Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе «Кляксы»
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)
Конспект НОД по рисованию
в подготовительной группе
Тема: «Кляксы»
Цель: Знакомство детей с нетрадиционной техникой рисования «Кляксография».
Задачи. Обучающие: Познакомить детей с новым способом получения абстрактных форм изображений (клякс – выдуваемых воздухом из трубочек).
Формировать умение создавать из абстрактных форм – клякс фантастические образы, придумывать интересные истории.
Развивающие: Развивать творческое воображение. Укреплять интерес к рисованию, стимулировать детей к самостоятельной творческой деятельности.
Воспитательные: Воспитывать аккуратность, чувство взаимопомощи.
Виды деятельности: игровой, продуктивный, коммуникативный.
Материалы к занятию: краски акварельные, коктельные трубочки, альбомные листы на каждого ребенка.
Предварительная работа: Наблюдения на прогулке и беседа о том, на что похожи облака, на что похожи лужи? Чтение И. А. Лыковой «Цветные ладошки», д\игра «Узнай по силуэту».
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное.
Ход занятия
1 часть. Организационный момент.
Воспитатель: Сегодня я приготовила сюрприз. Ребята, прежде чем мы начнём занятия, я предлагаю поиграть в новую игру «Пора вставать».
Для этого вам нужно присесть на корточки, закрыть
глаза и представить, что вы спите. А я иду по кругу, глажу каждого по
голове и говорю:
Мои детки, мои детки
Мои детки крепко спят.
Мои детки, мои детки
Потихонечку сопят.
Дети, закрыв глаза, делают шумный вдох носом и выдох через рот.
Воспитатель: Солнце встало! Хватит спать!
Дети «просыпаются» и, встав на носочки, и подняв руки вверх,
делают вдох, затем опустив руки вдоль туловища и опустившись на
всю ступню, делают выдох.
Воспитатель: "Проснулись! Улыбнулись! Здравствуйте! Возьмитесь за руки и, поворачивая голову к рядом стоящему другу, глядя прямо ему
в глаза, ласково скажите: «Лера, не сердись, улыбнись» Я желаю,
чтобы сегодня у нас с вами было все по-доброму, замечательно и
приглашаю сесть поудобнее. Пусть вам будет тепло, хорошо и
уютно».
2 часть. Основная.
Воспитатель: А сейчас послушайте, пожалуйста, стихотворение Д. Чиарди «О том, кто получился из кляксы» (Читает детям стихотворение)
Вчера
Принесла мне в подарок сестра
Бутылочку
Черных-черных чернил
Я стал рисовать,
Но сразу с пера
Кляксу огромную уронил
И расплылось на листе пятно,
Стало помалу расти оно:
Слева – хобот,
А справа – хвост
Ноги как тумбы,
Высокий рост…
Я немедленно к черной туше
Пририсовал огромные уши,
И получился, конечно, он-
Вы угадали -
Индийский….(слон)
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что такое клякса?
Дети: Пятно.
Воспитатель: Да, это пятно неопределенной формы, которое получается, если разлить цветную жидкость или краску. Из-за того, что пятно не имеет точной формы, его можно превращать в кого или во что угодно.
- Давайте и мы с вами сегодня сначала нарисуем кляксы, а потом превратим их, в кого захотим или в того, на кого они будут похожи, и Буратино научим.
- Дети, как вы думаете, как можно поставить или получить, или нарисовать кляксу.
Дети высказывают свои предложения.
Воспитатель: Молодцы, а вот еще несколько способов. Обратите внимание
- Ставит отпечаток губкой, тряпкой, комком бумаги;
- Рисует лужицу мягкой кисточкой;
- Наносит на лист бумаги немного цветной жидкости и раздувает стороны.
Воспитатель: Ребята, такая техника рисования называется «Кляксографией» - от слов клякса и графика. А вы хотели бы научиться «оживлять» кляксы?
Воспитатель: А теперь приготовим наши пальчики к разминке «Дружные ребята».
Пальчиковая гимнастика «Дружные ребята».
Дружат в нашей группе
Девочки и мальчики (пальцы ритмично сжимают в «замок» и разжимают)
Мы с тобой подружим
Маленькие пальчики (одновременно дотрагиваются подушечками пальцев
одной руки до пальцев другой руки.)
Раз, два, три, четыре, пять… (поочередно соединяют одноимённые пальцы:
большой с большим; указательный с указательным и т. д.)
Начинай считать опять (одновременное касание подушечками пальцев двух рук)
Раз, два, три, четыре, пять…
Мы закончили считать. (кисти рук опустить в низ, встряхнуть)
Воспитатель: А теперь, ребята, проходите к столам и самостоятельно изобразите на отдельных листочках кляксы разными способами. В ваших кляксах самое главное их неопределенность, неожиданность, необычность формы.
Самостоятельная работа детей.
Воспитатель: А сейчас ребята, мы с вами немного «оживим» кляксы. Превратим их похожими на живые существа или предметы.
- Ребята, рассмотрите свои кляксы, поворачивая листы бумаги в разные стороны.
- Вот эта клякса, если присмотреться, похожа на уточку. Только нужно дорисовать клювик и лапки.
- А в кого превратятся ваши кляксы?
Воспитатель тихо, на ушко спрашивает у каждого ребёнка о его замыслах, ассоциациях. Нерешительным помогает советом или косвенным вопросом.
3 часть. Итог занятия.
Все работы вывешиваются на доске.
Воспитатель читает стихотворение.
Клякса прыгает и скачет –
По листочкам словно мячик.
Влево, вправо покатилась –
Снова в лужу превратилась.
Помоги ей стать мышонком,
Неуклюжим медвежонком,
Или бабушкой-старушкой,
Может девочкой-резвушкой,
Может лёгким мотыльком.
Или аленьким цветком.
Смело кисточку бери:
Ну-ка, клякса, оживи! (Н.Лопатина)
Воспитатель: Какие чудесные работы получились у нас. Давайте все наши рисунки выложим на выставку «живых» клякс и полюбуемся своими работам.
1.Вам понравилось необычное занятие?
2. Чем оно вам понравилось?
3. А чем вам понравилось больше всего рисовать?
4. Трудно было придумывать, оживить рисунок?
ответы детей)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План конспект по рисованию в подготовительной группе: на тему "Зимний пейзаж" с использованием не традиционной техники "Оттиск" (рисование овощами).
План конспект по рисованию (подготовительная группа) на тему:"Зимний пейзаж" с использованием не традиционной техники "Оттиск"(рисование овощами)...
Конспект по рисованию в подготовительной группе
конспект по рисованию в подготовительной группе....
Конспект по рисованию в подготовительной группе " Морской мир"
Закреплять и расширять знания о морских обитателях.Научить передавать в рисунке не только форму, но и пластику предмета, и его характер с помощью мелких деталей. Развивать разнонаправленные...
конспект по рисованию в подготовительной группе
нетрадиционное рисование...
Конспект по рисованию в подготовительной группе на тему: "Морской мир".
Конспект по рисованию с использованием нетрадиционных техник....
Тема недели: Урожай. О хлебе Конспект по рисованию в подготовительной группе Тема: Грибная поляна (Рисование гуашью)
Программное содержание. Расширять знания детей о многообразии грибов. Учить рисовать разные по форме, строению и цвету грибы. Упражнять в рисовании лесной поляны. Закреплять умение рисовать красками и...
Конспект по рисованию в подготовительной группе "рисование керамической фигурки с натуры.Конь"
Данный конспект поможет воспитателю провести занятие по изодеятельности. Содержит демонстрационный материал....