сделана из воска, а воск отталкивает воду.
3.Физминутка
Ребята, прежде чем начать рисовать, предлагаю поразмяться, и заодно вспомним, кто живет в морских глубинах.
Море очень широко – разводят руки в стороны
Море очень глубоко – приседают, встают
Рыбы там живут – соединив ладони, изображают плывущую рыбку
Медузы – двумя руками делают плавные симметричные взмахи
Осьминоги – соединяют руки над головой, телом выполняя волнообразные движения
Крабы – пальцами изображают клешни
Звезды – не простые, а морские – расставив ноги, изображают звезду
Просто всех не перечесть.
Море очень широко – разводят руки в стороны
Море очень глубоко – приседают, встают
4.Самостоятельная деятельность детей
Дети рисуют. Звучит спокойная мелодия
5.Анализ детских работ.
Ребята, если вы закончили, принесите работы на стол. Какие красивые рисунки у вас получились. Саша, чей рисунок тебе больше понравился? А тебе, Вика? Чем тебе понравилась работа Юли?
6.Рефлексия
Ребята, скажите пожалуйста, что мы сегодня рисовали? С чем мы рисовали? Понравилась ли вам рисовать со свечой? Ребята, когда наши рисунки высохнут, мы их отправим Золотой рыбке. Думаю, что ей понравятся ваши необычные рисунки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Нетрадиционные техники рисования в детском саду и их роль в развитии детей дошкольного возраста.Виды техники нетрадиционного рисования"
Нетрадиционная техника рисования открывает возможности развития у детей творческих способностей,фантазии,воображения.Только нестандартные и нетрадиционные приемы творчества позволяюткаждому ребенку бо...
Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Виды техники нетрадиционного рисования.
В статье рассматривается роль нетрадиционного рисования как эффективное средство формирования личности, развитие и совершенствование психических процессов и творческих способностей детей...
Консультация на тему: «Нетрадиционные техники рисования в детском саду и их роль в развитии детей дошкольного возраста.Виды техник нетрадиционного рисования»
Виды техник нетрадиционного рисования...
Практические рекомендации для родителей и педагогов: "Нетрадиционные техники рисования в детском саду.Виды техники нетрадиционного рисования"
Практические рекомендации для родителей и педагогов: "Нетрадиционные техники рисования в детском саду.Виды техники нетрадиционного рисования"...
Рисование нетрадиционными техниками открывают широкий простор для детской фантазии, дает ребенку возможность увлечься творчеством, развить воображение, проявить самостоятельность и инициативу, выразить свою индивидуальность. Нетрадиционные техники рисован
Цель: обучения рисованию. Познакомить детей с изобразительными материалами, инструментами Показать выразительные возможности цвета. Учить простым приёмам рисования (мазки: тычком, примакивание; заливк...
Консультация для воспитателей "Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Виды техники нетрадиционного рисования".
Консультация для воспитателей "Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Виды техники нетрадиционного рисования"....
Консультация для родителей «Нетрадиционные техники рисования» (Нетрадиционные техники рисования для детей 4– 6 )
Применение нетрадиционных техник рисования не только реализует образовательные задачи в работе с детьми 4 -6лет, но также позволяет с минимальными материальными затратами провести интересное занятие п...