Мастер класс.
план-конспект урока по рисованию (подготовительная группа)

Мухубуллина Гульназ Саляховна
Нетрадиционная методика рисования "Набор круглых губок спонжей"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл "Набор круглых губок спонжей" 11.07 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ Детский сад "Миляш".

Мастер-класс

 «Чудо нетрадиционное рисования.

Оттиск поролоном или губкой».

   

                                                                                                                                                   

Подготовила:

                                                       

Воспитатель:

Высший категории - Мухубуллина Гульназ Саляховна.

Село Большеустьикинское

2022 год.

Тема:Мастер-класс по нетрадиционной технике рисования «оттиск поролоном или губкой".

Цель:

 Создать условия для овладения нетрадиционными техниками рисования педагогами с последующим применением в совместной деятельности с детьми.

Задачи:

1. Ознакомить практическим умениям в области изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования «оттиск поролоном или губкой".

2.Развивать  эмоциональное позитивное  общение, пространственное мышление.

3.Апробировать новые нетрадиционные формы работы с педагогами, как фактор позитивного эмоционального развития ребенка.

Материалы и инструменты:

- дидактические средства - рисунок, выполненный в технике нетрадиционного  рисования;

- столы,  стулья  для  педагогов;
- ватман;
- губки для мытья посуды;
- гуашь красного цвета разведённая;
- ножницы;
- салфетки.

Методы и приёмы:

- репродуктивный, практический, словесный, наглядный.

Предварительная работа:

- изучение интернет - ресурсов по данной теме, подготовка оборудования.

Мастер-класс предназначен педагогам дополнительного образования,  воспитателям, родителям. Работы, выполненные по методу «оттиск поролоном или губкой", могут стать коллективным делом при оформлении праздников, украшением интерьера и подарком для родных и близких друзей.

Ход мастер–класса:

Добрый день, уважаемые педагоги. Сегодня я с вами проведу мастер-класс по одной из нетрадиционной технике рисования «оттиск поролоном или губкой", эту технику рисования я использую на занятиях с детьми нашей группы, и детям это очень нравится, но для этого мне надо, чтобы вы, уважаемые коллеги ,попробовали вместе со мной порисовать, побыть в мире творчества. Этот мастер-класс предназначен для того, чтобы научить вас практическим умениям в области изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования «оттиск поролоном или губкой".

Существует много техник нетрадиционного рисования,я сделала наглядные материалы, где вы сможете увидеть как разнообразен этот метод рисования (на мальберте висят  работы). При помощи этих  техник  дети попадают в страну сказки. Оказывается, рисовать можно разными предметами и даже частями тела. Этот процесс «Чудо!» для малыша.Если вы заметили, то детям очень нравится рисовать пальчиками,  оставлять отпечаток своей ладошки и даже ступни (многие из Вас уже пробовали наверняка этот вид рисования?).Это одна из техник нетрадиционного рисования, но есть много других техник. Уважаемые педагоги,скажите,пожалуйста, какие техники нетрадиционного рисования вы знаете? Назовите их. Таких техник очень много. Их около 200 видов.Это такие техники как «Кляксография», «Рисование с нитками», «Граттаж», «Монотипия», «Печать листьев»,  «Рисование пальчиками», «Рисование методом тычка», «Раздувание краски», рисование на воде «Эбру»  и многое другое.

У каждого дома есть не нужные вещи. Например, такие как зубная щётка, нитки, огарок свечи тушь для ресниц и многое другое. Всё это можно применять в технике нетрадиционного рисования. 

Я хочу познакомить вас, как с детьми можно использовать нетрадиционную технику рисования «оттиск поролоном или губкой". Если использовать любые предметы , которые находятся под рукой, то можно длительное время творить чудеса.

Вот хотя бы та же самая губка для мытья посуды, или большое разнообразие разных круп, столовые предметы и т.д. Вы в форме сюрприза говорите детям: - А давайте мы с вами поиграем с волшебной губкой? У детей удивление, как можно с губкой играть, ведь мама ей посуду моет? А вы продолжаете: - Вот смотрите, я из губки сейчас вырежу кружочек, и он тоже станет волшебный.

- Вот и волшебный кружочек готов, сейчас я разведу вам краски и вы увидите, какие следы может оставлять эта волшебная губка. Поверьте мне, что у детей будет много радости. Вместо альбома можете использовать раскраски. Так же можно размазывать краску вилкой – эта техника называется «Расчёсывание краски», можно делать разнообразные отпечатки, например картошкой, пробкой и др. предметами – эта техника называется «Отпечаток пробки или других печатей», можно использовать технику «Рисование кулаком, ладонью, пальцами, ребром ладони, ступней». Рисовать можно как угодно, где угодно и чем угодно!

