Консультация для родителей. Как учить ребенка рисовать.
консультация по рисованию
Дети обожают рисовать, придумывают волшебные миры и героев. Что делать, чтобы у ребёнка не возникло чувство страха перед белым листом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 14.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей.
Как учить ребенка рисовать!
Дети обожают рисовать, придумывают волшебные миры и героев.
Но в какой-то момент может неожиданно появиться сомнение: «у меня так не получится» или даже «я не умею рисовать». Что делать, чтобы у ребёнка не возникло чувство страха перед белым листом.
1. Не бояться белого листа
Есть развитие познания, а есть чудо творчества — когда ты что-то создаёшь с нуля. Дети, конечно, не думают об этом так, как мы, взрослые, для них это просто увлекательный процесс. И родителям важно сохранить у детей умение не бояться чистого листа. Умение начинать, создавать новые проекты и не бояться новых задач пригодится в любой сфере жизни.
2. Давать ребёнку краски (и свободу)
Когда у ребёнка появляется навык удерживать в руке предметы, можно уже предлагать рисовать. Кто-то быстро входит во вкус и начинает рисовать постоянно. Кто-то сначала осторожничает. Есть и девочки и мальчики, которые боятся испачкаться. Один с удовольствием залезет в краску целиком, весь перемажется. А другой с опаской будет смотреть на эту банку.
Надо предлагать разные материалы, ни в коем случае не оценивать результат работы и не ставить конкретных задач: «Сейчас мы с тобой будем рисовать клубничку». Нужно поощрять любые проявления фантазии.
3. Не учить рисовать «правильно»
Дети не должны рисовать красиво , если по другому сказать реалистично. Это не по возрасту и совершенно незачем.
Есть дети, которым хочется конкретики. Допустим, нарисовать яблоко. Пусть рисуют. Кто-то полностью удовлетворён своими абстракциями как таковыми, кто-то наделяет эти абстракции значениями и рассказывает, что это машина, а это гора, и машина сейчас туда поедет, а там — туннель. Поэтому важно хорошо чувствовать ребёнка, чтобы понять, что для ребёнка значит его результат.
4. Не сравнивать с одним образцом («у меня так не получится»)
Если вы сравниваете нарисованное вами «правильное» яблоко с яблоком ребёнка, он всегда видит разницу.
Есть дети, создающие свой живописный мир. Таких детей не беспокоят никакие авторитеты и образцы — они самодостаточны. А есть очень восприимчивые к сравнениям. Они часто переживают: «У меня не получится так, как у кого-то». Нужно понимать, что у всех разная чувствительность
5. Обсуждать нарисованное
Важно не оценивать рисунок ребёнка, а обсуждать содержание. Это отличная плоскость для разговоров. Ребёнок благодарен, когда кто-то интересуется: а что там, собственно, происходит?
И ему важно, чтобы вы туда включились, заглянули, побродили, пожили, нашли там себя.
6. Перестал рисовать? Не страшно
Не все дети рисуют. Для кого-то рисование может быть просто этапом развития. Часто детское рисование принимают за художественный талант. Потом желание рисовать проходит, и родители расстраиваются. Но это жизнь: значит, эта деятельность была нужна на этом этапе развития. Дальше ребёнок будет осваивать новые способы самовыражения, познания мира, и они будут другими, более логическими. Может, рисование вернётся — а может, и нет.
7. Не спешить с художественной школой
В художественную школу берут примерно с 11 лет, и это правильный возраст. Уже есть мотивация к чему-то стремиться, дети хотят соревноваться: у кого лучше получилось, кто реалистичнее нарисовал, заштриховал куб особым образом. Это тот возраст, когда детям интересно, они могут работать. А до 11 лет самое главное — сохранить внутреннюю свободу ребёнка, отсутствие шаблонов и страхов.
Когда возраст достижений приходит, он всё ставит на свои места. Тогда человек уже хочет научиться мастерству. И как раз ближе к подростковому возрасту становится понятно, есть ли у ребёнка нечто большее, чем непосредственная детская любовь к рисованию. Кто-то опытный смотрит и замечает виденье, хорошую руку, чувство композиции или цвета. И если такой ребёнок хочет продолжать заниматься рисунком, он делает успехи.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/12/15/picture-550951-1418624783.jpg)
Консультация для родителей "Как научить ребенка рисовать?"
Если вы уже задумались о том, что пора учить ребенка рисовать постарайтесь соблюдать при этом следующие принципы: Никогда не просите ребенка нарисовать вам что-либо конкретное по заказу, можете только...
Консультация для родителей "Как научить ребенка рисовать"
Родителям на заметку...
![](/sites/default/files/pictures/2015/05/17/picture-622411-1431854710.jpg)
Консультация для педагогов "Как учить ребенка рисовать"
Вопрос гармонического развития и творческой самореализации становиться чуть ли не самым главным вопросом для современного человека. Поэтому развивать художественный вкус следует хотя бы из практически...
![](/sites/default/files/pictures/2023/10/22/picture-542327-1697989451.jpg)
Консультация для родителей "Как научить ребенка рисовать"
Каждый ребенок однажды чувствует тягу к рисованию. Важно использовать это желание и дать ему возможность рисовать – подтолкнуть, показать, научить, чтобы он увидел результат, проявил свой талант. И пу...
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/23/picture-694554-1445602216.jpg)
Консультация для родителей «Как научить ребенка рисовать»
Вы наверное обращали внимание, что малыши часто рисуют «каляки - маляки», а родители почему-то пытаются как можно скорее получить от юного художника картинку, которая будет похожа на реаль...
![](/sites/default/files/pictures/2024/12/06/picture-936697-1733474918.jpg)
Консультация для родителей Консультация для родителей «Как научить ребенка рисовать?»
Консультация для родителей Консультация для родителей «Как научить ребенка рисовать?»...