Конспект образовательной деятельности по рисованию тема: «Ландшафтные дизайнеры»
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)
Одним из самых популярных видов декоративно-прикладного искусства следует считать роспись.
Роспись - это великолепный способ сделать обычное необычным.
Роспись – это украшение изделий с помощью кистей и красок. Применяется очень широко. Используется в народных промыслах, в архитектуре. Росписью украшают ткани, стены, посуду, элементы интерьера и быта. Роспись естественными природными красками была дешева, доступна и красочна.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по рисованию тема: «Ландшафтные дизайнеры»
Программное содержание: формировать представление о профессии дизайнера, познакомить детей с одним из видов дизайнерского искусства – ландшафтным дизайном, развивать творческие способности, воображение, фантазию, воспитывать трудолюбие, самостоятельность, интерес к дизайну; уважительное отношение к профессии дизайнера, развивать связную речь; побуждать детей составлять рассказ о садовом участке.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с различными видами дизайнерского искусства (ландшафтным дизайн, дизайн интерьера, одежды, художественный дизайн); беседы на тему: «Что такое красота», «Что бывает красивым»; д/и: «Дострой дом», «Продолжи узор», «Выбери цвет», «Веселые лабиринты»; Рисование насекомых на круглой и овальной формах.
Материал и оборудование. Демонстрационный материал: ноутбуки, мультимедийная система для показа фильма «Ландшафтное проектирование клумб», игра онлайн «Ландшафтные - дизайнеры», картинки с изображением насекомых, цилиндр.
Раздаточный материал: карандаши, кисти, гуашь, баночки с водой, камушки.
Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие».
Ход:
Организационный момент. Мотивация на предстоящую совместную деятельность.
- Ребята, посмотрите что у меня в руках? Как называется этот предмет? (Цилиндр) Как вы думаете, что лежит в цилиндре? (Воспитатель выслушивает ответы детей).
-Давайте с вами посмотрим, что там лежит на самом деле? Правильно – это камни. Людям какой профессии могут понадобиться камни? (Строителям, каменщикам, архитекторам) Оказывается, камни могут пригодиться дизайнерам. Люди этой профессии настоящие волшебники. Они создают из простых камней целые произведения искусства.
Беседа с детьми о дизайнерах.
-Ребята, а вы знаете какие бывают дизайнеры? Дизайнеры бывают разные: это – модельеры, дизайнеры одежды, ландшафтные дизайнеры - они украшают клумбы, садовые участки, дизайнеры архитектурных зданий – архитекторы, дизайнер по рекламе, по интерьеру, по мебели, фото-дизайнер и др.
- А где трудятся дизайнеры? (В мастерской, в студии)
- Ребята, вы хотите стать ландшафтными дизайнерами? Тогда произнесём слова:
Топ – топ, хлоп – хлоп,
Вокруг себя повернись
В маленького дизайнера
Скорей превратись.
- Вот мы с вами и дизайнеры. И у нас есть дизайнерская студия. Я приглашаю вас в студию, где ландшафтный дизайнер создает красоту (сажаю детей на стулья возле экрана и показываю фильм о работе дизайнера).
- Здравствуйте, ребята! Я, руководитель дизайнерской студии. Нам поступило интересное задание, оформить территорию детского сада. У вас есть какие -нибудь идеи, мысли, предложения. Хорошо коллеги, у меня есть видео ролик, на котором показано разнообразное оформление клумб и садовых участков.
Просмотр презентации «Ландшафтное проектирование клумб»
- Ребята посмотрите, изначально, здесь был пустой участок земли. А теперь его украшают цветущее чудо – это цветы, декоративные дорожки из плиточки и мраморы, которые придают яркость всей композиции. Растения используются в оформление очень разные, все они словно краски на холсте мастера. Стараясь сохранить живую природу, ландшафтный дизайнер обращается с ней как с драгоценным алмазом, подчеркивая красоту естественного ландшафта.
Воспитатель: - Ребята, мы с вами увидели, какие красивые клумбы создают дизайнеры.