Но и мы сейчас с вами порисуем заранее подготовленных, ведь мы ни чем не отличаемся от детей, нам тоже порой охота побывать художниками. И заодно закрепим одну из техник нетрадиционного рисования «оттиск поролоном или губкой". Для этого нам понадобятся в первую очередь сами губки, из которых вырезаны кружки, и мы с вами сами их смастерим.

Перед вами лежат обычные губки для мытья посуды, возьмите их в руки, а также ножницы.

Губку мы разрезаем на 2 части и получатся у нас вот такие прямоугольники. Берём один из них в руки и ножницы, и обрезаем из прямоугольника круг, вот так. И получится у нас вот такой кружочек, которым мы будем макать в краску, а чтобы не замарать руки у нас остаётся твёрдая часть губки, за которую мы и будем держать нашу губку.

Ну, вот губки для рисования у нас с вами готовы, дальше нам понадобятся для работы листы бумаги с наклеенными уже сердцевинками цветочков и уже разведённая краска для рисования.                                   

А рисовать мы с вами будем цветочную полянку, наш детский сад называется Огонёк вот мы с вами, и нарисуем полянку из огонёчков. Вот посмотрите на мольберт, где висит уже готовый рисунок, вот такая же красота должна у вас получиться. Глядя на рисунок, вам кажется, что это сложно, нет, слушайте меня и повторяйте за мной.

Вот у вас на столах, лежат листы бумаги с сердцевинками цветочков, берите их, а также готовые уже губки, и гуашь красного цвета уже разведённая. Макайте свою губку в одну из красок, и вокруг наклеенных сердцевинок делайте примакивание губкой, ещё и ещё. Ну, вот один цветочек уже есть, дальше вы таким же способом наносите краску губкой, но уже у другой сердцевинки. Вот так. Молодцы у вас хорошо получается.

Уважаемые педагоги! Наш мастер - класс подошел к концу. У всех получились очень красивые работы вы можете забрать их с собой, я, думаю, что всем понравится ваша работа. Таким образом, использование нетрадиционных техник рисования в работе с детьми - это огромная возможность для детей думать, пробовать, искать, экспериментировать, а самое главное развиваться. Благодарю всех за внимание.

До свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ГОТОВИМСЯ К МАСТЕР-КЛАССУ Пошаговый алгоритм проведения мастер-класса

Методические рекомендации по организации и проведению мастер-класса...

Мастер класс по оригами в старшей-подготовительной группе. Тема: Тюльпаны (мастер класс посвящен Дню Города) подготовила Ворон Т.В.

Мастер класс по оригами в старшей-подготовительной  группе. Тема: Тюльпаны(мастер класс посвящен Дню Города) подготовила Ворон Т.В., воспитатель1 категории....

Пасхальное яйцо своими руками в технике квиллинг. Мастер - класс с пошаговыми фото. Мастер - класс “Пасхальное яичко”

Цель: создание яичка в технике квиллинг.Задачи:- закреплять навыки накручивания полоски бумаги в ролл;- развивать творческие способности детей, внимание, воображение и фантазию;- развивать мелкую мото...

«Мастер – класс « «Мастер – класс «Песочная терапия в работе педагога – психолога»» + презентация

Все мы, взрослые и дети, брали в руки песок. На вид мелкие крупинки, ничего особенного, но почему-то с ним хочется что-то делать: строить из мокрого песка замки, с помощью формочек делать кулич...

Мастер-класс для детей «Чудесное тесто!» . Мастер-класс проводит повар детского сада, мама Мирославы Морозовой – Морозова Елена Владимировна.

Цель мастер-класса для детей: Продолжать знакомить детей с профессией повара, через встречу с родителями и проведение мастер – класса. Познакомить с тестом, его приготовлением. Предложить д...

МАСТЕР-КЛАСС «Нетрадиционные формы оздоровления дошкольников» в рамках муниципального обучающего семинара-практикума на тему «Мастер-класс как форма распространения опыта работы педагога ДОУ»

Цель: Познакомить присутствующих педагогов с нетрадиционными формами оздоровления детей, используемыми в практической деятельности. Стремиться развивать у коллег коммуникативные навыки и ум...

Мастер - класс: " Рисуем солью и крупой". Фотоотчёт по мастер - классу.

В этом мастер - классе показано, какие поделки можно создать, используя соль и крупу (манную и рисовую). Как можно фантазировать, используя нетрадиционные тех...