Мастер-класс для педагогов "Простое рисование"
консультация по рисованию (старшая группа)
Мастер – класс на тему «Простое рисование»
Добрый день, уважаемые коллеги! Сегодня бы я бы хотела поделиться с Вами опытом работы в сфере художественно-эстетического развития детей, а именно рисования.
Рисование – такой вид творчества, который по душе практически всем детям. Здесь можно много сказать о пользе данного вида деятельности. Это и развитие умственных способностей, творческого мышления, развитие мелкой моторики, и конечно раскрытие творческого потенциала человека. Однако, имея пока хоть и небольшой педагогический опыт (2 года), работы с дошкольниками, я столкнулась с определенными трудностями, именно, связанными с рисованием. В первую очередь, на предложение порисовать в свободное время, часть детей сразу же отказывались от этого, находя это скучным и занудным. И даже проведенная предварительная работа, собственный пример, эксперимент с материалами и разными техниками никак не могли вовлечь, определенную часть детей. Причем, что это относилось к старшей и к младшей группе. Особенно, детей ставило «в тупик» задание нарисовать картину сюжетную, или мое предложение пофантазировать на какую либо тему. В результате поиска причин, я сделала вывод, что детям сложно нарисовать простые, элементарные вещи: деревце, цветочек, домик и т.д. И, конечно же, если ребенку сложно это сделать - он предпочтет просто этого не делать. Была и небольшая часть детей, которые рисовали с удовольствием, и еще часть детей «срисовывали» у тех, у кого получается рисовать.
В сложившейся ситуации, на помощь пришли ресурсы интернет порталов и печатных изданий. Ютуб каналы: Рисуем вместе, РыбаКит, Art for Kids Hub. Это небольшие (в среднем от 5 до 10 минут) обучающие ролики: о том, как рисовать карандашами, фломастерами, акварелью, гуашью и любыми другими материалами. Темы рисунков разнообразны: тут и герои мультфильмов, и древнегреческие мифы, и животные, и овощи с фруктами, и природа, и машины. Есть как совсем простые видеоуроки по рисованию для самых маленьких, так и посложнее.
Итак, в первую очередь, в обучении простому рисованию очень важно прорисовывать детали поэтапно и вместе с педагогом, поэтому мы детьми рассаживались за круглый стол, включали видео и поэтапно с остановками и паузами рисовали представленную тему. Здесь, очень важно оказывалось, дождаться пока нарисуют все, и помочь тем, кто отстает. Если говорить о материалах, то начинали мы рисовать восковыми мелками, масляной пастелью т.к. линии, оставляемые восковым карандашом более яркие, насыщенные и толстые и не требуют от ребенка большого сосредоточения. Постепенно с каждым занятием у детей получалось рисовать лучше и лучше. Наш стол становился все шире. И самое главное, в процесс начали вовлекаться и дети, которые ранее, ну никак не интересовались рисованием. Когда ребенок видел, что у него, что-то получается, интерес к процессу творчества все более возрастал. Дети рисовали! И было очевидно, что процесс им действительно интересен, потому что – получается! Уже далее мы стали использовать и другие материалы фломастеры, краски и др.
Еще хотелось бы отметить, что когда дети стали рисовать увереннее, появилась заинтересованность к так называемым нетрадиционным техникам рисования. Младшей группе особенно по душе пришлось: разбрызгивание, рисование мыльными пузырями, кляксография, оттиск поролоном. А вот ребятам из старшей группы больше понравился: восковые мелки и акварель, фронтаж, рисование нитью, отпечатки листьев и т.д. Техник очень много, иногда дети и сами предлагают рисовать как либо и чем либо. Педагог должен поддерживать инициативы и фантазии детей.
Конечно, простое рисование не должно, что называется все упрощать быть, что называется, примитивным. В соответствии с возрастом детей оно должно совершенствоваться, усложняться. Мы не должны забывать, что цель обучения изобразительному искусству, не только научить правильно удерживать в руке карандаш или кисточку и рисовать просто, но и, прежде всего, воспитывать эстетические чувства, а именно уметь видеть красоту и создавать её самостоятельно, изображать свои мысли, воплощать свои замыслы в жизнь. Тем не менее, простое рисование очень способствует этому процессу, как бы подталкивает к дальнейшему творчеству. Именно поэтому поэтапное рисование с детьми, приобретает важное значение, в детском обучении.
Для примера, попробуем с Вами вместе нарисовать, что то несложное, с чем может справиться практически каждый. Тигренок, ослик, лягушонок.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mater_klass_po_risovaniyu_po_algoritm_shemam.docx | 344.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер – класс на тему «Простое рисование»
Добрый день, уважаемые коллеги! Сегодня бы я бы хотела поделиться с Вами опытом работы в сфере художественно-эстетического развития детей, а именно рисования.
