Конспект НОД по рисованию "Яблочко" во второй младшей группе
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)
Цель:учить детей рисовать округлые формы; дать представление о фрукте "Яблоко"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_izobrazitelnoy_deyatelnosti.docx | 28.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект по изобразительной деятельности (рисование)
на тему: «Яблочко»
во 2 младшей группе
1. Тема занятия: «Яблоко».
Программные задачи:
Изобразительные задачи:
- Учить изображать предмет округлой формы;
- Закреплять значения основных цветов (зелёный, красный, чёрный);
- Учить рисовать крупно.
Технические задачи:
- Закреплять умение держать кисть и пользоваться ею;
- Закреплять умение рисовать краской - гуашь;
- Закреплять умение промывать кисть.
Воспитательные задачи:
- Продолжать развивать интерес к рисованию;
- Воспитывать самостоятельность, усидчивость, аккуратность.
2. Материалы и оборудование:
- 1\2 альбомного листа;
- Краска – гуашь зелёного, красного, чёрного цвета.
- Кисть № 4, банка с водой, салфетка с водой;
- Образец воспитателя, макет яблока.
3. Предварительная работа:
- Рисование предметов округлой формы;
- Дидактические игры на закрепление формы и цвета («Занимательные коробки с отверстиями разных форм», «Разложи овощи по корзинам»);
- Рассматривание натюрмортов с изображением яблок;
- Напоминание.
Ход НОД:
Части занятия | Содержание | Методы и приёмы |
Вводная часть | Воспитатель: -Ребятки, посмотрите, к нам в гости пришёл из леса. Это ежик. Сейчас мы сядем на свои места, он расскажет нам интересный стишок (читает стихотворение С.Михалкова «Рисунок»). Я карандаш с бумагой взял, Нарисовал дорогу, На ней быка нарисовал, А рядом с ним корову. Направо дождь, налево сад, В саду пятнадцать точек, Как будто яблоки висят И дождик их не мочит. Я сделал розовым быка, Оранжевой - дорогу, Потом над ними облака Подрисовал немного. И эти тучи я потом Проткнут стрелой. Так надо, Чтоб на рисунке вышел гром И молния над садом. Я черным точки зачеркнул, И означало это, Как будто ветер вдруг подул И яблок больше нету. Еще я дождик удлинил - Он сразу в сад ворвался, Но не хватило мне чернил, А карандаш сломался. И я поставил стул на стол, Залез как можно выше И там рисунок приколол, Хотя он плохо вышел. Понравился вам стишок? | Игровой приём |
Основная часть
Выполне- ние работы детьми
Анализ детских работ
| Воспитатель: - Ёжик принёс нам гостинцы-яблочки, которые сам насобирал в саду. Давайте нарисуем яблочко. Чтобы нарисовать яблоко, мы должны его рассмотреть. Видите, какое оно аппетитное. - Какую форму имеет яблоко? - Круглую. - Правильно, значит, яблоко и круг имеют одну форму (одинаковую). - А какого цвета яблоко? - Красное. - Молодцы, яблочки в саду согрелись солнышком и поэтому они красного цвета, но с одной стороны яблоко было закрыто листочком и ему досталось солнышка меньше, поэтому бочок у него зелёный. - Где мы нарисуем яблочко? Посередине. - Правильно, то есть в центре, чтобы все видели, какое красивое у нас яблочко. - Посмотрите, как я буду рисовать. Беру кисточку, опускаю её в краску. В краску какого цвета? Посмотрите, яблочко красное, значит и краска должна быть красной. Не забывайте, что яблоко находиться в центре листа. После того, как я его закрасила, нужно помыть кисточку и промокнуть её салфеткой. Подождём, когда краска высохнет. Теперь посмотрите, какой бочок не созрел и закрасим его в какой цвет? - В зелёный. - Молодцы. - А что ещё есть у яблока? - Хвостик. - Правильно, яблоко крепиться к ветке за хвостик. - Теперь начинайте рисовать вы. - Сейчас посмотрим, как получается рисунок у Маши. Маша, обрати внимание, как у меня закрашено. Давай, Дима, я тебе покажу, как надо держать кисточку (и т.д. подсказываем). - Какие сегодня все молодцы. Давайте посмотрим, у кого получилось самое яркое, спелое яблочко. Какую краску мы для этого использовали? А у кого яблоко самое круглое? Когда придут родители, мы им покажем, какие аппетитные яблочки у нас получились. |
Обследование предмета
Напоминание
Показ способа изображения
Индивид. работа
Похвала |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект родительского собрания во второй младшей группе по теме :” Формирование навыков самообслуживания в младшем возрасте”.
Конспект родительского собрания во второй младшей группе по теме :” Формирование навыков самообслуживания в младшем возрасте”. ...
Конспект родительского собрания во второй младшей группе на тему: «Развитие речи ребенка в младшем дошкольном возрасте»
Речь ребенка развивается под влиянием речи взрослых и в значительной мере зависит от достаточной речевой практики. Нормального социального и речевого окружения, от воспитания и обучения, которые начин...
Конспект родительского собрания во второй младшей группе по теме : ” Формирование навыков самообслуживания в младшем возрасте”.
Формирование навыков самообслуживания у детей младшего возраста...
Конспект родительского собрания во второй младшей группе по теме :” Формирование навыков самообслуживания в младшем возрасте”.
1.Анкетирование родителей. Вопросы анкеты направлены на выявление степени обладания навыками самообслуживания у ребенка . 2.Оформление группы. Оформление стенгазеты :” Я умею сам !!!”. (Вк...
Конспект проведения прогулки во второй младшей группе по теме «Весна - красна!» воспитателя второй младшей группы
Цель: Закреплять у детей конкретные представления о сезонных изменениях в природе. Развивать познавательный интерес, мышление и физические качества. Воспитывать любовь к труду и доброжелательное отнош...
«В гостях у малышей матрешка Матрена» конспект совместной деятельности детей второй младшей группы и первой младшей группы.
Познакомить детей с предметом народного творчества – игрушкой матрешкой....
Конспект занятия по ИЗО во 2 младшей группе Конспект занятия для детей второй младшей группы по ИЗО деятельности с элементами исследования
цель занятия - объяснить причины возникновения дождя;- учить рисовать дождь, передавая его характер (сильный дождь – сплошные линии; слабый дождь – пунктирные линии)- учить прикладывать ки...