Игра онлайн: Раскраска «Ландшафтные дизайнеры»
-А теперь, вы можете проявить свое творчество и фантазию. Оформить свои клумбы. В этом нам поможет игра. Посмотрите на ваших экранах нарисованы клумбы, но они чёрно-белые, ваша задача, раскрасить газон, дорожки, деревья - выбирая и изменяя нужный цвет. Постарайтесь предать цвет всем элементам вашего ландшафта, не пропустить каждый камушек, кустик и цветок. Будьте внимательны ко всем деталям.
-Удачной вам ребята игры. (Дети играют в игру за ноутбуками)
- Какие красивые у вас получились клумбы, давайте все вмести посмотрим. Саша, расскажи, какую ты создал клумбу? Дима, а у тебя какой получился садовый участок? Коллеги, я смотрю ваши клумбы, все получились красивые, зелёные, они украшены декоративными дорожками, разнообразными цветами, деревьями, но на них чего-то не хватает. (Дети отвечают) Точно!!!На наших клумбах не хватает насекомых. Давайте оживим наши клумбы, добавим на них насекомых.
Рисование насекомых на камнях.
- Посмотрите, ребята, а вот и полянка, на которой есть и кисти, и краски. На чём мы можем нарисовать насекомых? (На камушках)
Занимайте места на ковре, берите в руки кисти, с помощью которых вы сможете оживить эти камушки. Они в ваших ручках превратятся в жучков. (Дети работают и рисуют на камнях)
- Каких красивых жучков вы нарисовали. Все вы старались и в результате у вас все получилось. Берите своих новых друзей и давайте с ними познакомимся. Алина кого ты нарисовала? Как зовут твою подругу? А у тебя Саша кто получился, как зовут твоего паучка? Ребята наши насекомые ожили, посмотрите, они полетели на полянку с цветочка на цветок, все они весело жужжат. Им понравилась наша весенняя полянка и они на ней будут жить.
-Ребята, а вам понравилось быть ландшафтными-дизайнерами? Но нам надо стать опять девчонками и мальчишками. Повторяйте за мной слова:
Топ-топ, хлоп-хлоп,
Вокруг себя повернись,
Обратно в детей превратись!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/12/05/picture-24500-1449314356.jpg)
Конспект образовательной деятельности по рисованию. Тематический цикл «Дикие животные». Тема образовательной деятельности: "Кто в лесу живёт?"
«… Дети —творцы даже тогда,когда просто с восторгом, высунув язык,размазывают прямо ладошкойпластилин по куску обоев.»Джон Аллан«Ландшафт детской души»Это конспект комплексного занятия для детей ...
![](/sites/default/files/pictures/2021/04/15/picture-832599-1618468377.jpg)
Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию.12.04.2018год Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию Тема: «Матрешек русский хоровод»
Тема:"матрёшек русский хоровод".12.04.2018год...
![](/sites/default/files/pictures/2024/05/12/picture-1259242-1715462422.jpg)
Конспект образовательной деятельности по рисованию Тема: «Насекомые, божья коровка»
Цель: совершенствовать технику рисования красками, умение объединять два инструмента рисования — кисточка и штамп.Задачи:Образовательные: Учить детей рисовать выразительный образ насекомого.Прод...
![](/sites/default/files/pictures/2024/05/12/picture-1259242-1715462422.jpg)
Конспект образовательной деятельности по рисованию Тема: «Насекомые, божья коровка»
Цель: совершенствовать технику рисования красками, умение объединять два инструмента рисования — кисточка и штамп.Задачи:Образовательные: Учить детей рисовать выразительный образ насекомого.Прод...
![](/sites/default/files/pictures/2022/01/22/picture-1380206-1642873541.jpg)
Конспект образовательной деятельности по ручному труду "Чудо-дизайнеры"
Конспект разработан для детей старшей логопедической группы . Дети учатся декорировать, украшать зимнюю обувь - валенки различными материалами для творчества.....
Конспект образовательной деятельности по рисованию Тема: «Моя любимая кукла»
Развивать у ребенка эстетическое восприятие, вызвать интерес к рисованию и желание нарисовать куклу....
Конспект образовательная деятельность по рисованию. Тема « Наш любимый детский сад» для воспитанников младшей группы
Программное содержание: Продолжать учить детей правильно держать кисть, не напрягая мышцы и не сжимая сильно пальцы.Продолжать учить набирать краску на кисть: аккуратно обмакивать ее всем ворсом ...