Рисование – такой вид творчества, который по душе практически всем детям. Здесь можно много сказать о пользе данного вида деятельности. Это и развитие умственных способностей, творческого мышления, развитие мелкой моторики, и конечно раскрытие творческого потенциала человека. Однако, имея пока хоть и небольшой педагогический опыт (2 года), работы с дошкольниками, я столкнулась с определенными трудностями, именно, связанными с рисованием. В первую очередь, на предложение порисовать в свободное время, часть детей сразу же отказывались от этого, находя это скучным и занудным. И даже проведенная предварительная работа, собственный пример, эксперимент с материалами и разными техниками никак не могли вовлечь, определенную часть детей. Причем, что это относилось к старшей и к младшей группе. Особенно, детей ставило «в тупик» задание нарисовать картину сюжетную, или мое предложение пофантазировать на какую либо тему. В результате поиска причин, я сделала вывод, что детям сложно нарисовать простые, элементарные вещи: деревце, цветочек, домик и т.д. И, конечно же, если ребенку сложно это сделать - он предпочтет просто этого не делать. Была и небольшая часть детей, которые рисовали с удовольствием, и еще часть детей «срисовывали» у тех, у кого получается рисовать.
В сложившейся ситуации, на помощь пришли ресурсы интернет порталов и печатных изданий. Ютуб каналы: Рисуем вместе, РыбаКит, Art for Kids Hub. Это небольшие (в среднем от 5 до 10 минут) обучающие ролики: о том, как рисовать карандашами, фломастерами, акварелью, гуашью и любыми другими материалами. Темы рисунков разнообразны: тут и герои мультфильмов, и древнегреческие мифы, и животные, и овощи с фруктами, и природа, и машины. Есть как совсем простые видеоуроки по рисованию для самых маленьких, так и посложнее.
Итак, в первую очередь, в обучении простому рисованию очень важно прорисовывать детали поэтапно и вместе с педагогом, поэтому мы детьми рассаживались за круглый стол, включали видео и поэтапно с остановками и паузами рисовали представленную тему. Здесь, очень важно оказывалось, дождаться пока нарисуют все, и помочь тем, кто отстает. Если говорить о материалах, то начинали мы рисовать восковыми мелками, масляной пастелью т.к. линии, оставляемые восковым карандашом более яркие, насыщенные и толстые и не требуют от ребенка большого сосредоточения. Постепенно с каждым занятием у детей получалось рисовать лучше и лучше. Наш стол становился все шире. И самое главное, в процесс начали вовлекаться и дети, которые ранее, ну никак не интересовались рисованием. Когда ребенок видел, что у него, что-то получается, интерес к процессу творчества все более возрастал. Дети рисовали! И было очевидно, что процесс им действительно интересен, потому что – получается! Уже далее мы стали использовать и другие материалы фломастеры, краски и др.
Еще хотелось бы отметить, что когда дети стали рисовать увереннее, появилась заинтересованность к так называемым нетрадиционным техникам рисования. Младшей группе особенно по душе пришлось: разбрызгивание, рисование мыльными пузырями, кляксография, оттиск поролоном. А вот ребятам из старшей группы больше понравился: восковые мелки и акварель, фронтаж, рисование нитью, отпечатки листьев и т.д. Техник очень много, иногда дети и сами предлагают рисовать как либо и чем либо. Педагог должен поддерживать инициативы и фантазии детей.
Конечно, простое рисование не должно, что называется все упрощать быть, что называется, примитивным. В соответствии с возрастом детей оно должно совершенствоваться, усложняться. Мы не должны забывать, что цель обучения изобразительному искусству, не только научить правильно удерживать в руке карандаш или кисточку и рисовать просто, но и, прежде всего, воспитывать эстетические чувства, а именно уметь видеть красоту и создавать её самостоятельно, изображать свои мысли, воплощать свои замыслы в жизнь. Тем не менее, простое рисование очень способствует этому процессу, как бы подталкивает к дальнейшему творчеству. Именно поэтому поэтапное рисование с детьми, приобретает важное значение, в детском обучении.
Для примера, попробуем с Вами вместе нарисовать, что то несложное, с чем может справиться практически каждый. Тигренок, ослик, лягушонок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер –класс по нетрадиционным формам рисования «Рисование мыльными пузырями»
В своей работе я использую различные способы нетрадиционного рисования. Мастер-класс мы посвятим рисованию мыльными пузырями. Мыльные пузыри – неотъемлемый символ детства во все времена. А...
Мастер класс по нетрадиционной технике рисования - рисование мыльными пузырями
Нетрадиционная техника рисования...
Мастер - класс по нетрадиционным техникам рисования в детском саду. Рисование клеем ПВА
Нетрадиционные техники рисования подходят для развития творческих способностей детей и взрослых различного возраста, Использование нетрадиционных техник позволяет быстро получить интересное, необ...
Мастер класс для родителей по рисованию нетрадиционной техникой " Поэтапное рисование осеннего дерева"
В ходе наблюдения за окружающим миром, за деревьями на нашем участке,возникла идея научить не только детей описывать красоту осенних явлений, но и передать свои навыки и умения их родителям. Что впосл...
МАСТЕР-КЛАСС ПО ОБУЧЕНИЮ ДЕТЕЙ РИСОВАНИЮ ПРЕДМЕТОВ КРУГЛОЙ ФОРМЫ на примере занятия по рисованию «ЯБЛОЧКО, КРУГЛОЕ, КРАСНОЕ» младшая группа
Цель: Нарисовать яблоко круглой формы....
Мастер класс для педагогов ,, Игрушки,, ,, Рисование солью,, Консультация для педагогов ,, Мастер класс тюльпан,,
,, Рисование солью,,...
Мастер-класс. Белая уточка. Обучение рисованию птиц с использованием игрушек дымковских мастеров.
Среди современных русских глиняных игрушек самой большой известностью и популярностью пользуется дымковская игрушка. Я использую изображение дымковской уточки на начальном этапе об...