конспект по ОД " Нетрадиционная техника рисования"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Шитикова Юлия Вениаминовна

Объяснение значения слова «клякса»; рассматривание образцов готовых работ в стиле «кляксография»; чтение стихотворения про рисование.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Кляксография13.93 КБ

Предварительный просмотр:


Конспект НОД по кляксографии «Весёлые кляксы»

Нетрадиционная техника: кляксография обычная.

Цель: познакомить с таким способом изображения, как кляксография, показать её выразительные возможности. Учить дорисовывать детали объектов, полученных в ходе спонтанного изображения, для придания им законченности и сходства с реальными образами. Развивать воображение, фантазию, интерес к творческой деятельности.

    Предварительная работа: объяснение значения слова «клякса»; рассматривание образцов готовых работ в стиле «кляксография»; чтение стихотворения про рисование.

Оборудование: Альбомные листы, дополнительные листы формата А4, гуашь, набор фломастеров, кисти, салфетки, баночки с тушью; фартуки; готовые работы по кляксографии для образца.

Педагог: - До изображения ручки люди писали пером, обмакивая его в чернила – особую окрашенную жидкость чёрного цвета. Детям того времени часто снижали оценку за то, что, выполняя работу в тетради, они делали кляксу – неаккуратное чернильное пятно. Но, оказывается, клякса может быть и способом рисования, за который никто не будет ругать!

Педагог зачитывает стихотворение «Вчера»

Принесла мне в подарок сестра

Бутылочку чёрных чернил.

Я стал рисовать, но сразу с пера

Кляксу огромную уронил.

И расплылось на листе пятно,

Стало по малу расти оно:

Слева- хобот. а справа хвост, ноги – как тумбы,

Высокий рост…. Я немедленно

К чёрной туше пририсовал огромные уши,

И получился, конечно, он -

Вы угадали – индийский…. (слон).

Педагог предлагает посмотреть образцы готовых рисунков: Кляксы бывают разные: страшные и милые, добрые и злые – всё зависит от фантазии художника.

Дидактическая игра «Весёлые кляксы»

Ход занятия: сложить лист пополам по длинной стороне и тщательно прогладить линию сгиба, раскрыть лист. Набрать на кисточку по больше краски любого цвета и капнуть на одну половину листа. Сложить лист пополам и хорошенько разгладить. Раскрыть лист, посмотреть, что получилось.

Обращаем внимание на то, что второе пятно является точной копией первого. Проделать то же самое с красками другого цвета, каждый раз капая на чистое место и только на одну из половинок листа. При необходимости дополнить рисунок с помощью кисти, ватной палочки.

Дети приступают к практической работе.

По окончании работы мы вместе рассматриваем получившиеся рисунки, обсуждаем их.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования с детьми подготовительной группы "Морское путешествие" (рисование ладошками)

Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования с детьми подготовительной группы "Морское путешествие" (рисование ладошками)...

Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования с детьми подготовительной группы "Новогодняя елочка" (рисование по-мокрому)

Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования с детьми подготовительной группы "Новогодняя елочка" (рисование по-мокрому)...

Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования в средней группе "Летняя полянка". Рисование мыльными пузырями.

Познакомить детей с новой нетрадиционной техникой, рисование мыльными пузырями...

Конспект НОД по нетрадиционной технике рисования (рисование свечой) в средней группе по теме: «Морозные узоры».

Дети рисуют свечой рисунок, затем сверху покрывают какварельными красками....

Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования ( рисование солью.) Тема: Бабочка.

Продолжать знакомить с различными нетрадиционными техниками рисования (рисование солью)....

Конспект НОД по нетрадиционной технике рисования (рисование пластиковой вилкой) во второй младшей группе «Пришла весна и ёж проснулся»

Цель:Помочь детям освоить новый способ изображения - рисование вилкой. Развитие творческих способностей детей; сформировать представление о еже, его внешнем виде и характере поведения; закреплять умен...