Декоративное рисование: "Золотая хохлома на спиле дерева, как средство развития творческих способностей детей.»
презентация к уроку по рисованию (подготовительная группа)
Задачи мастер класса:
Развивать умения педагогов импровизировать с элементами хохломской росписи, используя нетрадиционные материалы для рисования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master_klass.docx | 809.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное
Учреждение Детский сад №30 "Березка"
Методическая разработка мастер-класса
Декоративное рисование: "Золотая хохлома на спиле дерева, как средство развития творческих способностей детей.»
Автор: воспитатель
Барышевская М.В.
р.п. Ржавки 2022г
Сценарий мастер-класса (Презентация)
Слайд 1.
Здравствуйте уважаемые гости!
Меня зовут Барышевская Марина Валерьевна, я воспитатель МБДОУ №30, имею 1 квалификационную категорию.
Представляю, свой мастер класс, который называется:
«Декоративное рисование: Золотая хохлома на спиле дерева, как средство развития творческих способностей детей»
Слайд 2.
Цели:
Дать представление об истории хохломской росписи, о ее характерных узорах и приемах.
Научить выполнять элементы узора: травка , завитки, листики -травный орнамент, ягодки;
правильно составлять композицию, усвоить основные виды хохломского орнамента.
Воспитывать уважение к работе народных мастеров.
Слайд 3.
Задачи мастер класса:
Развивать умения педагогов импровизировать с элементами хохломской росписи, используя нетрадиционные материалы для рисования.
,
Слайд 4.
Хохломская роспись.
Ветка плавно изогнулась
И колечком завернулась,
Рядом с листиком трёхпалым,
земляника цветом алым.
Засияла, поднялась,
Сладким соком налилась.
А трава как бахрома!
Золотая хохлома».
Слайд 5.
Давайте заглянем в историю хохломской росписи:
Слайд 6.
Основные элементы хохломской росписи.
Традиционным элементом хохломского узора является травка, как обязательная часть любого растительного орнамента «хохломы», включающего в себя ягоды, листья, цветы.
Иногда среди элементов хохломской росписи встречаются птицы, рыбы, бабочки.
Основные элементы травного орнамента осочки, травинки, капельки, усики, завитки, кустики.
Ведущий стебель травного орнамента Криуль.
Слайд 7.
Слайд 8.
Давайте вспомним правила рисования кистью?
1.При рисовании различных линий, кисть надо вести по ворсу, поэтому рука с кистью движется впереди линии.
2.При рисовании широких линий нужно опираться на весь ворс кисти, палочку держать наклонно к бумаге.
3.Чтобы нарисовать тонкую линию, кисть нужно держать палочкой вверх и касаться бумаги концом кисти.
4.Каждую линию при рисовании и при закрашивании нужно проводить только один раз.
5.Вести линии нужно сразу, не останавливаясь.
Слайд 9.
Все деревянные изделия содержат в себе живительную силу. И этот природный материал используется во многих видах творчества. Чтобы не вредить природе, для создания творческих работ можно использовать срезы из валежника, сломанных деревьев, веток. Спил обрамленный корой, обеспечивает округлую форму-это прекрасная основа под живопись.
Слайд 10.
На спиле можно выполнять любые композиции, на любую тему: животный мир, пейзажи, натюрморты, новогодние символы.
Слайд 11.
Если возникли трудности с нахождением спилов, их можно заменить любыми деревянными заготовками.
Например деревянные ложки
Слайд 12.
Росписать сахарницу.
Слайд 13.
Новогоднюю елочку
Слайд 14.
Пасхальные яйца
Слайд 15.
Детям нравится все новое , необычное. Подготовку-шлифовку спилов для рисования, выполняют с
большим удовольствием.
Слайд 16.
Наносят грунтовку.
Слайд 17.
Выполняют эскиз на листе, переносят его на спил.
Слайд 18.
Раскрашивают.
Слайд 19.
Для создания сувенира нам пригодится небольшой спил ствола или ветки.
Слайд 20.
МАТЕРИАЛЫ:
-Спил дерева
-Простой карандаш, ластик
-Альбомный лист
-Кисти №1 и №3
- Гуашь
-Емкость для воды
-Салфетка
Слайд 21.
Я предлагаю вам выполнить хохломскую роспись на спиле.
Слайд 22.
Этапы выполнения работы.
Зачистить поверхность спила наждачной бумагой.
Слайд 23.
Загрунтовать клеем ПВА с добавлением белой гуаши.
Слайд 24.
На пару минут оставить подсохнуть.
Слайд 25.
Нанести фон на спил.
Слайд 26.
Выбрать элементы рисунка хохломской росписи.
Слайд 27.
Обвести спил на лист бумаги и выполнить эскиз рисунка хохломской росписи .
Слайд 28.
Нанести рисунок простым карандашом на спил.
Слайд 29.
Раскрасить гуашью, соблюдая технику рисования элементов хохломской росписи.
Слайд 30.
Покрыть готовый сувенир акриловым лаком.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Декоративно-прикладное искусство как средство развития творческих способностей детей.
Память - это мост, соединяющий сегодняшний день с вчерашним, настоящее с прошлым....
Декоративно-прикладное искусство как средство развития творческих способностей детей.
Память - это мост , соединяющий сегодняшний день с вчерашним, настоящее с прошлым........
Декоративно-прикладное искусство как средство развития творческих способностей детей».
Художественные промыслы - одна из наиболее ярких форм, народного искусства, непреходящая ценность духовной культуры народа....
ОПЫТ РАБОТЫ по ОО «Художественно-эстетическое развитие» на тему: «Декоративно-прикладное искусство, как средство развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста»
«Творчество – это деятельность,в которой раскрываетсядуховный мир личности»В. А. Сухомлинский Творчество, его формирование и развитие – одна из интереснейших ...
Мастер-класс "Декоративно-прикладное искусство как средство развития творческих способностей детей."
«Декоративно – прикладное искусство как средство развития творческих способностей детей».Творчество, его формирование и развитие – одна из интереснейших и таинственных проблем, привлекающая вним...
Консультация на тему: «Декоративно-прикладное искусство как средство развития творческих способностей детей»
Декоративно-прикладное искусство обогащает творческие стремления детей преобразовывать мир, развивает в детях нестандартность мышления, свободу, раскрепощенность, индивидуальность, умение всматриватьс...