Нетрадиционное рисование листьями " Лебединое озеро "
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)
Департамент образования Администрации города Екатеринбурга
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 47
Непрерывная образовательная деятельность №10
По художественному эстетическому развитию
(нетрадиционное рисование листьями)
Тема: «лебединое озеро»
Для детей подготовительной группы №8
Исполнитель: Валева. Е.С
Должность: Воспитатель
Группа: подготовительная №8
Екатеринбург 2022 год
«Лебединое озеро»
Тема: «Лебединое озеро»
Образовательная область: «художественно-эстетическое развитие».
Форма проведения занятия: фронтальная.
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие»
Вид деятельности детей: Продуктивная. Игровая. Двигательная
Цель: Продолжать осваивать нетрадиционную технику рисования листьями
Задачи:
Обучающие:
Формировать умения детей рисовать лебедей с помощью листьев, методом отпечатка. Дорисовывать детали кистью гуашью
Совершенствование умения рисовать гуашевыми красками на тонированной бумаге;
Развивающие:
Формировать у детей представления о перелетных птицах
Развивать внимание, память
Улучшать общую моторику и координацию движений
Развивать умение восстанавливать логическую взаимосвязь, делать выводы
Развитие у детей воображения, мелкой моторики и координации рук
Воспитывающие:
Воспитывать у детей интерес к процессу рисования листьями, пробуждать интерес к перелетным птицам и бережного отношения к ней.
Оборудование: Интерактивная доска, ноутбук, видео про лебедя
Демонстрационный материал: демонстрационный материал перелетных птиц, образцы рисунков с белыми и черными лебедями в разных позах.
Раздаточный материал: Листы бумаги А4. Гуашь разного цвета, кисть №6 и № 4, стаканчик непроливайка,
Методические приемы: Наглядные, практические; демонстрация наглядных пособий, показ образца; рассказ, беседа, побуждающие вопросы и вопросы, пояснение; объяснение; словесная игра; индивидуальная работа.
Предварительная работа: Беседа – о перелетных птицах, наблюдение на улице за птицами. Чтение сказки «Гадкий утёнок» Г. Х. Андерсена
ХОД НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
- Мотивационный этап: Водная часть: (организация детей)
Ребята, отгадайте загадку и тогда вы поймёте, о ком сегодня пойдёт речь:
Эта птица всем известна- Гадким он утенком был. Да и сказка интересна.
Жаль, что я ее забыл. (Лебедь)
Рассказ о лебеди.
Лебедь – перелетная птица, которая возвращается с юга одной из самых первых, когда снег еще не сошел и лед не растаял. Возвращаясь, лебеди начинают строить себе большие гнезда из веточек, сучьев, камыша, а дно они выстилают более мягким материалом: сухими стеблями трав, мхом и даже перьями и пухом, которые сами у себя выщипывают. К середине лета они выводят птенцов, которые очень самостоятельные с самого рождения, и могут сами находить себе еду. Живут лебеди семьями, как и люди. К лебединому гнезду подходить опасно, потому что лебедь – сильная птица и, защищая, ударом своего крыла может сломать человеку руку. Лебеди – однолюбы и славятся своей верностью. Лебединые пары не расстаются до конца жизни, и если кто – то из них умирает, они остаются в одиночестве до конца жизни. Лебеди относятся к редким видам животных и занесены в Красную книгу. А еще про лебедей сложено много легенд, сказок и поверий. Так, например, давным – давно сибирский народ верил в то, что зимой лебеди превращаются в снег, а весной обратно в лебедей.
Вспомните, ребята, какие сказки мы с вами читали про этих удивительных птиц?
Сказка «Гадкий утёнок» Г. Х. Андерсена – одна из самых любимых и у детей, и у взрослых. У утки вылупились утята, но одно яйцо отличалось от всех. Из него появился на свет большой некрасивый птенец. И все смеялись над этим странным малышом и стали называть его гадким утенком. Но гадкий утёнок вырос и превратился в большого прекрасного лебедя.
