Отчёт кружка "Весёлый карандаш" за 2021-2022г.
материал по рисованию (средняя группа)
Дети обычно сами решают, что они будут рисовать, прежде чем они начнут. Они намеренно пытаются комбинировать формы и линии вместе, и их изображения начинают походить на объекты, которые они описывают.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otchyot_kruzhka_vesyolyy_karandash.docx | 17.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Отчёт кружка «Весёлый Карандаш» за 2021-2022г.
Кружок «Весёлый Карандаш» начал работу с октября 2021г. Посещало кружок 12 человек, 1 раза в неделю (1 занятие дополнительное для детей, которые отсутствовали по разным причинам).
В начале учебного года был проведен мониторинг, составлен план работы с детьми в соответствии с методической литературой.
С точки зрения развития ребенка, есть много преимуществ рисования в дошкольном возрасте, поскольку оно развивает мелкую моторику; зрительно-моторную координацию; творческое самовыражение посредством свободного рисования; основы предварительных навыков письма; внимание ребенка; когнитивное восприятие.
При работе с детьми необходимо учитывать возрастные особенности (сформированность нейронных связей, скорость мышления и реакций и т.п.). Для каждого детского возраста необходимо понимать педагогический смысл рисования в контексте когнитивного развития личности ребенка.
Дети обычно сами решают, что они будут рисовать, прежде чем они начнут. Они намеренно пытаются комбинировать формы и линии вместе, и их изображения начинают походить на объекты, которые они описывают.
Именно на этом этапе можно начинать обучение осознанному рисованию. Рисунки пятилетних детей включают в себя: основные формы, треугольники и ромбы, имитацию письма, рисунок человека. В этом возрасте возникает портрет человека с множеством деталей, таких как волосы, руки и пальцы, ноги и туловище. Набор изображаемых предметов также расширяется: дети рисуют животных, дома, транспортные средства, деревья, растения, цветы и радуги. Рисунки могут включать детали: например, рисунок дома с дверью, окнами, крышей и дымоходом.
Цель моей программы заключается в создании условий для развития способностей к рисованию у детей среднего дошкольного возраста.
Для достижения поставленной цели, мною решались следующие задачи:
Обучающие задачи:
- Содействовать формированию знаний о форме, пропорции, симметрии, понятии части и целого.
- Создать условия овладения основами рисунка карандашом;
- Способствовать формированию умения составлять план рисунка и описать его общий замысел.
Развивающие задачи:
- Создать условия для развития внимания, зрительной памяти, пространственного восприятия и абстрактного мышления.
- Сформировать среду для творческой активности ребенка.
- Способствовать расширению кругозора и развитию представлений об окружающем мире путем расширения перечня объектов для рисования.
Воспитательные задачи:
- Содействовать формированию умения составлять план действий и
применять его для решения практических задач, осуществлять анализ и оценку проделанной работы.
- Способствовать воспитанию организационно-волевых качеств личности
(терпение, воля, самоконтроль).
- Сформировать педагогические условия для позитивной внутренней мотивации к осознанному творчеству и отражению интересов и опыта детей в их рисунках.
В процессе занятий в кружке «Весёлый карандаш» у детей формировались мыслительные операции (анализ, синтез, обобщение, сравнение, классификация, аналогия), увеличился объем внимания, памяти. Это обеспечило успешное овладение сложным материалом.
Для реализации программы предусмотрены следующие методические материалы:
1.Использование навыков рисования для познавательных целей.
2.Использование навыков рисования для развития зрительной памяти.
3.Использование для пространственного восприятия и абстрактного мышления.
4.Использование для обучения форме и объему.
Успешность освоения программы зависела от материально - технического обеспечения.
Наборы цветных карандашей треугольной формы палитрой 48 цветов. Необходимо 12 наборов (12 основных для группы детей и 2 запасных для замены сломанных и утерянных).
Листы для рисования формата А4 (для группы).
Работа в кружке проводилась в следующих направлениях:
1. Гимнастика пальцев и кистей рук.
2. Развитие мелкой моторики в работе с мелкими предметами.
3. Ориентировка в пространстве и на листе бумаги.
Ожидаемый результат:
1. Укрепить мышечный тонус кисти рук;
2. Развить чёткие движения и координацию рук ребёнка;
3. Снизить утомляемость и повысить работоспособность.
Успешность зависела от уровня развития, способности принимать задачу и произвольно управлять своими действиями; обучаемости; зрительного анализа и зрительно-двигательной координации движений руки; навыков пространственной ориентации.
Дети должны знать:
- основные фигуры для изображения более сложных объектов;
- простейшие комбинации основных фигур для изображения объектов.
Дети должны уметь:
- составлять план рисунка;
- связно пояснять изображенные на занятии объекты;
- рисовать несколькими цветами, ориентируясь на реальные цвета объекта;
- с помощью педагога анализировать, планировать предстоящую практическую работу, осуществлять контроль качества результатов собственной практической деятельности, самостоятельно определять количество объектов на рисунке и реализовывать творческий замысел по предложенному плану.
В работе с детьми среднего дошкольного возраста можно различать три основных вида рисования: по плану, по жанру, с натуры.
Рисование по плану означает, что вначале дети вместе с педагогом составляют план рисунка: какой объект будет изображен центральным, каким будет фон. Этот вариант рисунка позволяет ознакомить детей с основами композиции. Рисование по выбранному жанру подразумевает портрет, натюрморт и пейзаж (разумеется, в силу возможностей и способностей детей). Этот вид позволяет ознакомить детей с основными жанрами живописи, с примерами каждого жанра. Рисование с натуры предполагает наличие объекта, который могут рисовать дети при объяснении педагогом цели изображения данного объекта.
Формы и методы работы
Наглядный
Информационно-перцептивный
Репродуктивный
Практический
Словесный
Проблемный
Игровой
Частично-поисковый
Успешность освоения Программы
1.Систематическое проведение занятий.
2.Обеспечение индивидуального и дифференцированного подхода.
3.Создание условий для самостоятельной деятельности детей.
4.Сотрудничество педагога с семьей.
Кружковая работа способствовала созданию условий для развития творческих способностей к рисованию у детей среднего дошкольного возраста.
В ходе работы кружка дети овладели знаниями, навыками и умениями в рисовании простых и основных фигур, также научились реализовывать творческий замысел по предложенному плану, рисовать несколькими цветами, самостоятельно определять количество объектов на рисунке.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа для старшей группы 2021-2022г
Перспективное планирование. Календарное комплексно-тематическое планирование на каждый день....
План работы по самообразованию 2021-2022г.
План работы по самообразованию 2021-2022г. Тема:...
Циклограмма деятельности музыкального руководителя на 2021-2022г.
Циклограмма деятельности музыкального руководителя Гусейновой Н.С. на 2021-2022уч.г....
План работы с родителями 2021-2022г.г.
План работы с родителями 2021-2022г.г....
годовой отчёт педагога библиотекаря за 2021 - 2022г.
Отчёт педагога библиотекаря за проработаный период, где показана вся работа библиотекаря....
Отчёт за 2021-2022г
план по самообразованию 2021-2022...