«Полосатые полотенца для лесных зверушек. Постирушки».
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
Тема: «Полосатые полотенца для лесных зверушек. Постирушки».
Возрастная группа: вторая младшая группа.
Цель: выполнить рисование узоров и волнистых линий на длинном прямоугольнике.
Задачи:
Образовательная: - учить детей рисовать узоры из прямых и волнистых линий на длинном прямоугольнике; - показать зависимость узора (декора) от формы и размеров изделия («полотенца»); - совершенствовать технику рисования кистью; - показать варианты чередования линий по цвету и конфигурации (прямые, волнистые).
Развивающие: - развивать чувство цвета и ритма.
Воспитательные: - воспитывать интерес к декоративно – прикладному искусству.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_risovaniyu.docx | 52.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект по рисованию на тему: «Полосатые полотенца для лесных зверушек. Постирушки».
2022 г.
Тема: «Полосатые полотенца для лесных зверушек. Постирушки».
Возрастная группа: вторая младшая группа.
Цель: выполнить рисование узоров и волнистых линий на длинном прямоугольнике.
Задачи:
Образовательная: - учить детей рисовать узоры из прямых и волнистых линий на длинном прямоугольнике; - показать зависимость узора (декора) от формы и размеров изделия («полотенца»); - совершенствовать технику рисования кистью; - показать варианты чередования линий по цвету и конфигурации (прямые, волнистые).
Развивающие: - развивать чувство цвета и ритма.
Воспитательные: - воспитывать интерес к декоративно – прикладному искусству.
Интеграция: Рассматривание предметов декоративно-прикладного искусства (ковриков, полотенец, салфеток), первоначальное знакомство с ткачеством и ковроделием. Рассматривание узоров на бытовых вещах. Дидактическая игра «Сложи узор из полосок». Рисование сороконожек (на основе волнистых линий разного цвета).
Метод: репродуктивный.
Материалы, инструменты, оборудование:
Для воспитателя: - вариативные образцы узоров на прямоугольнике; -полотенца с красивыми узорами; - верёвка для выставки детских работ и декоративные прищепки; - баллон для пускания мыльных пузырей.
Для детей: - удлинённые листы бумаги белого цвета; - гуашевые краски 2-3 цветов; - кисти; - стаканчики (баночки) с водой; - салфетки бумажные и матерчатые.
Предварительная работа: Воспитатель показывает детям 2-3 полотенца с красивыми узорами, обращает их внимание на верёвку с прищепками, вывешивает полотенца на верёвку и читает стихотворение В. Шипуновой «Постирушки»:
Затеяли зверушки
Однажды постирушки.
Поднялась в лесу возня,
Толкотня и беготня.
Положили на пенёчки полотенца и платочки.
Звери с утренней зари в лужицах стирают,
А над ними пузыри мыльные летают.
Трут, стараются, хлопочут,
В ручейке бельё полощут.
И на травке на опушку разложили на просушку.
Трут серьёзно - не игрушки.
У зверушек постирушки.
Ход занятия: Педагог выставляет вариативные образцы узоров на прямоугольнике (красивых полотенец), обращает внимание детей на особенности декора: сочетание линий по форме (прямые - волнистые) и по цвету:
►► это полотенце украшено прямыми полосками, посмотрите, как они играют друг с другом (чередуются): красная - синяя, красная - синяя;
►► на этом полотенце узор из волнистых линий: зелёная, снова зелёная и красная;
►► а здесь встретились прямые и волнистые линии.
Педагог предлагает нарисовать красивые полотенца для лесных зверушек.
Дети выбирают листы бумаги, цвет красок и начинают рисовать.
В конце занятия все полотенца вывешиваются на просушку.
Итог:
Воспитатель: «Дети, посмотрите какие красивые полотенца у нас получились». Оставаясь на своих местах, дети рассматривают все работы, размещенные на стенде. Воспитатель спрашивает мнения детей, сам дает оценку рисункам. После занятия необходимо предоставить детям возможность еще раз рассмотреть работы, поговорить с теми, кто не очень активен во время анализа, кто, по мнению воспитателя, нуждается в индивидуальном обсуждении рисунка. А теперь наши рисунки подсохли, давайте их возьмем, встанем в круг, и покажем наши полотенца друг другу.
Самостоятельная деятельность людей: Развлечение - пускание мыльных пузырей. Чтение потешки «Заинька»:
Заиньки, заиньки,
Не пора ли баиньки?
Вам - под осинку,
Алёше - на перинку...
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно-образовательной деятельности во 2-й младшей группе по теме: Нетрадиционные техники в рисовании младших дошкольников «Полосатые полотенца для лесных зверушек"
Цель НОД: Закрепление умений детей рисовать узоры из прямых и волнистых линий на длинном прямоугольнике, используя нетрадиционную технику рисования: рисование ватными палочками.Задачи: 1....
Рисованию на тему: «Полосатые полотенца для лесных зверушек. Постирушки».
Конспект занятия на тему : "Полосатые полотенца для лесных зверушек.Постирушки"...
Конспект занятия во 2-й младшей группе по теме: «Нетрадиционные техники в рисовании младших дошкольников» «Полотенца для лесных зверушек».
- учить детей рисовать узоры из прямых линий, на длинном прямоугольнике;- показать зависимость узора (декора) от формы и размер изделия («полотенца»);- совершенствовать технику рисования в...
Конспект занятия по рисованию в средней группе «Полосатые полотенца для лесных зверушек»
Конспект занятия по рисованию в средней группе «Полосатые полотенца для лесных зверушек»средняя группаРисованиеТема:Полосатые полотенца для лесных зверушекЦель:выполнить рисование...
Открытый показ НОД по эстетическому развитию «Полосатые полотенца для лесных зверюшек»
Открытый показ НОД по эстетическому развитию «Полосатые полотенца для лесных зверюшек»...
Конспект занятия по рисованию с детьми второй младшей группы: «Полосатые полотенца для лесных зверюшек».
Полосатые полотенца для лесных зверюшек....
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) "Полосатые полотенца для лесных зверюшек.Постирушки" во второй младшей гр.
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) "Полосатые полотенца для лесных зверюшек.Постирушки" во второй младшей гр....