Посмотрите пожалуйста видео Видеоролик «Лебединая семья»
- Содержательный этап (практическая деятельность )
Ребята, а какая это птица? (перелетная) Почему она улетает на юг? почему прилетает назад? Ребята назовите основные части тела, этой птицы? (Туловище покрытое перьями, крылья, лапы, клюв)
Сегодня мы с вами будем рисовать лебединое озеро (методом нетрадиционным- рисование листьями отпечатки будем делать) Как вы думаете, ребята, почему сегодня будем использовать такой способ? (потому что с его помощью можно передать пушистость лебедя). Подумайте, для чего нужна кисть? (для рисования мелких деталей) . Молодцы, правильно. На доске перед вами – картинки с изображением лебедей с белым и черным оперением. Все лебеди плывут по озеру, но по-разному двигаются. При этом меняется только положении шеи:
вот она вытянута вперед – лебедь шипит.
Вот шея изогнута – птица любуется своим отражением,
а тут шея повернута назад – кто там спрятался за камышом?
Сейчас подумайте, что будут делать лебеди на ваших рисунках.
Потом ваши синие озера – листы бумаги – положите так, чтобы на них красиво расположились лебеди: один или два, или несколько. (Дети кладут листы вертикально или горизонтально).
Начнем рисовать туловище будем делать из листьев отпечатки, а шею и клюв глазик прорисуем кисточкой
Объяснение этапов работы.
Воспитатель предлагает детям нарисовать лебедей на воде в технике печать листьями. Уточняет форму и цвет.
А теперь внимательно посмотрите, как мы будем рисовать!
1. Берем белый лист бумаги.
2. Кладем на него лист дерева (обратной стороной вверх)
3. Берем кисть и наносим краску белого цвета на лист, не оставляя пропусков.
4. Окрашенной стороной кладем листок и плотно прижимаем его к бумаге, стараясь не сдвигать с места, иначе отпечаток будет нечётким, смазанным.
4. Затем берем листок за черенок и осторожно снимаем его с поверхности листа.
5. Не забываем промывать кисть перед тем, как захотите набрать краску другого цвета.
- Прежде чем приступить к рисованию, давайте немного отдохнем.
Физминутка «Лебеди»
Лебеди летят, крыльями машут, Прогнулись над водой,
Качают головой, Прямо и гордо умеют держаться.
Очень бесшумно на землю садятся, На воду сели, посидели,
И снова они полетели. (Дети сопровождают текст соответствующими действиями, имитируя движения лебедей).
Самостоятельная деятельность. Дети приступают к работе.
При затруднении педагог еще раз объясняет технологию работы, тем, кому нужна помощь. Следит за осанкой детей. Звучит тихая музыка во время непрерывной образовательной деятельности.
- Заключительный этап (Рефлексия).
Полюбуйтесь этими красивыми птицами. Опишите своих лебедей. Что они делают (спокойно плывут, расправляют крылья, готовятся взлететь, ищут в воде корм и т. д.)
В какой технике рисовали? Понравилось рисовать? Выставка работ.
Оценка занятия детьми
Список литературы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
лебединое озеро | 179.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Департамент образования Администрации города Екатеринбурга
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 47
Непрерывная образовательная деятельность №10
По художественному эстетическому развитию
(нетрадиционное рисование листьями)
Тема: «лебединое озеро»
Для детей подготовительной группы №8
Исполнитель: Валева. Е.С
Должность: Воспитатель
Группа: подготовительная №8
Екатеринбург 2022 год
«Лебединое озеро»
Тема: «Лебединое озеро»
Образовательная область: «художественно-эстетическое развитие».
Форма проведения занятия: фронтальная.
