Где спрятаны витамины
календарно-тематическое планирование по рисованию (средняя группа)
Опубликовано 20.10.2022 - 13:01 - Крамаренко Галина Сергеевна
Цель занятия:
-формирование у детей ценностного отношения к своему здоровью.
Задачи:
1.Уточнить и расширить знания детей о том, что необходимо делать, чтобы быть здоровым.
2. Расширять представления детей о том, насколько полезны многие продукты и как важно правильно питаться.
3.Закрепить представления детей о овощах и фруктах. 4.Познакомить с методом нетрадиционного рисования. 5.Обучать детей умению вести диалог .
Материал:
Карточки «Фрукты», карточки вредных продуктов, краски, салфетки.
Ход занятия:
-Первый лучик, нежный лучик, Заглянул он к нам в оконце
И принес в своих ладошках Теплоту, частицу солнца.
-Почувствуйте себя теплым солнечным лучом, поделитесь теплом с братиками , сестренками, родителями.
- Ребята, какие вы веселые, бодрые, смелые, счастливые. А как вы думаете, что нужно делать для того, чтобы всегда оставаться в такой форме? Чтобы быть здоровыми или стать здоровым человеком?
-Ответы детей: надо делать зарядку, надо чистить зубы, надо кушать овощи и фрукты, надо гулять на свежем воздухе и т. д.
- А когда человек будет выполнять все эти правила, то он станет каким человеком? -Дети: здоровым. веселым, красивым и т. д.
-Молодцы! Чтобы быть здоровыми, вы должны есть полезные продукты. А как вы думаете – какие полезные продукты, Назовите их!
Дети: яблоки, бананы, лимоны, груши, морковь, свекла, помидоры и т. д. - Правильно, это фрукты и овощи.
Ребята, а что вы знаете о вредных продуктах?
Ответы детей: от них болят зубки, животик и т. д.
Воспитатель: это такие продукты, которые не приносят пользу человеку. К ним относятся чупа - чупсы, жевательные резинки, конфеты, от таких продуктов портятся зубы; сладкая газированная вода – от нее портится желудок и болит животик. Очень вредно грызть чипсы, и сухарики – т. к. в них много соли, и содержится много вредных веществ, таких как, различные ароматизаторы и красители. Ребята, запомните! Эти продукты можно кушать совсем чуть-чуть, а лучше и совсем отказаться от их употребления.
-Запомните, ребята, продукты полезны только те, в которых есть витамины. А теперь давайте поиграем!
Вы похлопайте в ладоши на правильный ответ,
На неправильный совет вы потопайте - нет, нет! 1. Постоянно нужно есть,
Для здоровья важно:
Фрукты, овощи, омлет,
Творог, простоквашу (дети хлопают). 2.Не грызите лист капустный,
Он совсем, совсем невкусный. Лучше ешьте шоколад,
Вафли, сахар, мармелад (топают - нет, нет) . 3. Зубы вы почистили
И идите спать.
Захватите булочку
Сладкую в кровать (топают - нет, нет).
Ребятки, какие же вы молодцы, но ответьте ещё на один мой любимый вопрос. А вы знаете, где живут витаминки?
Ответы детей: в аптеке; их дают для детей, которые болеют и т. д. ; в яблоках, в апельсинах, в мандаринах, в морковке и т. д.
-Правильно, но чтобы они выросли вкусными и свежими за ними надо ухаживать, регулярно поливать, продергивать сорняки. Наша физкультминутка называется «Огород».
Физминутка "Огород".
Огород у нас в порядке,
Мы весной вскопали грядки (имитация работы лопатой)
Мы пололи огород (наклоны, руками достать до пола)
Поливали огород (показать, как поливали)
В ямках маленьких не густо
Посадили мы капусту (присесть на корточки, обхватить руками колени) Лето все она толстела,
Разрасталась вширь и ввысь (медленно подняться)
А сейчас ей тесно бедной
Говорит: «Посторонись! » (развести руки в стороны в конце фразы)
-Фрукты и овощи выращены.
Итак, приступаем к выполнению работы. Рисование нетрадиционным способом (ватными палочками).
- Высоко на дереве яблоки созрели, Солнышком напитаны спелые бока; Мы такие яблочки никогда не ели
И никто не пробовал, уж наверняка. Сладкие и вкусные, золотисто-красные, Запах – удивительный, теплые в руке. Уродила яблонька яблочки прекрасные, Нет вкуснее яблок на нашем хуторке.
- Сегодня мы будем рисовать яблоко при помощи ватных палочек. Принцип очень простой: макаете ватную палочку в краску и наносите точки на рисунок. Для разного цвета нужна своя ватная палочка. И если располагать точки чаще, то цвет получится более насыщенным.
-Берем лист бумаги с контурной заготовкой.
- Прорисовываем контур яблока. Берем ватную палочку, обмакиваем ее в красную краску и ставим точки по контуру рисунка.
- Чтобы отпечатки получились ровными и круглыми, ватную палочку необходимо держать строго вертикально и прижимать к листу с достаточным нажимом.
Аналогично прорисовываем плодоножку коричневой краской, листок – зеленый. Внутри яблоко заполняем точками красного или желтого цвета.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дидактическая игра "Где спрятались витамины?"
Познакомить детей с различными видами витаминов, а также с продуктами в которых они содержаться....
Дидактическая игра "Где спрятаны витамины"
Д/игра: «Где спрятаны витамины»Цель: формирование элементарных представлений о влиянии продуктов питания на здоровье человека....
Занятие по развитию речи : "Где спрятались витамины"
Занятие очень интересное ,подходит по тематике недели про витамины....
"Где спрятались витамины"
Изображение продуктов, богатых витаминами (памятки)...
"Где спрятались витамины"
Наглядный материал, систематизирующий информацию о продуктах, содержащих витамины...
Где спрятались витамины
Где спрятались витамины...
Консультация "Где спрятались витамины?"
Консультация для родителей (законных представителей)...