Конспект НОД по рисованию на тему "Природа родного края"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
priroda_rodnogo_kraya_2.docx | 21.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Улыбка»
Конспект ОД по рисованию на тему «Природа родного края»
(ОО «Художественно-эстетическое развитие»).
Подготовила: И.А. Лесик,
воспитатель, первая категория.
Жиздра, 2022 г.
Тема: «Природа родного края».
Возрастная группа: старшая.
Цель: формирование изобразительных навыков, творческих способностей.
Задачи:
- формировать умение отражать в рисунке свои впечатления об окружающей действительности, создавать изображение по представлению, закреплять представление о пейзаже как жанре живописи, ближней и дальней перспективе;
- развивать творческое воображение, умение использовать средства выразительности: цветосочетания, расположения деталей;
- воспитывать интерес к творчеству художника родного края, к пейзажной живописи; самостоятельность, эмоциональную отзывчивость на личные успехи и успехи товарищей.
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие».
Форма организации детей: фронтальная, индивидуальная.
Предварительная работа: наблюдение за природными объектами во время прогулок, экскурсии в Городской сад и к реке Жиздра, рассматривание пейзажей жиздринского художника Н.А. Бутенко.
Материалы и оборудование: альб. листы тонированные, акварельные краски, палитра, д/игра «Перспектива», д/игра «Палитра».
Словарная работа: художник-пейзажист, композиция,
№ п/п | Этап | Длительность | Методы, формы, приемы |
1 | Открытый вход в деятельность | 1 | - Дети, давайте поприветствуем гостей и друг друга! Здравствуй, солнце золотое! |
2 | Вводно-организационный | 1 | - Попробуйте отгадать, что это за звуки? (Звук воды, реки) - Скажите, где мы можем увидеть реку? (на прогулке, по телевизору, на картине) |
3 | Мотивационно-побудительный | 2 | На какой реке стоит наш город? - В городе Жиздра есть река. Красива она, широка, глубока. Я любуюсь её красотой, А зовут её Жиздрой-рекой. - Мы видели нашу реку Жиздра на картинах художника Н.А. Бутенко. К какому жанру живописи относятся его работы? Что вам больше всего понравилось в творчестве художника-пейзажиста? Вам понравились картины? - Но, к сожалению, картины пора вернуть. Вы хотите стать художниками-пейзажистами, нарисовать свой пейзаж, изобразить в нем нашу реку? Что нам для этого нужно? Карандаши, кисти, бумага, вдохновение и краски. Мы сегодня с вами будем рисовать пейзаж «У реки Жиздра». Вчера мы еще раз рассмотрели пейзажи и создали объем пространства, в который впишем свою картину. Давайте продолжим делать пейзажные зарисовки. |
4 | Актуализация | 3 | Игра «Перспектива». Я предлагаю выполнить изображение реки (по памяти и по представлению). Природа родного края удивительно красива и многообразна. Сегодня мы с вами будем рисовать многоплановую композицию. Для этого вы должны быть внимательными и старательными. Сколько планов мы выделим? Назовите их. Обратите внимание, какие предметы на переднем плане? (большие) - Что изображено на среднем плане? (река с отражением) - Что находится на дальнем плане? Какого они размера? Обратите внимание небо, как бы тоже окунулось в воду. |
5 | Объяснение новой темы или расширение имеющихся знаний | 3 | Посмотрите на картину автора Бутенко Н.А. Каких только оттенков не увидишь! Давайте представим, что мы находимся на берегу реки Жиздра. Дидактическая игра «Какие цвета есть на картине?» Цель: упражнять детей в умении идентифицировать цвета в картинке. Материал: карточки с разными цветами. Ход игры: ребенку предлагается на выбор набор цветных карточек, ему необходимо выставить на схеме карточки с теми цветами, которые присутствуют в рисунке. |
6 | Динамическая пауза | 2 | Прежде чем вы начнете рисовать, подготовимся к работе. К речке быстро мы спустились, Наклонились и умылись. Раз, два, три, четыре! Вот как славно освежились! |
7 | Практическая работа | 10 | - Создание работы начинайте с построения композиции. Воспитатель напоминает, как правильно держать кисть, обращает внимание на то, чтобы движения руки у детей были не скованными, свободными. Дети дорисовывают пейзаж. Звучит легкая мелодия. |
8 | Открытый выход из деятельности | 3 | Анализ «Наша выставка». - Рассмотрите свои пейзажи, пейзажи друг друга. - Дети, к какому жанру живописи относятся наши рисунки? - Как можно назвать наши работы? Совершенно верно - пейзаж «У реки Жиздра» Покажите, чей пейзаж вам показался более выразительным и почему? Спасибо, я считаю, что наш альбом «Город, в котором я живу» можно пополнить вашими рисунками. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспекты занятий по ознакомлению с самобытностью родного края
Программа «Истоки», по которой работает наш коллектив – открытого типа, что предполагает использование различных методик и технологий. Для более полного усвоения ребенком нравственных, общечел...
конспект занятия в старшей группе "Деревья родного края"
Познавательное занятие о деревьях(осина, берёза, ель, сосна)....
Конспект досуга на тему: "Путешествие по родному краю Башкортостану"
Развлечение на тему Мой родной Башкортостан...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности " «Путешествие по родному краю»
Цель: Воспитывать нравственно-патриотические чувства к краю Краснодару, уважение к людям прославившим край.Программные задачи: Формировать гражданскую позицию по отношению к своему краю, любовь и...
Конспект нод во 2 младшей группе "Родной край"
Конспект нод по познавательному развитию во 2 мл. группе по ознакомлению родным Зауральем....
Формирование у детей начальных представлений о малой Родине. Конспект НОД во 2 младшей группе "Родной край люби и знай!"
Любовь к Родине начинает закладываться уже с младшего возраста. Вначале дети знакомятся со своим родным краем, местом, где они родились и живут. Разработанный мною конспект НОД помогает дать детям зна...
Конспект. Организованной образовательной деятельности. Путешествие по родному краю
Цель: Обобщение знаний о Краснодарском крае. Активизация познавательной и речевой активности. Образовательные задачи:·...