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие»
Вид деятельности детей: Продуктивная. Игровая. Двигательная
Цель: Продолжать осваивать нетрадиционную технику рисования листьями
Задачи:
Обучающие:
Формировать умения детей рисовать лебедей с помощью листьев, методом отпечатка. Дорисовывать детали кистью гуашью
Совершенствование умения рисовать гуашевыми красками на тонированной бумаге;
Развивающие:
Формировать у детей представления о перелетных птицах
Развивать внимание, память
Улучшать общую моторику и координацию движений
Развивать умение восстанавливать логическую взаимосвязь, делать выводы
Развитие у детей воображения, мелкой моторики и координации рук
Воспитывающие:
Воспитывать у детей интерес к процессу рисования листьями, пробуждать интерес к перелетным птицам и бережного отношения к ней.
Оборудование: Интерактивная доска, ноутбук, видео про лебедя
Демонстрационный материал: демонстрационный материал перелетных птиц, образцы рисунков с белыми и черными лебедями в разных позах.
Раздаточный материал: Листы бумаги А4. Гуашь разного цвета, кисть №6 и № 4, стаканчик непроливайка,
Методические приемы: Наглядные, практические; демонстрация наглядных пособий, показ образца; рассказ, беседа, побуждающие вопросы и вопросы, пояснение; объяснение; словесная игра; индивидуальная работа.
Предварительная работа: Беседа – о перелетных птицах, наблюдение на улице за птицами. Чтение сказки «Гадкий утёнок» Г. Х. Андерсена
ХОД НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
- Мотивационный этап: Водная часть: (организация детей)
Ребята, отгадайте загадку и тогда вы поймёте, о ком сегодня пойдёт речь:
Эта птица всем известна- Гадким он утенком был. Да и сказка интересна.
Жаль, что я ее забыл. (Лебедь)
Рассказ о лебеди.
Лебедь – перелетная птица, которая возвращается с юга одной из самых первых, когда снег еще не сошел и лед не растаял. Возвращаясь, лебеди начинают строить себе большие гнезда из веточек, сучьев, камыша, а дно они выстилают более мягким материалом: сухими стеблями трав, мхом и даже перьями и пухом, которые сами у себя выщипывают. К середине лета они выводят птенцов, которые очень самостоятельные с самого рождения, и могут сами находить себе еду. Живут лебеди семьями, как и люди. К лебединому гнезду подходить опасно, потому что лебедь – сильная птица и, защищая, ударом своего крыла может сломать человеку руку. Лебеди – однолюбы и славятся своей верностью. Лебединые пары не расстаются до конца жизни, и если кто – то из них умирает, они остаются в одиночестве до конца жизни. Лебеди относятся к редким видам животных и занесены в Красную книгу. А еще про лебедей сложено много легенд, сказок и поверий. Так, например, давным – давно сибирский народ верил в то, что зимой лебеди превращаются в снег, а весной обратно в лебедей.
Вспомните, ребята, какие сказки мы с вами читали про этих удивительных птиц?
Сказка «Гадкий утёнок» Г. Х. Андерсена – одна из самых любимых и у детей, и у взрослых. У утки вылупились утята, но одно яйцо отличалось от всех. Из него появился на свет большой некрасивый птенец. И все смеялись над этим странным малышом и стали называть его гадким утенком. Но гадкий утёнок вырос и превратился в большого прекрасного лебедя.
Посмотрите пожалуйста видео Видеоролик «Лебединая семья»
- Содержательный этап (практическая деятельность )
Ребята, а какая это птица? (перелетная) Почему она улетает на юг? почему прилетает назад? Ребята назовите основные части тела, этой птицы? (Туловище покрытое перьями, крылья, лапы, клюв)
Сегодня мы с вами будем рисовать лебединое озеро (методом нетрадиционным- рисование листьями отпечатки будем делать) Как вы думаете, ребята, почему сегодня будем использовать такой способ? (потому что с его помощью можно передать пушистость лебедя). Подумайте, для чего нужна кисть? (для рисования мелких деталей) . Молодцы, правильно. На доске перед вами – картинки с изображением лебедей с белым и черным оперением. Все лебеди плывут по озеру, но по-разному двигаются. При этом меняется только положении шеи:
вот она вытянута вперед – лебедь шипит.
Вот шея изогнута – птица любуется своим отражением,
а тут шея повернута назад – кто там спрятался за камышом?
