Конспект НОД по рисованию на тему "Природа родного края"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Цель: формирование изобразительных навыков, творческих способностей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл priroda_rodnogo_kraya_2.docx21.03 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Улыбка»

Конспект ОД по рисованию на тему «Природа родного края»

(ОО «Художественно-эстетическое развитие»).

Подготовила: И.А. Лесик,

воспитатель, первая категория.

Жиздра, 2022 г.

Тема: «Природа родного края».

Возрастная группа: старшая.

Цель: формирование изобразительных навыков, творческих способностей.

Задачи:

- формировать умение отражать в рисунке свои впечатления об окружающей действительности, создавать изображение по представлению, закреплять представление о пейзаже как жанре живописи, ближней и дальней перспективе;

- развивать творческое воображение, умение использовать средства выразительности: цветосочетания, расположения деталей;

- воспитывать интерес к творчеству художника родного края, к пейзажной живописи; самостоятельность, эмоциональную отзывчивость на личные успехи и успехи товарищей.

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие».

Форма организации детей: фронтальная, индивидуальная.

Предварительная работа: наблюдение за природными объектами во время прогулок, экскурсии в Городской сад и к реке Жиздра, рассматривание пейзажей жиздринского художника Н.А. Бутенко.

Материалы и оборудование: альб. листы тонированные, акварельные краски, палитра, д/игра «Перспектива», д/игра «Палитра».

Словарная работа: художник-пейзажист, композиция,

№ п/п

Этап

Длительность

Методы, формы, приемы

1

Открытый вход в деятельность

1

- Дети, давайте поприветствуем гостей и друг друга!

Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй, маленький дубок!
Мы живём в одном краю -
Всех я вас приветствую!

2

Вводно-организационный

1

- Попробуйте отгадать, что это за звуки?

(Звук воды, реки)

- Скажите, где мы можем увидеть реку? (на прогулке, по телевизору, на картине)

3

Мотивационно-побудительный

2

На какой реке стоит наш город?

- В городе Жиздра есть река.

Красива она, широка, глубока.

Я любуюсь её красотой,

А зовут её Жиздрой-рекой.

- Мы видели нашу реку Жиздра на картинах художника Н.А. Бутенко.

К какому жанру живописи относятся его работы? Что вам больше всего понравилось в творчестве художника-пейзажиста?  Вам понравились картины? 

- Но, к сожалению, картины пора вернуть.

Вы хотите стать художниками-пейзажистами, нарисовать свой пейзаж, изобразить в нем нашу реку? Что нам для этого нужно? Карандаши, кисти, бумага, вдохновение и краски. Мы сегодня с вами будем рисовать пейзаж «У реки Жиздра».

Вчера мы еще раз рассмотрели пейзажи и создали объем пространства, в который впишем свою картину. Давайте продолжим делать пейзажные зарисовки.

4

Актуализация

3

Игра «Перспектива».

Я предлагаю выполнить изображение реки (по памяти и по представлению).

Природа родного края удивительно красива и многообразна.

Сегодня мы с вами будем рисовать многоплановую композицию. Для этого вы должны быть внимательными и старательными.

Сколько планов мы выделим? Назовите их.

Обратите внимание, какие предметы на переднем плане? (большие)

- Что изображено на среднем плане? (река с отражением)

- Что находится на дальнем плане? Какого они размера?

Обратите внимание небо, как бы тоже окунулось в воду.

5

Объяснение новой темы или расширение имеющихся знаний

3

Посмотрите на картину автора Бутенко Н.А. Каких только оттенков не увидишь! Давайте представим, что мы находимся на берегу реки Жиздра.

Дидактическая игра «Какие цвета есть на картине?»

Цель: упражнять детей в умении идентифицировать цвета в картинке.

Материал: карточки с разными цветами.

Ход игры: ребенку предлагается на выбор набор цветных карточек, ему необходимо выставить на схеме карточки с теми цветами, которые присутствуют в рисунке.

6

Динамическая пауза

2

Прежде чем вы начнете рисовать, подготовимся к работе.

К речке быстро мы спустились,

Наклонились и умылись.

Раз, два, три, четыре!

Вот как славно освежились!

7

Практическая работа

10

- Создание работы начинайте с построения композиции.

Воспитатель напоминает, как правильно держать кисть, обращает внимание на то, чтобы движения руки у детей были не скованными, свободными.

 Дети дорисовывают пейзаж. Звучит легкая мелодия. 

8

Открытый выход из деятельности

3

Анализ «Наша выставка».

- Рассмотрите свои пейзажи, пейзажи друг друга.

- Дети, к какому жанру живописи относятся наши рисунки?

- Как можно назвать наши работы? Совершенно верно - пейзаж «У реки Жиздра» Покажите, чей пейзаж вам показался более выразительным и почему?

Спасибо, я считаю, что наш альбом «Город, в котором я живу» можно пополнить вашими рисунками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспекты занятий по ознакомлению с самобытностью родного края

Программа «Истоки», по которой работает наш коллектив – открытого типа, что предполагает использование различных методик и технологий. Для более полного усвоения ребенком нравственных, общечел...

конспект занятия в старшей группе "Деревья родного края"

Познавательное занятие о деревьях(осина, берёза, ель, сосна)....

Конспект досуга на тему: "Путешествие по родному краю Башкортостану"

Развлечение на тему Мой родной Башкортостан...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности " «Путешествие по родному краю»

Цель: Воспитывать нравственно-патриотические чувства к краю Краснодару, уважение к людям прославившим край.Программные задачи: Формировать гражданскую позицию по отношению к своему краю, любовь и...

Конспект нод во 2 младшей группе "Родной край"

Конспект нод по познавательному развитию во 2 мл. группе по ознакомлению  родным Зауральем....

Формирование у детей начальных представлений о малой Родине. Конспект НОД во 2 младшей группе "Родной край люби и знай!"

Любовь к Родине начинает закладываться уже с младшего возраста. Вначале дети знакомятся со своим родным краем, местом, где они родились и живут. Разработанный мною конспект НОД помогает дать детям зна...

Конспект. Организованной образовательной деятельности. Путешествие по родному краю

Цель: Обобщение знаний  о Краснодарском крае. Активизация познавательной и речевой активности.                Образовательные задачи:·...