Сейчас подумайте, что будут делать лебеди на ваших рисунках.
Потом ваши синие озера – листы бумаги – положите так, чтобы на них красиво расположились лебеди: один или два, или несколько. (Дети кладут листы вертикально или горизонтально).
Начнем рисовать туловище будем делать из листьев отпечатки, а шею и клюв глазик прорисуем кисточкой
Объяснение этапов работы.
Воспитатель предлагает детям нарисовать лебедей на воде в технике печать листьями. Уточняет форму и цвет.
А теперь внимательно посмотрите, как мы будем рисовать!
1. Берем белый лист бумаги.
2. Кладем на него лист дерева (обратной стороной вверх)
3. Берем кисть и наносим краску белого цвета на лист, не оставляя пропусков.
4. Окрашенной стороной кладем листок и плотно прижимаем его к бумаге, стараясь не сдвигать с места, иначе отпечаток будет нечётким, смазанным.
4. Затем берем листок за черенок и осторожно снимаем его с поверхности листа.
5. Не забываем промывать кисть перед тем, как захотите набрать краску другого цвета.
- Прежде чем приступить к рисованию, давайте немного отдохнем.
Физминутка «Лебеди»
Лебеди летят, крыльями машут, Прогнулись над водой,
Качают головой, Прямо и гордо умеют держаться.
Очень бесшумно на землю садятся, На воду сели, посидели,
И снова они полетели. (Дети сопровождают текст соответствующими действиями, имитируя движения лебедей).
Самостоятельная деятельность. Дети приступают к работе.
При затруднении педагог еще раз объясняет технологию работы, тем, кому нужна помощь. Следит за осанкой детей. Звучит тихая музыка во время непрерывной образовательной деятельности.
- Заключительный этап (Рефлексия).
Полюбуйтесь этими красивыми птицами. Опишите своих лебедей. Что они делают (спокойно плывут, расправляют крылья, готовятся взлететь, ищут в воде корм и т. д.)
В какой технике рисовали? Понравилось рисовать? Выставка работ.
Оценка занятия детьми
Список литературы
- https://multiurok.ru/files/konspekt-zaniatiia-po-risovaniiu-v-podgotovitel-12.html
- https://nsportal.ru/detskiy-sad/risovanie/2022/09/24/konspekt-zanyatiya-v-podgotovitelnoy-gruppe-po-risovaniyu-na-temu
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по слушанию по технологии О.П.Родяновой. Балет - сказка П.И.Чайковского "Лебединое озеро"
В конспекте описывается занятие по технологии О.П.Родыновой "Музыкальные шедевры". Предлагается детям в доступной форме воспринимать музыку П.И. Чайковского. Происходит знакомство с одним из вид...
конспект занятия " Сказка в музыке" на примере балета П.И.Чайковского " Лебединое озеро"
конспект занятия по ознакомлению детей с жанром " балет" и творчеством П.И.Чайковского....
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми подготовительной группы «Лебединое озеро»
Интеграция образовательных областей «Коммуникация», «Чтение художественной литературы» и «Художественное творчество» во время совместной деятельности воспитателя с детьми....
Конспект комплексного занятия по лексической теме «Перелётные птицы» для подготовительной логопедической группы с детьми с ОНР Коллективная работа «Лебединое озеро»
Научить детей складывать фигурку лебедя из бумаги....
Описание движений народно-сценических танцев в музыкально-хореографической сказке «Лебединое озеро»
Материал представляет собой подробное описание танцев к музыкальной сказке "Лебединое озеро"...
Музыкальная гостиная Знакомство с балетом П.И. Чайковского "Лебединое озеро"
Познакомить детей с музыкой балета П.И. Чайковского, с сюжетом сказки, положенной в основу произведения; учить чувствовать характер музыки....
Мастер - класс по рисованию "Лебединое озеро" (старший дошкольный возраст)
Мастер-класс содержит фотографии и описание последовательности рисования лебединого озера, лебедей в зимнем парке....